Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Сегодня будем знакомиться с еще одной неизвестной в наших краях китайской электрокаровской маркой, с ее первым творением — стильным кроссовером Avatr 11. Это автомобиль формата BMW X6 с продвинутой электронной начинкой, двумя типами привода, разными аккумуляторами и двумя вариантами исполнения салона. Вроде бы ничего сверхъестественного, однако Avatr восхищает тем, насколько классно и дорого все это сделано! В принципе, оно и неудивительно, учитывая, кто занимался разработкой данного автомобиля. Но, обо всем по порядку…

Содержание:

  • О бренде и машине.
  • Кузов.
  • Салон.
  • Технические характеристики.
  • Как едет.
  • Зимний тест.
  • Цены и конкуренты.

О бренде и машине

Avatr Technology Logo - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Avatr является совершенно новым брендом, взявшим свой старт в 2018 году. Само название «Avatr» — это сокращение от английского Avatar, что означает «воплощение». Аватр появился как совместный проект компаний Changan и Nio. Далее к ним присоединился производитель тяговых батарей CATL. После нескольких раундов финансирования доля Nio упала с 50% до менее чем 1%, и его место в проекте занял Huawei. Сейчас основными акционерами Avatr Tech являются Changan (39%) и CATL (24%). Остальное принадлежит различным местным и национальным инвестиционным фондам.

Changan — 4-й по величине государственный автоконцерн Китая после SAIC, FAW и Dongfeng. Автогигант занимался общим дизайном, разработкой «железа» и производством.

CATL — крупнейший в мире китайский производитель литий-ионных аккумуляторов. Поставщик, в том числе китайского завода Tesla. Разрабатывал источник питания и соответствующее ПО.

Ну и Huawei — китайский разработчик смартфонов, который рассорился с Google и теперь вынужден стать одним из мировых лидеров в создании программного обеспечения для портативных устройств. Если не станет — разорится. Пока — жив-здоров. Отвечал за аппаратное и программное обеспечение для интеллектуального вождения, подключения и информационно-развлекательных систем. Хуавей не является акционером Avatr.

В 2021-ом году эта великая троица объявила о не менее великих планах: догнать и перегнать Tesla и к 2030-му году стать одним из ведущих игроков EV-сегмента с объемом продаж в 4,5 миллиона автомобилей в год.

В августе 2021-го публике презентовали концепт Avatar E11, а в ноябре показали готовый к серийному производству кроссовер Avatr 11. К осени 2022-го первенец Avatr Technology появился в продаже у себя на родине, а теперь благодаря параллельному импорту авто можно приобрести и на российском рынке.

А теперь о названии машины и тут главный вопрос — из-за чего третья буква «а» выпала из официального наименования компании-производителя? Скорее всего, юристы обнаружили, что в мире уже зарегистрированы компании с именем Avatar и такое совпадение могло значительно усложнить продвижение изделий на мировых рынках. Еще, цифра в названии машины — это не одиннадцать, а «один-один» — именно так называют модель создатели.

Переходим к обзору…

Кузов

avatar 11 3 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Габариты кросс-купе таковы: Д/Ш/В/Б — 4880/1970/1601/2975 мм. Профиль авто отдает типичным лифтбеком, а скругленный и гладкий передок без радиаторной решетки достаточно характерен для современных «электричек». Купеобразный силуэт придает Аватру стремительность, а выдвигающийся задний аэродинамический элемент недвусмысленно намекает на высокие скоростные возможности.

В то же время, главный дизайнер компании Надир Фахизаде, который долгих 17 лет трудился в BMW и отвечал за внешний вид модели 7-Series предыдущей генерации, смог сделать Avatr 11 ярким и узнаваемым. И не только за счет острых «бумерангов» ДХО, громадных «двадцать вторых» колес и мускулистых задних колесных арок. Корма этого «китайца» напоминает нечто британское: тут есть что-то и от Aston Martin DBX, и от Bentley Continental GT, и от Range Rover Velar в придачу! Вышло довольно стильно. К слову, как и в упомянутой модели Бентли, крышка багажного отсека Avatr открывается без секции со стеклом — то есть получается, что перед нами вовсе не лифтбек, а седан-фастбек.

2023 11 30 055121 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Интересное решение — монохромный экран под лобовым стеклом, на котором при разблокировке замков электрокара под музыкальное сопровождение появляются приветственная надпись и мордашка котика. Конечно, практической пользы от данного представления ноль, однако настроение будет поднято с большой вероятностью. Экран можно заполучить при заказе 4-местного варианта машины или как отдельную опцию для версии со стандартным задним диваном.

Стоит ли после такого удивляться электрификации всех дверей? Речь идет о сервоприводах, способных открывать/закрывать двери без участия человека! Двери имеют безрамочную конструкцию, поэтому сервоприводы еще и приопускают стекла.

2023 11 30 055734 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Функционирует вся эта система следующим образом: подходишь к автомобилю, он опознает ключ-брелок и выдвигает спрятанные заподлицо с внешними панелями дверей ручки, далее тебе не нужно самому открывать дверь, достаточно слегка потянуть ручку, и дверца распахнется сама. А теперь закрывание: здесь просто жмешь на соответствующую кнопку, и все. При этом на внутренней поверхности двери какие-либо ручки просто отсутствуют и чтобы открыть дверь, нужно 2 раза нажать на ту же кнопку. Двойное нажатие — это для исключения случайного открытия.

Кстати сказать, на электрокаре отсутствует лого Avatr (ну, разве что его можно найти на основаниях сдвижных дверных ручек), а вот на фото автомобилей для рынка КНР он есть, но иероглифами. Для нас же — только эмблема в виде четырехугольной правильной пирамиды и название модели.

Untitled design 1 8 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Производитель предложил 6 цветов кузова: серый, белый и красный перламутр, белый и серый матовые оттенки, а кроме того специальный серо-голубой цвет Aqua.

Салон

Интерьер Аватра — искусная смесь хайтека и спорта. Все это упаковано в материалы высочайшего качества. Посадочные места напоминают гоночные ковши, а впереди — мощный массив панели с тремя яркими дисплеями.

avatr 11 064 1 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Вставки на дверных картах обиты кожей Nappa, на потолке — темная алькантара. Кожа на верхней части передней панели не натуральная, но смотрится очень презентабельно. Обивки приятные на ощупь — их хочется трогать. По общему впечатлению дороговизны Аватр не уступает любому премиальному европейскому авто. А в деталях во многом превосходит машины из Европы.

2023 11 30 064650 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Физических кнопок по минимуму, а те, которые присутствуют, имеют весьма оригинальный вид. Вот к примеру: тумблеры управления стеклоподъемниками, отсылающие к регуляторам дорогих аудиосистем, и исполненные в том же стиле рычажки и джойстики настроек посадочных мест и зеркал. Все эти «цацки» изготовлены из металлического сплава, а по стилю они перекликаются со вставками на руле и декоративными планками отделки. В зависимости от цветового решения интерьера, данные элементы могут быть цвета латуни либо матового алюминия.

2023 11 30 061735 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

В очень изящную и изгибающуюся волной двухслойную переднюю панель симметрично вписаны 2 прямоугольных дисплея диагональю 10,25 дюйма. Тот который слева — приборка, отображающая текущую скорость, запас хода и режимы работы интеллектуальных ассистентов. По правую сторону расположился тачскрин медиаплеера для переднего пассажира. Между ними установлена 15,6-дюймовая планшетка — с нее идет управление не только мультимедийными программами, но и практически всеми функциями электромобиля. К сожалению, общаться с пользователем она пока может только на китайском.

2023 11 30 065143 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Не хватает отдельных клавиш управления базовыми функциями — имеется лишь набор пиктограмм по низу экрана. Они дают возможность быстро отрегулировать звук акустической системы и температуру в салоне, а также получить доступ к настройкам кресел и установленным приложениям.

avatr 11 082 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Есть еще четвертый экран, заменяющий салонное зеркало заднего вида. На него выводится потоковое видео с задней камеры. Сразу стоит отметить — данное решение является очень правильным, ведь разработчики поскупились на размеры заднего стекла, больше напоминающего смотровую щель в чем-нибудь сильно бронированном. В остальном же претензий к обзорности нет.

2023 11 30 062530 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

С базовой эргономикой практически все в порядке. Посадочные места просто великолепны: здесь и большие диапазоны продольной регулировки, и нормальная длина подушки, и правильная набивка без перекосов в сторону излишней жесткости или мягкости. Валики боковой поддержки не жмут. Разобраться в настройках особого труда не составит — спасибо понятным рычажкам исполненным в мерседесовском стиле, которым отвели место на дверной карте. Между сиденьями находится вместительная полка 2-ярусного центрального тоннеля, поверхность которого, отделана микрофиброй.

2023 11 30 071216 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

На втором ряду места настолько много, что можно усесться, почти вытянув ноги. Дверной проем радует шириной, а пол абсолютной ровностью. Помимо стандартного дивана на 3 персоны, производитель решил предложить вариант с двумя раздельными креслами, но такая схема не переводит данный автомобиль в статус транспортного средства для езды с водителем — регулировка положения подушки и раскладывание сиденья с выдвиганием оттоманки здесь не предусмотрены. Можно лишь спинки регулировать.

Положение спасают классные детали: кроме дополнительной приватности, пассажирам достались шикарные клавиши регулировок, сенсорная панель включения подогрева, вентиляции, массажа, и вдобавок удобнейшие рукояти на спинках передних сидений.

avatr 11 060 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

А вот вполне резонный вопрос — есть ли такая уж надобность в этих отдельных креслах? Ведь на диване, если сесть вдвоем, будет так же просторно. От коленей до впереди расположенных кресел не менее 15 см, а от макушки до потолка — минимум 5 сантиметров. Наклон спинки дивана также можно регулировать. Присутствует лючок предназначенный для длинномеров, однако данное решение выглядит как то странновато — кто будет укладывать негабаритные длинномеры на мягкую кожу? И вряд ли такое приспособление компенсирует скромную вместительность багажного отделения.

Даже 360 литров объема по паспорту кажутся преувеличением — 2 больших туристических чемодана сюда с высокой вероятностью не вместить, а спинки дивана в любом случае не сложить.

avatr 11 054 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Багажник есть и в передней части авто. Его объем составляет 95 литров, что достаточно вместительно по меркам электрокаров.

Не обошлось здесь и без заморочек, которые характерны для китайских «автомобилей-гаджетов». Чтобы задать оптимальное положение руля, довелось побродить по меню в поисках пиктограммы с изображением «баранки», а кликнув по ней, попасть на страницу с графической инструкцией, поясняющей, что осуществляется это… джойстиком на левой спице! Схожим образом обстоит дело и с регулировками наружных зеркал. Более того, до тех пор, пока не догадаешься, на какие еще иероглифы нужно кликнуть, не получится открыть даже перчаточный ящик. В общем, нужно ждать русскую прошивку, тем более, что разработанная Huawei операционная система HarmonyOS, на которой функционирует головное устройство, русскому языку уже обучена.

Технические характеристики

content01 scaled - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

В основе Avatr 11 лежит модульная платформа умных электромобилей нового поколения CHN. Это собственная разработка и это первый автомобиль на ней построенный.

Теоретически на одном заряде паркетник может проехать 705 км. Однако такой результат получен по китайскому циклу WLTC, в котором преобладают поездки в городском трафике (при движении с высокой скоростью по трассе запас хода значительно снижается), да еще и для модификации на заднем приводе мощностью 313 лошадей с аккумулятором емкостью 116 кВт⋅ч. Что касается динамики, то заявленные производителем 6,9 сек до сотни разочаровать по идее не должны.

Но моноприводные исполнения, включая самое доступное с 90-киловаттной батареей и запасом хода в 600 километров, появились у китайских дилеров только в марте сего года и на наших просторах не наблюдались. Зато у российских дилеров можно встретить машины лимитированной 500 экземплярами модификации 011 — с черным салоном и отделкой, за которые в Китае просят от 7,5 млн руб. по курсу, что почти в 2 раза превышает стартовый ценник.

Чаще всего у нас предлагаются полноприводные модификации с электродвигателями на передней и задней осях, которые совместными усилиями производят 578 л. с. мощности и 650 Нм крутящего момента. Дополнительный силовой агрегат утяжелил машину на 120 килограмм, что не так уж и заметно сказалось на запасе хода. Для вариации со стандартным аккумом пробег на одном заряде сократился до 555 километров, а с батареей повышенной энергоемкости — до 680 км.

А вот разница в динамике ощутимая. Версия Ultra-long Range набирает 100 км/ч за 4,5 сек, а менее дальнобойная и более легкая — за 3,98 сек. У всех модификаций максимальная скорость ограничена цифрой 200 км/ч.

Китайская «электричка» совместима с суперчарджерами мощностью до 240 кВт. От такого источника энергии зарядить базовую 90-киловаттную батарейку с 0 до 80% можно всего за 25 минут. Хотя, конечно, для российских любителей электрокаров это не более чем справочная информация, ведь столь мощных ЭЗС в нашей стране пока нет. Да и в Поднебесной они все еще экзотикой являются. Гораздо полезнее знать, что процедура полной зарядки на медленной станции переменного тока займет 10 часов 30 минут.

2023 11 30 073143 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

В любом случае потребуется зарядная станция с разъемом китайского стандарта GB/T либо переходник для станций с Type2 — иначе к общественным зарядкам не подключиться. Или еще вариант: приобрести личную домашнюю зарядку с таким типом коннектора.

2023 11 30 073302 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Разъемы быстрой и медленной зарядок GB/T размещаются единым блоком по левую сторону, сзади. Чтобы получить к ним доступ нужно разблокировать центральный замок и нажать на нижний левый край крышки лючка.

Если варианты для зарядки Avatr 11 у нас найти можно, то вот многочисленные камеры и радары автопилота кажутся бесполезными. В Китае машина действительно способна двигаться в трафике, поворачивать и самостоятельно менять полосы движения, требуя от водителя только контролировать руль. Однако в России все упирается в отсутствие локализованной навигации — без нее электрокар способен лишь использовать адаптивный круиз-контроль и системы контроля полосы. А вот автопарковщик функционирует на все 100%: сам определяет свободные парковочные слоты, отображает их на дисплее и встраивается в тот, на который кликнет водитель.

Что касается ходовой части, то здесь установлена пружинная подвеска: на перед поставили двойные поперечные рычаги, а на задней оси организовали многорычажную архитектуру. Показатель дорожного просвета — 170 мм.

Как едет

avatr 11 005 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Покатаемся на полноприводной модификации с двумя моторами и батареей на 90 кВт⋅ч… Итак — ключ на старт! Точнее, селектор режимов, а еще точнее — правый подрулевой джойстик — в Drive, давим на акселератор… и модное кросс-купе буквально прыгает вперед! Сразу же жмем на тормоз, и электрокар мгновенно замирает, да так четко, что срабатывают преднатяжители ремня безопасности… Да, тут с педалями нужно быть поаккуратней, все-таки 598 кобылок мощи и 650 Нм тяги, которые дают о себе знать чуть ли не с нуля оборотов — дело не шуточное.

Очень велик соблазн при каждом удобном случае сорваться со светофора, однако и здесь нужно быть осторожным, ведь первую сотню электромобиль набирает всего за 4 секунды, а это в свою очередь значит, что очень легко схватить штраф за нарушение скоростного режима.

А что если поменять режим вождения? Попробуем: кликаем по иконке с машинкой в нижнем ряду «горячих ключей», далее выбираем верхний ключ Q-control в правой колонке. Теперь можно выбрать между режимами Eco, Comfort и Sport — перед этим движение осуществлялось как раз в режиме «Спорт». Включаем Eco… О ужасАватр сразу становится настолько тупым, «овощным» и скучным, что четко понимаешь: данный режим уместно выбирать только в критической ситуации, когда батарейка высажена почти в ноль и нужно любой ценой дотянуть до ближайшей розетки.

А вот режим Comfort вполне себе ничего для городских условий. Реакции становятся менее острыми, однако можно и со светофора «стрельнуть», и перестроиться в образовавшееся окошко в соседнем ряду — просто нужно чуть смелее давить на газ.

avatr 11 078 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Очевидно, что статус «кроссовера» для Avatr 11 весьма условен. Нижние точки кузова отделяют от поверхности дороги всего 170 мм, ну и отсюда следует, что на сколь-нибудь серьезные приключения на бездорожье данная «электричка» не рассчитана. Однако доехать до дачи либо загородного дома по грунтовке — запросто!

Был такой тестовый маршрут: пристойный асфальт переходит в разбитый, с глубокими ямами, далее асфальт сменяется щебнистым и бугристым грейдером, после которого начинается грунтовка.

Так вот, Changan сделал свою работу на пять с плюсом, создав великолепную «тележку», позволяющую без единого пробоя подвесок поддерживать скорость 70–80 км/ч на участках, где на многих других автомобилях не получится ехать быстрее 40 км/ч! И «лежачих полицейских» Аватр проходит на удивление комфортно, даже очень «злых», узких и достаточно высоких (а таких на юге Москвы предостаточно), хотя в целом подвеска довольно жесткая. Зато такая жесткость дает преимущество при быстрых поворотах на асфальте.

avatr aero 037 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Приятно удивило и то, что когда покатушки на этом электромобиле только начинались, индикатор демонстрировал доступный запас хода в 550 километров, по окончанию же теста, осталось 400 км. И это после целого дня бодреньких стартов со светофоров, не менее лихих обгонов и достаточно продолжительного стояния на месте с задействованными фарами и кондиционером. Реально за день было пройдено около 100 километров, при этом «списалось» 150 км, а после подсоединения к зарядной станции индикатор на дисплее показал, что в ход пошло всего 30% энергетических запасов 90-киловаттной батареи.

Выходит, что Avatr 11 — достаточно практичное средство передвижения, и на одном заряде можно кататься по городу как минимум пару дней, да и поездки в окрестные города стали реальностью.

Зимний тест

Bez nazvanija - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

Итак, посмотрим, на что же способен герой нашей темы при весьма актуальных у нас сильно минусовых температурах. Холодные тесты машины проводились на ее родине в городе Якеши, который известен как самый холодный город Китая. Электрокар успешно прошел 38 различных испытаний, за что честь ему и хвала!

Начнем с холодного пуска при температуре -30. Перед стартом машина простояла на улице более 12 часов и при таких жесточайших условиях электрокросс запускался без проблем.

Далее быстрая зарядка при -20 (у Avatr 11 имеется технология быстрой зарядки мощностью 240 кВт). Вдобавок, есть возможность прогревать аккумулятор для повышения производительности. Еще в распоряжении машины программное обеспечение Huawei HI, позволяющее заряжаться с 30 до 80% за 15 минут. Итоги таковы: модель можно заряжать за короткое время даже при очень низкой температуре.

Также был проверен обогрев салона. Тепловой насос мощностью 8 кВт, обеспечил нагрев внутреннего пространства автомобиля всего за 15 минут.

Ну что же, Avatr успешно преодолел все суровые зимние испытания и доказал, что его без особых проблем можно юзать в лютые морозы, а значит, в этом смысле для эксплуатации на просторах РФ данный электрокар однозначно пригоден.

Цены и конкуренты

1 - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11

По причине очевидных проблем с адаптацией Аватра 11 на наших просторах, не получится в полной мере назвать его мейнстримовой премиальной моделью. Однако как недешевая вещь, сделанная дорого и со вкусом, данное авто способно привлечь покупателей желающих выделиться из толпы либо подчеркнуть свой статус. Практичность для таких граждан не сильно важна, а эпатажа у «один-один» предостаточно.

Если учесть выразительную внешность, превосходную динамику, неслабый запас хода и богатую начинку, цена от 8 290 000 руб. за полноприводный паркетник (исполнение Ultra Long Range стоит на 300 тыс. дороже) не кажется оторванной от реальности. Разве что лимитированный Avatr 011 с особой отделкой, за который российские продавцы просят более 10 млн руб., смотрится переоцененным.

А вот и альтернативы: за 7 млн можно взять не менее навороченный Zeekr 001 с более удобным багажным отсеком и пневматической подвеской. Второй конкурент — Voyah Free. Правда его оценили дороже — от 8 890 000 руб. и выглядит он более приземленно. В то же время Войя Фри единственный автомобиль в этой тройке, который поставляют в РФ не по параллельному импорту, а официально с полноценной гарантией и поддержкой производителя.

В общем, очередей на Avatr 11 не предвидится, но то, что машина найдет своих почитателей хотя бы на волне новизны — это без сомнений. Тем более, что китайская «электричка» может с легкостью очаровать стилем, качеством отделки и характеристиками.

1644826631 bpfull - Стильненький снаружи, классненький внутри: обзор Avatr 11
Поделится: