Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

Сегодня обладатель Ниссан Лиф второй генерации из Белоруссии, поделится впечатлениями от эксплуатации первого в его жизни электрического автомобиля. Кирилл пользуется японской «электричкой» 9 месяцев и успел проверить в деле не только её, но и сеть общественных ЭЗС.

Новоиспечённый «лифовод» имеет мнение, что если нет личного гаража, то обладание электрокаром может доставить немало проблем — на сеть общественных зарядок пока рассчитывать не стоит. Владелец детально подсчитал, сколько Leaf расходует энергии в разных условиях, а также выявил главный минус своего приобретения.

Данный отзыв адресован тем, кто выбирает свой первый электрический автомобиль и рассматривает как вариант вторую генерацию Ниссан Лиф — одну из самых популярных сейчас моделей EV в мире.

Авто из Америки

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

Первый белорусский хозяин электрокара купил его в Штатах. Машина сошла с конвейерной линии летом 2018-го. Как и практически все электромобили оттуда, Leaf попал в Белоруссию с повреждениями и восстанавливали его уже на месте. Нынешний владелец отдал за аппарат полностью подготовленный к эксплуатации 19 500 долларов в эквиваленте.

«На момент приобретения, авто преодолело около 30 000 километров. Невзирая на то, что электромобиль из США, менять мили на км можно непосредственно в меню.

Бывший владелец привозил авто для себя, однако у него образовалась потребность часто преодолевать расстояния в две сотни километров, а по пути отсутствовали общественные ЭЗС. И если при сильно положительных температурах человек преспокойно добирался до пункта назначения, то осенью, когда похолодало, запас хода сократился и он решил пересесть на более долгоиграющее изделие от Tesla», — объяснил Кирилл.

Пересел на электрокар — начал ездить больше

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

Японский EV стал для белоруса первой «электричкой». До этого он катался на многих традиционных авто и последним из них был бензиновый Рено Флюенс. Кирилл активно эксплуатирует электрохэтч и за 9 месяцев накрутил более 13 000 километров.

«Дешевизна электроэнергии дала возможность ездить на электрическом автомобиле больше, чем когда имел дело с бензиновыми машинами. По сравнению с горючим, зарядка электричеством стоит сущие гроши, поэтому путешествия по Белоруссии на выходных стали для моей семьи традицией», — хвастается начинающий электромобилист.

Запас хода

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

У компактных электрокаров типа ниссановского Leaf, пробег имеет весьма сильную зависимость от манеры езды и погодных условий. Зимой, при коротких циклах заездов дом-работа-кружок детей-магазин-дом, автомобиль может потреблять 24-25 kW/100 km.

Кирилл пользуется именно такой методой исчисления пробега, а не оперирует «сухими» километрами. Хотя, сомневаться не приходится, что скоро «киловатты/100 км» превратятся в такую же обыденную характеристику, как и «литры/100 км».

В холода, при недолгих поездках многие автомобили на электрической тяге утрачивают значительный процент пробега. Одна только печка способна кушать 5-6 kWh. Ситуация может чуть улучшиться, если передвигаешься на электромашине постоянно.

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

В этом случае, у транспортного средства не будет успевать охлаждаться внутреннее пространство и не потребуется тратить время и энергию не его прогрев каждый раз, когда отправляешься в путь. Поддержание требуемой температуры в салоне обойдётся в 1-1,5 kWh.

В распоряжении АКБ обсуждаемого авто емкость 40 kWh. Реально же доступны 37-38 kWh — в холода электрический хэтч проезжает примерно 150 километров. Летом среднее потребление энергии составляет около 13 kW/100 km в городе. По шоссе потребление может быть и больше.

Производитель оснащает Nissan Leaf 2 ещё и батарейкой на 60 kWh. Однако данную модификацию выпустили на рынок позже и в СНГ такие исполнения пока не появляются — в Штатах у них ещё срок лизинга не закончился, первые обладатели «донашивают» эти аппараты. Здесь нужно подождать 1-1,5 года.

Зарядка в гараже от обыкновенной розетки

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

«Я проживаю в 9-этажном доме, но у меня имеется личный гараж, расположенный в трёхстах метрах от места жительства. В принципе, всё началось именно с приобретения гаража. Когда его не было, я и не помышлял об электрифицированном средстве передвижения. Признаюсь честно, если бы не имел помещения где хранить авто, то перед приобретением EV я бы 10 раз подумал.

Мой электромобиль всегда проводит ночь в гараже и «заправляется» медленной зарядкой. Автомобильное ЗУ даёт возможность отдавать 2,2 либо 3,5 кВт. Лично я ставлю самую медленную, так как такой режим является наиболее бережливым для аккумуляторной батареи.

Я никогда не прибываю домой с полностью разряженной батареей — всегда остаётся минимум 20-25% заряда. Ставлю свой электрический Ниссан на подзарядку в 7-8 вечера, ну и в 9 утра «электричка» по итогу будет уже полностью заряжена», — поясняет начинающий «лифовод».

Машина ставится на зарядку не ежедневно, а только тогда, когда заряд АКБ близится к нулю. Приходится восполнять энергозапасы 1-2 раза в неделю, а иногда и чаще.

«Если восполнять запасы энергии в гараже, то расход выходит около 3 руб. на 100 километров пути», — подсчитал любитель экологически чистой техники.

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

В распоряжении Лифа удобная фича — таймер прогрева салона. Он даёт возможность повышать температуру во внутреннем пространстве посредством энергии взятой от бытовой розетки — не нужно будет затрачивать на это драгоценные киловатты во время поездки. Зимой от данной функции просто счастье сплошное.

«Один раз летом, преодолел 280 километров, а самое максимальное значение, которое я созерцал на бортовом компьютере, подсчитывающем запас хода — 303 километра. Такой показатель имел место в ЭКО-режиме с не задействованным кондиционером. Полагаю, преодолеть столь солидную дистанцию в обычном режиме не реально. Или нужно двигаться в темпе 50 км/ч и не усердствовать с акселератором», — выразил своё мнение автовладелец.

В августе 2021-го любитель экологии и экономичного транспорта проехал по Белоруссии 800 километров, в основном по загородным дорогам. Была жара и по среднему энергорасходу тогда выходило 13,8 kW/100 km. В общем-то, это нормально, учитывая, что автомобиль практически постоянно ехал со скоростью 100 километров в час.

Общественные ЭЗС

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

Довелось владельцу Leaf иметь дело и с общественными зарядками — случилось так, что в гараже 1,5 месяца была отключена электроэнергия. Электрозаправочная сеть «Маланка» мужчину скорее разочаровала, нежели удовлетворила.

«Здесь вопросы и к самой «Malanka», и к хозяевам ДВСных автомобилей, которые любят парковать свои транспортные средства у зарядных терминалов. В некоторых случаях приходилось дозваниваться в ГАИ и договариваться, чтобы те освобождали место для подзарядки.

Что касается именно ЭЗС, то они функционируют не постоянно. Была ситуация, когда я очень неудобно застопорился на заправочной станции в 30-ти километрах от Минска — неработоспособной оказалась быстрая зарядка. Повезло, что был неподалёку от дома — супруга доставила переходник для медленной зарядки и я подзарядился за 1,5 ч дабы добраться до города», — вспоминает Кирилл.

Спальные районы не нуждаются в быстрых ЭЗС

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

Кирилл уверен, что общественная сеть ЭЗС в Белоруссии идёт ложным путём.

«Взять ту же «Маланку», они устанавливают в спальных районах очень дорогие быстрые зарядки, вместо того, чтобы организовать побольше медленных 3-5-киловаттных зарядных модулей. В «спальниках» требуется именно такое оборудование — электрокары запитываются ночью.

А так, стоят 6 несчастных столбиков и возле всех «ДВСники», по той причине, что эти места для парковки фактически забрали у обладателей авто оснащённых ДВС. Получается двойное недоразумение: одним негде парковаться, другим негде заряжаться», — негодует Кирилл.

В 800 м от места проживания мужчины дислоцируется медленная ЭЗС. В летнее время «лифовод» иногда ставил там автомобиль на подзарядку и ехал обратно домой на электрическом самокате. В специальном приложении человек отмечал, когда закончится его зарядка, дабы другие обладатели EV были осведомлены о том, что столбик освободился и можно ставить свой электрокар на зарядку.

Покатушки на электросамокате от заряжаемого автомобиля до дома и обратно нашему герою не по душе, а в зимнее время года данная миссия вообще не выполнима. Поэтому начинающий электромобилист имеет мнение, что в «спальниках» должно присутствовать больше медленных зарядок, чтобы даже учитывая припаркованные ДВС-машины, места хватало всем электрокарам.

Не предусмотрено охлаждение аккумулятора

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

У данного электромобиля отсутствует система охлаждения тяговой АКБ и поэтому от быстрой зарядки авто может сильно нагреться, что довольно плохо — Li-ion очень не любит высокую температуру. «Красная зона» обосновалась в районе +50C, а на станции CHAdeMO довести электронакопитель до такой температуры проще простого.

Вдобавок, источник энергии нагревается и во время движения — набегающего потока воздуха не всегда достаточно, чтобы поубавить пыл работающего на всю катушку электронакопителя. Максимальная температура, до которой нагревалась батарейка Кирилла — 45 градусов и было это во время передвижения по шоссе.

Владелец считает, что отсутствие охлаждения по контуру — самый большой недостаток его электромобиля.

Достать запчасти не проблема

Реальный отзыв владельца Nissan Leaf 2 из Белоруссии

После приобретения Nissan Leaf сразу было поменяно редукторное масло. Регламент предписывает его замену на 120 000 километрах пробега, однако имеют место рекомендации и по более раннему освежению смазывающего состава.

Ещё, заботливый автовладелец прикупил комплект покрышек и заменил LED-фару, у которой были проблемы. Вопрос где достать запасные части для Leaf человека в тупик не ставит: хочешь — привезут из Европы, хочешь — с Америки либо Дальнего Востока.

Кирилл не планирует пересаживаться на автомобили с традиционными моторами работающими на горючем. Кроме того, он признался, что уже присматривает ещё один Лиф — для супруги.

«Иногда жена берёт мою машину покататься и очень восхищается ею. В её распоряжении Hyundai Solaris, а EV после него кажется просто ракетой. Без сомнений, после «ДВСников», электрокаровский линейный разгон влюбляет в себя без остатка.

Что касается меня лично, то на данный момент японский электрохэтч устраивает полностью и нет планов менять авто. Может быть, когда-нибудь прикуплю Tesla Model 3, но, это уже на будущее», — подытоживает Кирилл.

Поделится в: