Обзор Toyota bZ4X — первого массового электрокара Тойоты, который может появиться в России

Toyota готовится к выводу на мировой рынок своего первого массового электрокара — среднеразмерного кроссовера с индексом bZ4X. Машина была представлена осенью 2021 года, а старт продаж запланирован на середину 2022-го. Ну а что конкретно новинка предлагает потребителю, будем разбираться далее в теме, ведь велика вероятность появления автомобиля и на российском рынке. Тем более, что Тойота у нас в стране пользуется всенародной любовью.

Содержание:

  • Toyota и электрокары.
  • Конструкция.
  • Салон.
  • Батарея/зарядка.
  • Модификации.
  • Цена.

Toyota и электрокары

toyota-100345970.jpg

В эпоху массового выпуска EV легендарная японская марка вступает со значительным отставанием от американцев и европейцев. Однако всё не так плохо, как может показаться с первого взгляда: на самом деле, это спланированное «подтормаживание». Тойота не относится к компаниям подверженным влиянию недолгоиграющих тенденций, устремлённым производить продукцию к которой рынок не готов.

Но в то же время, опыт разработки электрокаров у японского бренда всё-таки имеется. У первой и третьей генераций RAV4 были электрифицированные модификации, а свежайшим примером является электрокроссовер Lexus UX 300e, презентованный осенью 2019 года.

Если говорить о планах на будущее, то Тойота до 2025 года планирует вывести на рынок около 70 электрифицированных моделей, 15 из которых будут электрокарами. На данный же момент, bZ4X — единственный EV компании.

Ещё, в сотрудничестве с Panasonic Тойота разрабатывает твердотельные аккумуляторы, сулящие радикальный прирост ёмкости, мощности и скорости зарядки. Однако точная дата готовности этих чудо-девайсов к массовому производству на данный момент неизвестна. Можно предположить, что произойдёт это знаменательное событие после 2025 года.

Конструкция

3777185january.jpg

Паркетник построен на спроектированной в сотрудничестве с Subaru модульной электромобильной платформе, которая не предполагает использование двигателя внутреннего сгорания даже в гибридной конфигурации. У Тойоты данная «тележка» именуется e-TNGA, у Субару — e-SGP.

3777210january.jpg

Внешний вид автомобиля говорит о том, что разработку курировала главным образом Тойота, ведь в электрокроссовере применены многие дизайнерские решения от современных RAV4 и Corolla Cross. А вот стиль моделей марки с Плеядами на эмблеме не прослеживается вообще.

3777168january.jpeg

У Субару электрокросс называется Solterra и в дизайне он разнится с bZ4X незначительными деталями, а вот в плане техники у машин отличий нет. Внешне модели легко отличить по противотуманным фонарям расположенным во фронтальном бампере — bZ4X такими не располагает.

3777161january.jpg

Кузов изготовленный из высокопрочной стали достигает в длину 4690 миллиметров, ширина обозначилась цифрой 1860 миллиметров, высота автомобиля — 1650 мм. Размер колёсной базы — 2850 миллиметров. Спереди установлена подвеска МакФерсон, сзади — двойные поперечные рычаги. Это официальная формулировка производителя.

3777159january.jpg

Аккумулятор встроен в структуру пола, что обеспечило солидный 210-миллиметровый клиренс и гармоничные пропорции автомобиля. В крыше могут быть 2 панорамных окна или солнечная панель, которая подзаряжает электронакопитель днём. Разработчики обещают, что она может дать до 1800 «бонусных» километров в год.

3777187january.jpg

Свободное пространство в передней части авто для дополнительного багажного отсека конструкторы не предусмотрели — там расположен блок силовой электроники. От него, поверх аккумулятора к заднему электродвигателю протянут толстый высоковольтный кабель. По этой причине не получилось сделать плоский пол — в центре пассажирского ряда сидений образовался заметный выступ.

3777194january.jpg

По умолчанию стоит традиционное рулевое управление, реечное с электрическим усилителем. Однако опционально производитель будет предлагать и «руль по проводам» — технологию, не предусматривающую механическую связь с колёсами! При установке такой системы, вместо обычного круглого руля оборудуют усечённый штурвал наподобие гоночного. Он может поворачиваться на угол максимум 150 градусов.

3777190january.jpg

Здесь за варьирование передаточного отношения и реактивного усилия отвечает электроника. В пресс-релизах Тойота не указывает, а по изображениям не ясно, присутствует ли у «электронного руля» механическая подстраховка.

3777188january.jpg

На паркетнике могут стоять колёса с резиной 235/60 R18 или 235/50 R20. На обоих осях установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы.

Управление ускорением и замедлением может осуществляться посредством одной педали газа, при этом будет задействоваться предельная рекуперативная мощность силовой установки.

Салон

3777193january.jpeg

Передняя панель явно создавалась именно под руль гоночного типа. Об этом говорит тот факт, что цифровая приборка смещена вперёд к ветровому стеклу и чуть приподнята. При такой позиции водитель наблюдает приборы не за штурвалом, а над ним. Однако если руль круглый, при некоторых установках рулевой колонки обод будет перекрывать кое-какие данные — не совсем удобно получается.

3777197january.jpeg

Дисплей мультимедийки расположенный на центральной консоли имеет размер 12,3”. Это устройство находится в удобной близости от водителя, чтобы тот легко доставал до него. Для некоторых операций предоставлено управление посредством голоса.

Громкость аудиосистемы регулируется с помощью качающейся клавиши расположенной на левой рулевой спице или парой маленьких кнопок, которые находятся под дисплеем мультимедиа. Сразу под кнопками нашёл своё место сенсорный блок управляющий микроклиматом.

3777199january.jpeg

Ниже идут воздуховоды, хорошо дующие в область живота, а вот для подачи воздушного потока на лицо, они не совсем подходят.

Очевидным недостатком является наличие чёрного глянцевого пластика в отделке дверных карт, центральной консоли, а также центрального тоннеля. Вся эта красота уже через месяц-другой усердной эксплуатации обрастёт налётом царапин, а пыль и вдобавок отпечатки пальцев подпортят настроение в первый же день.

3777201january.jpg

Между передними посадочными местами установлен 2-этажный центральный тоннель, на верхнем этаже которого расположена платформа для беспроводной зарядки. Предусмотрен подогрев всех сидений и руля.

3777203january.jpeg

На втором ряду производитель заявил свободу для ног пассажиров уровня модели Кемри, но в то же время дополнительных удобств не густо. По меркам кроссоверов, багажное отделение не может похвастать достойной вместительностью — 452 л.

screenshot-2022-01-07-at-11-29-08-3777205-gif-izobrazhenie-gif-1500-844-pikselov-masshtabirovannoe-58.jpg

Есть парковочный автопилот, позволяющий электрокроссоверу заезжать на парковку и выезжать с неё даже без присутствия водителя в машине. О безопасности находящихся в салоне позаботится автоматическое аварийное торможение отвечающее новым требованиям Euro NCAP. Имеют место системы отслеживающие состояние водителя и другие электронные помощники.

Батарея/зарядка

3777179january.jpg

Li-ion аккумулятор с жидкостной системой терморегуляции предлагает ёмкость 71,4 кВт∙ч и рабочее напряжение 355 V. Максимальная мощность зарядки — 150 kW. На 150-киловаттной ЭЗС восполнить заряд аккумулятора до уровня 80% можно за полчаса. Конечно, в плане мощности зарядки Тойота не выделилась, так как к примеру массовый электрокар Hyundai Ioniq 5, «заправляется» на терминалах Ionity током мощностью 350 kW на 80% за сказочные 18 минут.

Можно ли считать данное обстоятельство недочётом японских инженеров? Скорее всего нет и это даже холодный расчёт, ведь щадящая мощность зарядки не позволяет накопителю электроэнергии нагреваться до критических значений, и как следствие изнашиваться в ускоренном режиме. Ресурс аккумулятора должен быть под стать Тойоте, как марке производящей надёжные и долговечные автомобили — вот в чём суть.

Компания даёт гарантию, что через 10 лет использования, у АКБ сохранится не менее 70% ёмкости, однако целевой показатель для данного типа аккумуляторов — 90%. При этом к 2030 году Toyota планирует снизить стоимость Li-ion батарей в два раза.

Модификации

3777206january.jpg

На e-TNGA может устанавливаться либо один мотор, на передней оси, приводящий передние колёса, либо два силовых агрегата, расположенных спереди и сзади, приводящих соответствующие оси.

1. Переднеприводная версия. Мощность электродвигателя — 204 лошадиные силы, тяга — 265 Ньютон-метров. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,4 сек, а максимальная скорость сдержана ограничителем на уровне 160 километров в час. На одном заряде автомобиль может преодолеть 500 километров по WLTP.

2. Полноприводная версия. Суммарная мощность двух моторов — 218 лошадиных сил, тяга — 336 Ньютон-метров. Разгоняется машина до 100 километров в час за 7,7 сек, а максимальная скорость, как и в предыдущем случае установлена на отметке 160 километров в час. Пробег по WLTP — 460 километров.

На полноприводной модификации стоит система управления полным приводом X-Mode, являющаяся самым значительным вкладом Субару в проект.

Здесь заявлены такие режимы езды:

  • снег и грязь;
  • глубокий снег и грязь;
  • тяжёлое бездорожье.

Первые два функционируют на скорости до 20 километров в час, третий — до 10 км/ч.

Цена

3777208january.jpg

На данный момент Тойота обнародовала цену на своё творение только для Великобритании. Там за модель просят от 41 950 фунтов (4,1 млн руб. по нынешнему курсу). Это кстати дешевле основного конкурента — Model Y от Теслы. За изделие Илона Маска добропорядочному британцу придётся выложить минимум 54 990 фунтов (5,4 млн руб.).

Средняя комплектация имеет ценник от 45 750 фунтов (4 577 745 руб.), топовая Premiere Edition, которая может быть только полноприводной, оценена в 51 550 фунтов (5 158 093 руб.).

Поделится в: