Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Эта статья предоставлена компанией EVANNEX, которая производит и продает послепродажные аксессуары для Tesla. Мнения, выраженные в ней, необязательно являются нашими собственными в InsideEVs, и мы не получали от EVANNEX денег за публикацию этих статей. Мы считаем точку зрения компании, как поставщика аксессуаров Tesla на вторичный рынок, интересной и рады поделиться ее содержанием. Наслаждайтесь!

Одной из часто упоминаемых причин медленных темпов внедрения EV является ограниченный выбор моделей. Отсутствие выбора скоро может уйти в прошлое, по крайней мере, если принять заявления автопроизводителей за чистую монету.

В недавней статье Car and Driver перечислены не менее 66 чистых EV, которые, как ожидается (по крайней мере, их производителями), появятся на рынке США в течение следующих пяти лет. Это довольно не мало, и еще больше находится в процессе разработки — несколько автопроизводителей объявили об амбициозных планах электрификации всего своего модельного ряда.

Значит ли это, что через год или два у покупателя будет 66 электрических вариантов на выбор? Ну… не совсем. Большинство электромобилей из этого списка, по разным причинам, вряд ли будут доступны в ближайшее время реальному покупателю.

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Впечатляющие электромобили, такие как Porsche Taycan и Tesla Model 3 (на фото), являются лидерами среди новых участников рынка EV.

Некоторые из них уже много лет фигурируют в списках ближайших новинок — даты их запуска в производство откладывались снова и снова. Некоторые модели — от начинающих автопроизводителей, само существование которых, не говоря уже об их способности выпустить новую модель в срок, находится под вопросом. Другие — суперкары, которые будут недоступны для не миллиардеров (Bentley, Lagonda, Lotus и Maserati планируют электрические предложения).

А некоторые из самых популярных и долгожданных моделей уже распроданы в течение первого года или двух лет производства, так что даже если их разработчики смогут быстро нарастить выпуск, скорее всего, пройдет несколько лет, прежде чем вы сможете сесть за руль этих машин.

Стоит также отметить, что подавляющее большинство грядущих моделей, как и большинство моделей, доступных в настоящее время, ориентированы на высокий сегмент рынка. Для покупателей со средним уровнем дохода там не так много вариантов. Несколько автопроизводителей, в частности GM, объявили о планах начать выпуск некоторых моделей для массового рынка, но пока неясно, сколько времени это займет.

Еще один удручающий факт: Европа и Китай опережают США на годы, и большинство автопроизводителей сосредотачивают свои усилия на этих рынках. Практически все новые EV от неамериканских автопроизводителей сначала будут представлены в Европе, а некоторые из них от европейских брендов, особенно небольшие, бюджетные модели, такие как ID.3 от VW, никогда не будут продаваться здесь, на Большой земле.

Тем не менее в разработке находится несколько EV, которые могут стать настоящими «блокбастерами», поэтому давайте сократим список и посмотрим, на что стоит обратить внимание.

Стартапы и азиатские новички

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Несколько стартапов пытаются повторить успех Tesla, и мы искренне надеемся, что им это удастся. Однако создать привлекательный автомобиль сложно, а создать компанию, которая сможет продавать его в больших объемах, на порядки сложнее. Лучшие из стартапов нового поколения — Lucid и Rivian, с трудом наращивают производство, и, вероятно, следующая партия будет еще более трудной.

Canoo надеется запустить семиместный фургон в конце 2022 года, а пикап — в 2024 году. Faraday Future заявила о готовности своего кроссовера FF91 к производству еще в 2017 году, но с тех пор компания пережила несколько взлетов и падений — теперь она говорит, что производство начнется в конце 2022 года. Компания Fisker также задерживалась на несколько лет, создавая много шумихи, но не выпуская никаких автомобилей. Сейчас она заявляет, что ее внедорожник Ocean появится в конце 2022 года, а недавно она анонсировала еще одну модель, более компактную Pear, которая должна поступить в продажу в 2024 году.

Byton — это китайский стартап, который в январе на выставке CES показал два концепта — кроссовер и седан. Он надеется начать продажи своего кроссовера M-Byte в Европе в 2022 году, а в будущем привезти его в США. Возможно, самым интересным из азиатских участников является VinFast, дочерняя компания крупного конгломерата, которая в прошлом году продала 30 000 автомобилей в своем родном Вьетнаме (не все из них электромобили). У компании большие планы — она надеется начать продажи своих электрических внедорожников VF8 и VF9 в США в конце 2022 года, начала работы на заводе в Северной Каролине и планирует IPO в США.

Отстающие японцы

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Toyota и Honda на протяжении десятилетий были лидерами в производстве ДВСных автомобилей с большим ресурсом и низким уровнем выбросов, поэтому не может не вызывать недоумения тот факт, что обе компании проявляют так мало интереса к электромобилям. Обе компании недавно объявили о грандиозных планах догнать остальной автомобильный мир, но есть причины для скептицизма.

Toyota bZ4X — это внедорожник размера RAV4, который, как ожидается, появится в Штатах в этом году по цене менее 40 000 долларов. К сожалению, название, похожее на пароль, не внушает уверенности в том, что маркетинговая команда гигантского автопроизводителя находится на надлежащем уровне. Никто не сомневается в способности Toyota создавать превосходные электромобили, но для их продажи может потребоваться новое поколение руководителей. Бренды-компаньоны Lexus и Subaru также планируют выпуск EV в ближайшие год-два.

Honda объявила о партнерстве с GM, целью которого является предложение более дешевых электромобилей. Это было бы как раз то, что нужно рынку, но первый электромобиль Honda, внедорожник Prologue, а также более высококлассная версия под брендом Acura, ожидаются только в 2024 году.

Японский ставленник

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Nissan LEAF — старейшина мира EV. Он редко попадает в заголовки газет, но выпускается с 2010 года — это дольше, чем любой другой доступный в настоящее время EV (занявшая второе место Model S появилась в 2012 году). Это проверенная и надежная рабочая лошадка, и хотите, верьте, хотите нет, но ее производитель фактически снизил цену на модель 2022 года — при стартовом MSRP в $27 400 это, вероятно, самый дешевый EV, который можно купить в США.

У Nissan на подходе кое-что побольше и поизящнее — электрический кроссовер Ariya недавно поступил в продажу в Японии и, как ожидается, появится в США к концу 2022 года по стартовой цене около 47 000 долларов.

Немецкие бренды класса люкс

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Звездой в этом сегменте является Porsche — его Taycan попал в заголовки газет за то, что обогнал по продажам культовый 911, и, по сообщениям, даже превзошел Model S от Tesla. Однако 2 кроссовера марки, Cayenne и Macan, являются самыми продаваемыми моделями, так что можно порадоваться за то, что последний вскоре будет электрифицирован. Porsche Macan EV будет базироваться на платформе Premium Platform Electric (PPE), которая разрабатывается совместно с Audi. Porsche заявляет, что планирует начать производство Macan EV в 2022 году.

Электромобили Audi e-tron продаются в приличных количествах, и у марки есть еще несколько вариантов в запасе. Q4 e-tron, а также вариант Sportback ожидаются в 2022 году. Они будут построены на платформе MEB от Volkswagen Group и, как предполагается, будут начинаться со сравнительно скромной цены в 45 000 долларов. Audi A6 e-tron, который будет основан на более новой платформе PPE, может появиться в 2023 году.

Модель i3 от BMW произвела фурор еще в 2013 году, но с тех пор компания играла незначительную роль в EV-шоу. i7, электрическая версия флагманского седана компании 7 Series, может вернуть баварцев на центральную сцену. Его дебют запланирован на конец этого года, а на рынок США он может выйти в 2023 году.

Что касается i3, то он все еще жив и помог BMW стать вторым в мире автопроизводителем с самым высоким уровнем электрификации после Tesla. В 2021 году доля продаж BMW подключаемых к электросети составила 19%.

На четвертом месте (после Geely) находится Mercedes, который электрифицировал 14% своих продаж и имеет ряд новых электромобилей в разработке. В этом году компания планирует запустить EQA, электрический компактный внедорожник, EQB, более крупный внедорожник, и седан EQE — все в Европе. Пока нет информации о том, доберется ли какая-либо из этих моделей до Штатов.

В ожидании автобуса

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Старый добрый VW Bus (он же Microbus, Camper Van, Kombi или Bulli) имеет одну из самых преданных фанатских баз в истории автомобилестроения, и VW поговаривает об электрическом воплощении этой легендарной модели. ID.Buzz, когда он появится (вместе со своим коммерческим кузеном ID.Buzz Cargo), вероятно, станет очень востребованным предложением. Ожидаемая дата запуска производства 2023 год, но мы бы не стали ожидать, что этот EV появится раньше середины десятилетия.

Надежные корейцы

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Качественные автомобили по умеренным ценам — вот на чем специализируются Hyundai и Kia (плюс более роскошные модели под брендом Genesis), и они постоянно электрифицируются. Седан Ioniq 6 от Hyundai должен появиться в конце 2022 или начале 2023 года, а внедорожник Ioniq 7 ожидается в 2024 году.

Также запланированы внедорожник Kia EV9 в 2024 году и 3 новые модели Genesis (GV60, GV70 и G80), и это еще не все. Три родственных бренда заявили, что к 2030 году они планируют выпустить в общей сложности 31 новый EV, включая 2 пикапа Kia. Не все из них, разумеется, дойдут до американских покупателей.

Американцы играют в догонялки

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Появление электрических пикапов и внедорожников средней ценовой категории должно стать важной вехой и, возможно, тем самым решающим фактором, который закрепит победу электричества над углеводородами. Есть только одна маленькая проблема — благодаря узким местам в цепи поставок и старой доброй корпоративной инерции, старые американские автопроизводители узнают, что значит быть ограниченными в поставках.

Производство электрического пикапа F-150 Lightning от Ford началось в апреле, и первые поставки могут состояться, пока вы читаете эту статью. Столкнувшись со спросом, который оказался в 2–3 раза выше, чем ожидал Ford, компания несколько раз увеличивала запланированные объемы производства. Если вы еще не сделали заказ, вам, вероятно, придется подождать год или больше, чтобы сесть за руль Lightning.

Ford также планирует электрифицировать Explorer, один из самых популярных внедорожников, продаваемых в США — выпуск запланирован на 2023 год. Наблюдатели Ford ожидают, что со временем появятся AWD версии всех электромобилей компании, включая Mustang Mach-E. Ходят разговоры о внедорожнике Lincoln, который будет представлен в 2022 году, и вдобавок люксовый бренд утверждает, что к 2030 году он станет полностью электрическим.

GM ведет еще более активную игру с электромобилями — она обещала 30 новых EV к 2025 году, но Hummer является единственным новым EV GM, который в настоящее время находится на дорогах. Производство Bolt EV и его кузена-кроссовера EUV после отзыва батарей было возобновлено в апреле.

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Производство Cadillac Lyriq началось в марте, и поставки должны начаться в ближайшее время. Это важный автомобиль, поскольку, помимо гораздо более дорогого Hummer, он является одним из первых, в котором используется новая технология батарей Ultium от GM. Тем не менее его стартовая цена составляет $59 990, и он вряд ли будет продаваться в больших количествах. Еще более дорогой электромобиль Cadillac, Celestiq, должен поступить в продажу до 2025 года по цене от 100 000 долларов.

У GM в разработке имеется несколько потенциальных «блокбастеров». Ее конкурент в сегменте пикапов, Chevrolet Silverado EV, должен появиться в 2023 году и будет предлагаться в нескольких вариантах, от рабочих грузовиков для автопарков до мощной модели с 664 лошадиными силами. GMC Sierra EV, запланированный на 2023 год, будет иметь общую основу с Silverado EV.

Электрические версии Blazer и Equinox, двух самых популярных внедорожников на рынке, обещаны на 2023 год. Если последний достигнет целевой стоимости в 30 000 долларов, он может взорвать рынок электромобилей!

Электрические грузовики и внедорожники также не остались без внимания людей из Оберн-Хиллз. Jeep и Jeep Wrangler EV были обещаны к 2023 году. Об электропикапе Ram 1500 EV от Stellantis пока только туманные разговоры, но речь идет о 2024 годе. Dodge eMuscle, что бы это ни было, в настоящее время состоит из тизерного видео и намека на 2024 год.

Где Тесла?

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

На протяжении большей части своей истории Tesla была неутомимой фабрикой инноваций, ежегодно анонсируя новые продукты и услуги, меняющие жизнь. Теперь у компании есть 3 предстоящих автомобиля, которые были преданы забвению, кажется, много лет, пока внимание генерального директора «перетекало с цветка на цветок».

Конечно, в прошлом Tesla иногда опаздывала с новыми продуктами, но на этот раз бывший законодатель моды позволил стартапу Rivian, а также Ford опередить ее на рынке пикапов, а Daimler, Volvo и другие компании заняли свои позиции в сегменте тяжелых грузовиков.

Tesla, надеемся, все еще имеет более 200 000 заказов на Cybertruck. Одни говорят, что это выглядит странно, другие утверждают, что многим людям нравятся странности. Сказать, что мы нетерпеливы, было бы преуменьшением — мы хотим увидеть, какая из сторон (странное плохое против странного хорошего) одержит победу.

Возможно, Tesla была права, отодвинув Roadster на второй план — он наименее важен из всей троицы, которая находится в разработке, но мы бы хотели увидеть пару таких автомобилей на дороге, прежде чем Гейб начнет трубить в свои трубы. И Cybertruck, и Roadster якобы запланированы на 2023 год, но это может означать только то, что в 2023 году даты запуска производства будут официально перенесены на 2024 год.

Обсуждение будущих электромобилей: фантазии VS реальность

Что касается Tesla Semi, который является чрезвычайно важным транспортным средством (грузовики класса 8, возможно, не попадают на обложки журналов о хот-родах, но они производят непропорционально большое количество загрязнений воздуха), мы знаем, что он находится в стадии ограниченного производства, и подозреваем, что машина проходит испытания с некоторыми ранними клиентами, но компания почти ничего не говорила о нем в последнее время, и никто не может предположить, когда начнутся серьезные поставки.

Первоначальная миссия Tesla (до того, как к ней добавились человекоподобные роботы, Твиттер и политическое обозрение) заключалась в том, чтобы заставить старых автопроизводителей всерьез заняться электромобилями, и нельзя отрицать, что ей это удалось. В разработке находится множество новых интересных моделей, и некоторые из них реально будут доступны для приобретения и эксплуатации.

 

Источник: insideevs.com

Поделится в: