Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009
Сегодня мерилом крутизны китайских автопроизводителей стали минивэны. Чуть ли не каждая новинка старается утереть нос конкурентам, предлагая покупателю все более высокий уровень роскоши и технологий. Не стоит удивляться, если завтра какая-нибудь малоизвестная конторка из Шанхая или Гуанчжоу выведет в свет нечто, сопоставимое по динамике с болидами Формулы-1, с джакузи на борту и управлением силой мысли. Но это завтра… а сегодня, в нашем обзоре, Zeekr 009 — сгусток энергии и эпатажа, который уже можно купить в России.
Пару слов для тех, кто еще на знаком с таким производителем как Zeekr. Зикр — бренд, которому всего 2 года от роду. Он является одним из подразделений одного из крупнейших китайских автохолдингов — Geely. Под ним выпускают исключительно электромобили. С обзором стартовой модели Zeekr, 001, можно ознакомиться здесь.
Содержание:
- Кузов.
- Салон.
- Технические характеристики.
- Как едет.
- Гарантия/цены/конкуренты.
- Заключение.
Кузов
Здесь даже искушенному потребителю мобильного эксклюзива есть повод впасть в ступор. С любого ракурса — великолепная дизайнерская работа. Браво, Штефан Зилафф! А кто это собственно такой? — спросите вы. В портфолио баварского стилиста можно обнаружить целый ряд моделей Audi и Mercedes-Benz. Вдобавок, перед тем, как в сентябре 2021-го занять должность вице-президента по глобальному дизайну Geely Auto, он 5 лет отработал в Bentley.
«Ноль-ноль-девятый» получил авангардный, броский внешний вид: тут и рубленые формы, и «парящая» крыша, и крупные колеса. Длина машины — 5209 мм, ширина — 2024 мм, высота — 1856 мм. Колесная база в 3205 мм ставит модель в один ряд с другими роскошными вэнами из Поднебесной — Voyah Dream, GAC Trumpchi M8. При всей своей «квадратичности» электрокар имеет приличный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,27. Весит электровэн не мало — 2830 кг.
На геометричном передке красуются необычные ДХО, состоящие из нескольких секций. Под ними расположена трехсекционная полоска матричных фар, которые могут автоматически переключаться с ближнего света на дальний. Вся оптика на светодиодах.
Ну и конечно же решетка радиатора, являющаяся не чем иным, как заглушкой нетривиальных очертаний со светящимися прорезями. В нее встроены 32 диодных светильника, создающих эффектную приветственную иллюминацию. Во время движения машины, этот фонтан огней гаснет. За решеткой разработчики установили автоматические жалюзи для регулировки набегающих потоков воздуха.
Кстати сказать, хромированная фальшрешетка предлагается опционально, по умолчанию она окрашена в цвет кузова. Когда китайский вэн целиком черный, он выглядит намного более злым.
Если смотреть на автомобиль сбоку, то его можно представить как низко сидящий самолет, только без крыльев. «Летательный аппарат» облегчают черные стойки кузова, спойлер на кромке крыши и необычные ажурные диски колес. Последние в стандарте имеют размер 19 дюймов, а за доплату можно заказать «двадцатые» колеса. В распоряжении сдвижных дверей — электроприводы, передние двери — обычные распашные.
Корма 009 монументальна и проста: широкая полоса соединяет между собой небольшие фонари.
Что касается цвета кузова, то производитель предлагает белый, черный, серебристый, а также синий. Все перламутровые.
Салон
Визуально и тактильно осязаемый шик, превосходный комфорт и классный инфотейнмент — вот что предлагает интерьер «девятки». Дизайн и качество материалов находятся на высочайшем уровне. Даже секция у лобового стекла, куда и дотянуться сложновато, выполнена из мягкого пластика. Алькантару использовали не только на боковых стойках и потолке, ею отделали и расположенную перед селектором режимов движения площадку беспроводной зарядки. Дабы гаджеты не скользили во время движения авто, можно было применить резиновый коврик, однако подобное решение снизило бы уровень роскоши. Кроме темно-серой, отделка может быть выполнена светлой кожей, а потолок, передняя панель, руль и боковины бывают не только серого цвета, но и синего.
Передняя панель отличается минималистическим исполнением. На ней практически отсутствуют кнопки, есть проекционный экран, а за предоставление информации отвечают виртуальная приборка и большой экран информационно-развлекательной системы. Нельзя не отметить и красивый руль.
Щиток приборов не перегружен данными, при этом показания скорости, запаса хода, индикаторы электронных помощников и системы удержания в полосе считываются без затруднений.
Меню мультимедийки отображается только на китайском языке, что в принципе, не сильно усложняет управление базовыми функциями. Например, если нужно отрегулировать температуру либо громкость музыки, включить радио, обогревы стекол, то достаточно пары кликов по закрепленным внизу 15,4-дюймового дисплея стандартным пиктограммам без иероглифов.
С тонкими настройками дела конечно обстоят сложнее. Вдобавок, фирменное мобильное приложение, в котором можно было бы зарегистрировать машину, дабы обеспечить управление большинством ее функций и получать доступ к обновлениям, также не имеет перевода на другие языки.
На данный момент электровэн предлагается только в 6-местном исполнении. Все посадочные места обиты натуральной кожей Nappa с перфорированными и украшенными строгой строчкой частями подушек и спинок. Перфорация присутствует также у замшевых вставок расположенных на дверных картах, и на задних боковых панелях. Однако здесь она нужна не для обогрева или вентиляции, а с целью организации фоновой подсветки салона. Разработчики кстати предложили огромный выбор цветов мягкого свечения. Причем для переднего и задних рядов сидений можно отдельно настроить тон и интенсивность света.
Все электронастройки превосходнейших кресел, включая массаж и вентиляцию — прямо под рукой. Диапазон продольной регулировки составляет 1,1 м. В подголовниках организована перфорация и неспроста — там стоят динамики. Присутствуют они на сиденьях среднего ряда и на водительском кресле. За музыкальное сопровождение в общем отвечают 13 колонок и сабвуфер.
По заявлениям разработчиков, у сидений Zeekr 009 по их параметрам полное соответствие стандартам салона 1-го класса ведущих авиакомпаний. Кто-то может выразить мнение, что, мол это, преувеличение. Однако, кресла данного EV реально имеют сильную схожесть с самолетными, как по компоновке, так и по уровню комфорта.
Под сдвижными подлокотниками расположенными по бокам организованы пульты с клавишами и поворотным регулятором. Воспользовавшись ими, можно перевоплотить посадочное место в кресло-оттоманку, задействовать обогрев, вентиляцию. Кроме того, можно выбрать один из 5-ти видов массажа с 3-мя степенями интенсивности для каждого.
Кресла «галерки» предлагают взрослым седокам вполне себе приемлемый уровень комфорта. Конечно, свободно вытянуть ноги вперед не получится, но в то же время, запас пространства до коленей имеется, а от макушек пассажиров до высокого потолка — вообще целая пропасть. Спинки можно разложить практически в горизонталь. Предусмотрены индивидуальные подстаканники, USB-порты формата Type-С, а также ниши для мобильных гаджетов. В багажном отсеке остается место для парочки крупных туристических чемоданов. Небольшая ниша есть и под капотом — под провод медленной зарядки или переходник.
Что касается центральных подлокотников, то под ними спрятаны портативные столики. Они изготовлены из металла, на вид довольно прочные и в добавок их рабочие поверхности отделаны кожей. Если случится использовать ноутбук, то одну из частей столешницы можно наклонить и зафиксировать.
Очень нетривиально, но удобно выполнено управление климатом посредством искусно вписанных в дверные карты графических дисплеев. По умолчанию на экранах отображаются круглые аналоговые часики. Они смахиваются вбок и открываются картинки с настройками температуры и интенсивности обдува. На этих же экранах размещены пиктограммы сенсорных клавиш открывания и закрывания дверей, управления шторкой панорамной крыши и электролюком.
За водителем ведет наблюдение отдельная камера. Смонтирована она на рулевой колонке и обслуживает две системы: систему распознавания лиц и систему определения усталости. Пилот крутого электровэна конечно не имеет возможности принять такую же расслабленную позу, как пассажиры среднего ряда сидений, однако аскетичным его рабочее место никак не назвать. Превосходно спрофилированное, оно приятно удивляет огромными диапазонами регулировок. Можно расположиться высоко, по-автобусному, а можно низко, по-спортивному.
Кстати сказать, салонное зеркало в этом авто не лучший помощник, так как кресла среднего и последнего рядов на 3/4 перекрывают стекло двери багажного отделения. Но в то же время, передняя и боковая обзорность просто отличная.
Интересный момент: еще до презентации модель была вынужденно втянута в «скандальчик». По данным китайских СМИ, на публикацию в местной социальной сети очередных фото интерьера Zeekr 009 отреагировал гендиректор компании Leading Ideal. Он написал: «Кажется, что пассажиры третьего ряда сидят на корточках в багажнике». Позже сообщение было удалено, а в Geely потом рассказали, что звонил представитель этой фирмы, который принес свои извинения. К слову, в модельном ряду Leading Ideal нет минивэна, зато присутствуют трехрядные кроссоверы.
Технические характеристики
Как и первую модель Зикра обозначенную индексом 001, шикарный MPV возвели на разработанной материнской компанией модульной «тележке» SEA1 (Sustainable Experience Architecture). На этой платформе также базируются паркетник Lotus Eletre и кросс-купе Polestar 4.
Zeekr 009 стал первым электрокаром в мире, получившим аккумуляторную батарею компании CATL 3-го поколения, отличающуюся элементами повышенной энергоемкости — то есть пространства в автомобиле для батарей нужно меньше. Вэн может похвастать максимальной емкостью аккумулятора в 140 кВт·ч. Однако на большинстве экземпляров, которые завезли в Россию по параллельному импорту, стоят базовые 116-киловаттные электронакопители. С такими источниками энергии, по заявлениям производителя, на одном заряде машина может протянуть 702 километра.
Здесь стоит заметить, что такая цифра является результатом замеров по китайской методике CLTC, где делается акцент на движении в городском потоке с учетом рекуперации во время частых торможений. С большой вероятностью, при движении по трассе запас хода будет скромнее на 25–30%. Однако и 500 км, вполне себе достойный показатель. Тем более, что подходящей зарядкой, восполнить запасы энергии с 10 до 80% можно всего за 28 мин. Есть только одна небольшая проблема: разъемы портов быстрой и медленной зарядок Zeekr 009 исполнены в китайском стандарте GB/T, а общественных зарядных станций с такими коннекторами, на территории России, к сожалению, все еще мало. К слову, оба порта расположены на левой стороне кузова и открываются при нажатии на крышку. Передний — для медленной зарядки. Задний — для быстрой.
Что касается варианта на 140 кВт·ч, то по тому же стандарту CLTC его запас хода составляет 822 километра.
Всего клиентам предлагается две модификации «ноль-ноль-девятого»: WE и ME. Единственное, чем они разнятся — энергоемкость аккумулятора. На WE ставят 116-киловаттную батарею, на ME — 140-киловаттный накопитель электроэнергии. В состав силовой установки этих автомобилей входит пара идентичных синхронных электромоторов (по мотору на ось) с суммарной отдачей 544 лошадиные силы и 686 Ньютон-метров. Привод полный, однако постоянно функционирует только двигатель задней оси, а в редуктор фронтального силового агрегата встроена муфта, могущая отсоединять его от колес. Очень крутые мощность и тяга, как для минивэна, не правда ли? А как тогда с таким потенциалом обстоят дела с показателями динамики?
Фантастически!!! Разгон до скорости 100 километров в час, занимает у этого полноприводного «бусика» 4,5 сек и это рекорд для серийных минивэнов! Максимальная же скорость не вызовет у вас бурю эмоций, однако по сравнению с другими электрокарами, это довольно приличный показатель — 190 км/ч.
Каков аппарат в движении, узнаем дальше, а напоследок пару слов об устройстве подвески. Разработчики не стали изобретать велосипед и применили достойно себя зарекомендовавшее решение: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная архитектура сзади. Такая схема обеспечивает хорошую управляемость, а контролируемые посредством электроники амортизаторы и пневмоэлементы дают еще и комфортный ход.
«Пневма» предоставляет возможность регулировать клиренс. Выбирать можно из 4-х фиксированных позиций. В самом нижнем положении, доступном только в статике, расстояние от поверхности дороги до пола в салоне составляет не более 300 мм — для удобства посадки. Вдобавок, можно заставить электрокар «приседать» каждый раз, когда отодвигаются боковые двери.
Как едет
Здесь нам выразит свое мнение один из блогеров на автомобильную тематику, Михаил Кульдяев, которому выпала честь проверить Zeekr 009 в деле. Тестировщик в восторге от того, как конструкторы идеально настроили основное, а именно, подвеску, шасси, рулевое управление.
В суперкомфортном режиме задняя подвеска становится комфортнее передней. В принципе, так в общем то и должно быть, ведь самые главные и важные персоны располагаются, как правило, позади. Но даже водитель будет кайфовать, и не от того, что он будет много чего чувствовать, а от того, что все настроено по-человечески. Рулевое больше отсылает к премиум-классу. В нем нет много информативности, оно просто хорошее, нагруженное и даже в легком режиме, все и быстро, и плавно. Паузы конечно имеют место, однако они не такие, как будто у вас старая АКПП, их создали здесь для того, чтобы водитель ощущал автомобиль каким он есть.
В общем, в движении, «ноль-ноль-девятый» влюбляет в себя с первых метров. Здесь просто понимаешь, что над проектом работали действительно профессионалы и подход к делу был достаточно серьезным.
У пневматической подвески несколько режимов. 4 режима высоты. Он в принципе играется только в самом верхнем, когда он самый комфортный, но как только что-нибудь меняешь, он сразу переводит тебя в следующий режим. И предпоследний, для того видимо, чтобы водитель понимал, что вот этот запас, вот здесь он максимально комфортный. Это даже когда выбираешь режим «Sport», когда у тебя машина просто дикой становится (у вэна в спорт-режиме реакции гораздо быстрее и мощность вся появляется — оба мотора уже не экономят заряд электронакопителя, а работают с полной отдачей).
Возможно, проехав по какому-нибудь острому лежаку в спортивном режиме или даже в комфортном режиме, вы подумаете — что-то здесь не так… Где же мой супер мега комфорт? А у него немножко по-другому настроена «пневма»… Конечно, в ней возможно не хватает супер энергоемкости, но и не забывайте, что наш подопечный — большой и тяжелый. Его фишка в другом: когда он проезжает через лежаки, не острые, а вот эти длинные большие наши, на которых все автомобили подпрыгивают, на достаточно высоких скоростях, здесь ожидаешь, что и 009 подпрыгнет… Но при преодолении лежаков подвеска адаптируется, то есть, чтобы не было чрезмерного «скакания», он видать переднюю заднюю подвески регулирует и ты с минимальными клевками-качками проезжаешь эти лежаки. Все прям мягко, круто.
В поворотах Зикр не поразит вас чем-то из ряда вон выходящим — он нормально пройдет поворот и вы будете понимать, что это просто большая комфортная машина.
Тормозов конечно немного не хватает — чувствуется, что авто слишком тяжелое. То есть ускорение у машины, как у спорткара, а вот торможение, не как у спорткара.
Ну и не забываем, что на данный момент это самый динамичный серийный вэн на нашей планете! Никто пока что не может показать такое время разгона до первой сотни на подобном серийном транспортном средстве — 4,5 сек при массе 2830 кг — просто фантастика! Tesla пока не выпустила свой минивэн, так что извините… Хотя конечно, наверняка смогла бы, да и у Porsche тоже наверное получилось бы!
Гарантия/цены/конкуренты
Досадно, что воспользоваться всем спектром функций столь высокотехнологичного автомобиля пока затруднительно, а некоторые удобные опции вроде управления с мобильного устройства все равно будут недоступны. Также не будет гарантии. К примеру компания АВИЛОН (avilon.ru), на сайте которой ценник на новый Zeekr 009 WE Edition стартует с 13 610 830 руб., дополнительно обещает лишь сервисную поддержку.
И ладно бы у супервэна не было близких по характеристикам конкурентов. Но ведь в РФ официально, с полной заводской гарантийной поддержкой, продают Voyah Dream! Да, его электрическая модификация более чем на 100 лошадиных сил слабее и чуть уступает по емкости аккумуляторной батареи, но отделка и функционал у Войя также находятся на высоком уровне, а вот стоимость при этом ниже аж на 3 млн. руб.
Конечно, если поставить эти два минивэна рядом, то чисто внешне, Зикр смотрится более впечатляюще. Второй весомый аргумент в пользу «ноль-ноль-девятого» — обладание самым динамичным серийным MPV в мире.
В Китае кстати за Zeekr 009 в базовом исполнении просят 69 000 долларов, а за модификацию с увеличенной батареей придется отдать 81 000 долларов. На домашней арене «девятка» будет биться за место под солнцем не столько с местным бестселлером Buick GL8, предлагаемым лишь с бензиновыми двигателями, сколько с электрическими однообъемниками Voyah Dreamer и Denza D9, в компании которых, наш герой самый авангардный.
Заключение
В шоуруме, где еще год назад отбоя не было от почитателей традиционного автолюкса, сегодня никто не интересуется ни монструозным Мерсом G-класса AMG 63 4×4 Squared, ни кичливым Bentley Bentayga. Элитному европейскому авто сегодня все чаще предпочитают инновационное китайское изделие. И что совсем уж неожиданно — в формате минивэна.
По оригинальности и величию Zeekr 009 смотрится едва ли не круче, чем президентский Aurus Komendant и Rolls-Royce Cullinan вместе взятые! В общем и целом, «ноль-ноль-девятый» эмоционально крайне привлекателен, так что обеспеченная публика, которая не прочь рискнуть, не должна обойти стороной это чудо техники.
- Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11 - 30 ноября, 2023
- Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X - 2 ноября, 2023
- Самый динамичный и авангардный серийный минивэн в мире: обзор электрокара Zeekr 009 - 28 сентября, 2023