Большой опыт эксплуатации Tesla Model 3 Performance в России — вопросы владельцу

Вряд ли кто-то из почитателей экологически чистого транспорта сегодня будет сомневаться в том, что Tesla — это нечто большее, чем просто электрокар. Реально, это один из самых желанных гаджетов в мире, дарящий пользователям незабываемые впечатления. К сожалению, Tesla в РФ официально не продаётся, однако приобрести её всё же можно и число обладателей этой высокотехнологичной техники растёт с каждым годом.

В этой теме я хочу привести вам мнение об эксплуатации Тесла одного из таких счастливчиков (Халиков Руслан, основатель Design Code & Robots), который с радостью поведал о своём электрокаре в формате вопрос-ответ. Вы узнаете о подводных камнях при покупке, использовании, а также о различиях с авто оснащёнными ДВС.

Что у тебя за машина и как давно приобрёл?

img-0174-2.jpg

Новая Tesla Model 3 в исполнении Performance 2019 г. в., красная с салоном белого цвета.

Как покупал?

Был сделан заказ через Tesla Moscow Club. По причине того, что салон белый, а кузов красный, электрокар пришлось ждать 3 месяца и ещё месяц он простоял в салоне из-за оформления документов. Брал за €80 000 при курсе 72 руб. за евро.

Делая заказ, нужно оплатить часть суммы, остальное оплачивается после получения автомобиля. Так как электрокар заказывают в Европе, советую заранее прикупить евро, дабы не потерять потом на разнице курсов.

Теслу можно доставить в любую точку нашей страны до дома, удалённо оформить документы и перевести денежные средства.

Есть ли подводные камни при покупке Tesla в России?

Проблем с салоном лично у меня не было. За задержку бесплатно оформили ОСАГО, поставили на учёт в Москве, подарили бутылочку виски и принесли извинения.

Единственное, КАСКО я решил оформить собственными силами после того, как прочитал отзывы о страховщике, которого предлагал салон. Вот только данная затея оказалась не из лёгких.

По той причине, что на МКАДе загорелась и взорвалась Тесла, крупные компании вообще отказывались страховать. Пришлось выискивать знакомых, у которых имелись связи в страховой и через месяц таки получилось застраховать машину.

Какой до этого у тебя был автомобиль? Как тебе разница?

96ea19ba-d1e5-dfbc-384c-f0b9ec18fb82.jpg

Tesla — моя первая машина! Как-то так получилось, что я никогда не горел желанием иметь личное авто. Но, в то же время я не рассматриваю Теслу как автомобиль. Для меня это гаджет и ощущается она действительно как гаджет. После каждого обновления ОС появляется масса функций. Плюс, кайф от того, что пользуешься детищем великого Илона Маска.

Сначала я беспокоился по поводу того, что за 10 лет разучился водить, но к моему удивлению, с Теслой серьёзных проблем не возникло. Автомобиль компактный, с отличным обзором и лёгким управлением — прям как игрушечный! Думаю, даже ребёнок сможет сесть и сразу поехать.

Сначала, на эмоциях, я хотел купить Porsche Panamera, однако после того как попал в салон Теслы, сразу стало понятно, что возьму именно её. Привлёк минимализм, который является пиком мастерства для любого дизайнера. Нет никаких лишних деталей и вычурных элементов, как в других машинах. Сейчас мне доставляет удовольствие не столько быстрая езда, сколько функции и форм-фактор. Для меня теперь, как наверное и для многих других владельцев, есть только Тесла и ничего кроме неё.

Расскажи об опыте эксплуатации Tesla в России

Я проживаю в Питере, однако ни разу не выезжал на своём электрокаре в другой город. Можно без проблем доехать до Москвы и подзарядиться по пути 2-3 раза. В то же время, это больше приключение, нежели необходимость.

«Тройка» маленькая, лёгкая и проворная. Может залететь на высокой скорости в любой поворот — низкий центр тяжести своё дело делает. Режим Sport, в котором разгон до 100 км/ч осуществляется за 3,4 сек, аккумулятор сильно не садит. Поэтому можно спокойно давать жару, не опасаясь выжать из батареи последние соки.

На больших скоростях электрокар держит дорогу отлично. Единственное что хочу сказать, ты не ощущаешь скорости и поэтому быстро привыкаешь к ней, что не совсем хорошо. Возможно из-за этого, многие обладатели автомобилей Тесла в Штатах попадают в аварии.

Рулить в городе — сплошное удовольствие. С перекрёстка всегда выходишь первым, захотел быстро перестроиться — легко. Никаких тебе проблем! Но больше всего доставляют первые секунды разгона: море адреналина и просто устрашающее вдавливание тела в кресло. Советую всем прокатиться на Тесле и сравнить с любым авто на ДВС — удивиться есть чему!

Отдельная тема — крутые фичи. Вот одна из них: электрокар запоминает, в каком месте нужно сворачивать/разворачивать зеркала заднего вида. Можно задействовать Track Mode и настроить под себя привод как в гоночной игре. Вдобавок YouTube, Netflix, Spotify, игры и куча мелких фишек.

Как с зарядкой в городе? Где ты в основном заряжаешься?

421465c3-3203-0bab-955d-7b67339c3863.jpg

В Санкт-Петербурге имеется больше 40 бесплатных быстрых зарядных станций «Ленэнерго». За 1,5 ч можно подзаправиться на все 525 километров. Однако по городу рекомендуется заряжаться на 80%, для продления срока службы аккумулятора.

Я всегда отдаю предпочтение зарядке расположенной возле торгового центра, чтобы раз в неделю заехать за продуктами и заодно подзарядить транспорт.

За всё время я попадал на 5-6 случаев, когда зарядка уже была занята или после тебя ещё кто-то в очереди и донимает вопросами — когда закончишь.

Имеет место проблема с обслуживанием станций. При мне закрыли две, на которых я постоянно заряжался и ещё одну «ремонтируют» уже 6 месяцев. Я и деньги готов платить, лишь бы было нормальное обслуживание и зарядки были разбросаны по всему городу. Это и число электрокаров увеличит.

Как с гарантией? Поломки были?

Официальная гарантия 4 года или 80 тыс. км пробега. Гарантия на аккумулятор и силовой агрегат — 8 лет вне зависимости от пробега. ТО можно проходить в том же Tesla Moscow Club. Если случится гарантийный выход из строя, то автомобиль придётся везти в Европу. Но, пока что поломок не было и надеюсь, что не будет, пока американский производитель элитных электрокаров не открыл официальный сервисный центр в России.

Во сколько тебе обходится электромобиль в год? Насколько он выгоднее бензинового средства передвижения?

photo-2021-07-20-15-54-22.jpeg

С момента приобретения авто, за зарядку я не заплатил ни одного рубля! Кроме того, не плачу налог на роскошь. Мне известно, что и парковка для электрифицированного транспорта бесплатная, но пока не дошли руки до её оформления.

Я как-то подсчитал, сколько бы стоила зарядка моей машины по домашним тарифам, к примеру, в частном доме. По итогу получилось выгоднее в 3,2-12 раз в зависимости от цены на бензин и сравниваемого автомобиля.

Какие преимущества в городе над бензиновыми авто?

Бесплатная подзарядка, бесплатная парковка и отмена пошлин. Считаю, что например для Москвы, даровая парковка — значительное преимущество. Кроме того, электрокар тихий и если такое чудо техники будет гнать под 200 км/ч в вашем дворе, вряд ли вы проснётесь от шума.

Также нет выхлопов, которые вдыхаешь и ты сам. Забавно, что обращаешь на это внимание только после приобретения электромобиля.

Какие функции Tesla не поддерживаются в России и что ты делаешь с подобными недоразумениями?

Это очень интересный вопрос, так как Тесла в Европе и в Америке — это две разные вещи.

1. В Европе не работает навигация, и нельзя выстроить маршрут. Приходится пускать в ход смартфон, что рядом с крупной картой на дисплее выглядит туповато. Из-за того, что не работает навигация, автопилот не знает куда ехать — он превращается в круиз-контроль, способный объезжать препятствия.

2. На Model 3 отсутствует физическая сим-карта, есть только eSIM. В Америке Тесла сама договаривается с операторами и продаёт подписку на интернет. На территории Европы eSIM не работает. Без сети не выйдет слушать музыку посредством нативного приложения Spotify. Нужно постоянно раздавать интернет со смартфона.

3. Без сети и навигации нет массы отличных фишек. В США Тесла сама может выехать к тебе с места парковки либо можно управлять авто из мобильного приложения, к примеру, чтобы выехать из лужи и затем спокойно сесть в машину.

4. В Америке имеют место сверхбыстрые зарядные станции, от которых можно зарядиться за 15 минут. Однако их там на данный момент мало и я не думаю, что такое оборудование в ближайшем будущем начнут устанавливать у нас.

Как ведёт себя электрокар зимой и летом?

img-0175.jpg

В зимнее время ёмкость аккумуляторной батареи и мощность снижаются на 10%. Когда разгоняешься и нагреваешь электронакопитель, то всё приходит в норму. Я бы не сказал, что при -20…-25 градусах что-то меняется кардинальным образом. Особенно, если имеется постоянный доступ к зарядке — тогда автомобиль сам нагревает батарею.

А вот в жару +30…+35 особо не погоняешь, так как источник энергии нагревается и начинает деградировать. Умная Тесла не даст себя «убивать» и будет понижать мощность. В остальном же, разницы не заметил. По крайней мере в питерском климате.

Как ты относишься к электрокарам других производителей? Могут ли они составить конкуренцию Tesla?

Ну, взять например Porsche Taycan, он ведь по объёму продаж уже обогнал Панамеру. Рано или поздно, все автопроизводители будут предлагать покупателям две модификации своих моделей — с ДВС и на электротяге. Это неизбежно. Тайкан точно подойдёт тем, для кого важен комфорт и дорогое внутреннее убранство.

Илон Маск же хочет сделать акцент на автопилоте. Я наблюдал как водит бета-версия полного автопилота Тесла… Уверен — это точно станет «киллер-фичей» бренда и мир разделится на машины с системой автопилотирования и без.

Такие «неудобные» штурвалы у новых Model X и Model S стоят не просто так. Вероятно, Илон подготавливает нас к средствам передвижения вообще без руля. По крайней мере, всё к этому идёт.

aKa Ka3aK
Поделится в: