Обзор нового электрокроссовера Nissan Ariya, который должен появиться в России до конца года

Предлагаю обзор очень интересного электрокара, который должен появиться в России к 2022 году. Это второй серийный EV в гамме Nissan, за всю историю компании.

Содержание:

  • Общая информация.
  • Конструкция.
  • Дизайн.
  • Интерьер.
  • Оснащение.
  • Модификации.
  • Зарядка.
  • Цена и старт продаж.

Общая информация

b7q4u1vrgf20p-7frbt4.jpeg

Nissan Leaf задумывался как первый в мире электрокар для широких масс и поэтому не был наделён тем количеством прогрессивных решений, которые возвели модели Tesla в ранг законодателей электрических машин.

Что касается кроссовера Ariya, то это транспортное средство вышло у разработчиков неожиданно смелым — как по меркам самого Ниссана, так и по меркам других брендов. С представленным электрокроссовером, Nissan делает шаг в новом для себя направлении возлагая на модель огромные надежды.

Конструкция

nissan-ariya-platform.jpg

Разработчики приписали своё творение к купе-кроссоверам С-класса, причём спортивность здесь не только в крутом силуэте с заниженной крышей.

По габаритам новомодный автомобиль влазит в традиционные рамки С-класса: Д/Ш/В/Б — 4595/1850/1660/2775 мм. И тут можно было бы предположить, что мы имеем дело с эволюцией платформы Ниссан Лиф с той лишь разницей, что электрокроссовер может быть полноприводным и задняя подвеска у машины независимая.

Но представители Ниссан настойчиво утверждают, что представлена абсолютно новая платформа. Как поведал главный специалист по разработке «Арии», новое здесь — абсолютно всё. Мол, разрабатывали с нуля и тут другие:

  • двигатели;
  • система управления аккумулятором;
  • инвертор;
  • система климата;
  • да и прочая начинка — с платформой Лиф нет ничего общего.

3552052september.jpg

Паркетник на электротяге скомпонован так, чтобы при размерах С-класса получился столь же просторный салон, как и у кроссоверов классом выше. Ранее для увеличения внутреннего простора, конструкторам приходилось придавать транспортным средствам «минивэнистые» пропорции. Тот же Лиф очень смахивает на однообъёмник. Однако у Ariya наоборот, купеобразный стиль, а свобода внутри достигается с помощью иного подхода.

Базу растянули по максимуму и всё «лишнее» из технической начинки сдвинули вперёд и назад, освободив пространство для салона. Электронакопители покоятся под полом, также не воруя место внутри.

А вот ещё один момент — у этой модели нет багажника спереди, хотя у не малого количества электрокаров он присутствует. Объяснение такому техническому решению простое: инженеры разместили климатическую установку не в недрах передней панели, а сместили вперёд под капот.

nissan-ariya-add7.jpg

Что касается вместительности багажного отделения, то у одномоторных переднеприводных модификаций оно имеет объём 468 л, а у двухмоторных полноприводных — 415 л.

Новая «тележка» даёт возможность масштабировать как в сторону увеличения размеров, так и уменьшения. На ней будет создана целая гамма EV, причём не только под маркой Ниссан. Платформу сделают общей для всех брендов альянса Renault–Nissan–Mitsubishi.

Дизайн

nissan-ariya-add2.jpg

Внешность сразу говорит о том, что японский электрокар стремится быть крутым с технической точки зрения, нескучным, и как можно догадаться, недешёвым. В то же время производитель не пытается впихнуть своё творение в откровенно дорогую нишу, где присутствуют Tesla Model X и Jaguar I-Pace.

nissan-ariya-add8.jpeg

Лого получил новое исполнение. Широкое хромированное кольцо и большая плашка с названием компании, уступили место тонким светящимся полукольцам, не дотрагивающимся до букв, которые также обзавелись подсветкой. Такой шильдик в будущем должен украсить и другие модели Ниссан.

nissan-ariya-add9.jpeg

Свежий стиль «Арии» получил название «Timeless Japanese Futurism». По идее, он должен смотреться как 100% японский и в то же время прижиться на европейских и американских дорогах. Ariya создавалась с прицелом на клиентов как из Старого Света, так и из Нового. Не забыли и про Россию, Украину, а также Прибалтику. О выходе на рынки этих стран Ниссан объявил официально.

3551993september.jpg

Внешность «Арии» состоит из большого количества запоминающихся деталей. Чего только стоит одна пара эффектных «плавников» на крыше. Вместо решётки радиатора, как и полагается электрокарам, установлена глухая панель, которую удалось оживить интересным и ненавязчивым узором из мелких ромбов, шестиугольников и полосок. Говорят — это традиционный японский узор «Кумико». Если смотреть в общем, то композиция получилась одновременно смелой и гармоничной, что является редким сочетанием.

Интерьер

3552006september.jpg

Когда японцы показали концепт «Арии», салон авто выглядел как фантазия далёкая от реальности. Практически все кнопки имели сенсорное исполнение, исключение составляли лишь ручка громкости и клавиша запуска транспортного средства.

Серийный интерьер смотрится так же футуристично, хотя в некоторых местах разработчики всё-таки организовали физические кнопки. Это, к примеру, пульты на руле и блок управления стеклоподъёмниками.

3552021september.jpg

Передняя панель минималистического вида осталась совершенно гладкой. Блок управления «климатом» представляет собой светящиеся сенсорные пиктограммы, реагирующие на нажатия эффектом вибрации. При включении зажигания они загораются, а когда машину отключают — полностью исчезают.

Интересно, что вместо привычной центральной консоли, перетекающей в центральный тоннель и далее в подлокотник, здесь имеет место абсолютно нестандартное решение. Перед нами конструкция, оторванная от передней панели и способная целиком перемещаться вперёд-назад посредством электрического привода.

3552023september.jpg

На ней нашли своё место ручка управления трансмиссией, подстаканники и подлокотник. Вдобавок, оттуда можно извлечь раскладной столик для ноутбука. Подобная конструкция несомненно является новым словом в эргономике.

3552025september.jpg

Пара 12,3-дюймовых дисплеев визуально слита в единое целое. Объединять приборку и мультимедийку в общий блок производители начали не вчера, однако у ниссановцев своя фишка. Виртуальная «доска» идёт волной: приборы — дальше, «мультимедийка» — ближе, ведь так до неё легче дотянуться.

Оснащение

3552026september.jpg

Какую техническую фишку Ariya можно считать главным новшеством на рынке, которое должно привлечь внимание клиентов? Реально, тут дело не в какой-то одной опции, а в том, что называется «user experience». Переводится это как «пользовательский опыт», ну а применительно к транспортному средству речь идёт о том, как весь комплекс умной электроники меняет наш подход к пользованию автомобилем.

Производитель стремился сделать так, чтобы обладатель машины вместе со своей семьёй наслаждался поездкой, чтобы водитель не претерпевал никакого дискомфорта. Создатели утверждают, что общее ощущение будет примерно таким же, как и в уютном доме или лаунж-баре.

2021-09-29-052729.jpg

Доверяя управление электрокаром автопилоту ProPilot 2.0, в пути водитель сможет меньше напрягаться и больше общаться с пассажирами. Но в то же время система будет отслеживать, чтобы драйвер не отводил взгляд от дороги. В городе автопилот не работает, но даже в этом случае можно облегчить себе жизнь — езда в «однопедальном режиме» вам в помощь.

Суть сего действа в том, что для замедления необязательно воздействовать на педаль тормоза. По мере отпускания газа машина начинает активно тормозить, вплоть до полной остановки. У Ariya три ездовых режима: стандартный, спортивный и экономичный. А у полноприводных версий есть еще и четвёртый — зимний.

Модификации

tuzizjbnhzkye9utynpmiq.jpg

Новинка будет представлена на рынке в пяти модификациях:

1. В распоряжении базовой, передний привод, аккумулятор на 63 кВт⋅ч, мощность 218 лошадей и крутящий момент под 300 Ньютон-метров. По циклу WLTP данная вариация может протянуть до 360 километров.

2. Ступенью выше разместился вариант также с передними ведущими колёсами, с мощностью 242 лошадиные силы и крутящим моментом 300 Нм. Батарейка на 87 кВт⋅ч обеспечивает запас хода до 500 километров. Две эти моноприводные модификации предлагают максимальную скорость в 160 километров в час и довольно неплохую динамику — 7,5 сек до 100 км/ч.

3. Далее идут полноприводные конструкции, имеющие замысловатую приставку e-4orce. Самая доступная из них располагает электронакопителем на 63 кВт⋅ч и двумя моторами, выдающими в сумме 279 лошадей мощности и 560 Нм крутящего момента. Разгон до сотни занимает 5,9 сек. На одной зарядке можно проехать до 340 километров.

4. С батареей на 87 кВт⋅ч пробег возрастает до 460 километров, а скорость в 100 км/ч достигается за 5,7 сек. Мощность здесь установилась на отметке 306 коней, а крутящий момент затянул на 600 Нм.

5. Performance оснащена таким же аккумулятором, как и предыдущее исполнение. Однако мощность силовых агрегатов у этой модификации уже 394 лошадиные силы, а вот показатель крутящего момента — аналогичный. С таким оборудованием можно преодолеть до 400 километров, а первая сотня высвечивается на спидометре через 5,1 сек с начала старта.

У всех модификаций с четырьмя ведущими колёсами максимальная скорость достигает 200 км/ч.

Зарядка

nissan-ariya-digital-world-premiere-charging-scene-action-scene-004-1200x800-1.jpg

Модификации оборудованные младшим электронакопителем имеют в своём распоряжении штатный зарядник для домашней сети на 7,4 кВт. К машинам с более ёмким электронакопителем прилагается ЗУ для трёхфазной сети мощностью 22 кВт. При использовании скоростных зарядных станций поддерживается мощность в 130 кВт.

Цена и старт продаж

fa246a3e2cd90d3487d5f1202fdc2f6d.jpg

Стоимость Nissan Ariya по предзаказам составляла 6,6 млн иен, это соответствует 4,4 млн руб. Что касается начала продаж электрокроссовера в РФ, то от официального аккаунта Nissan Россия в Инстаграме промелькнуло сообщение, что Ниссан Ария должен поступить в продажу до конца этого года.

Заключение

Nissan замахивается на немаленький сегмент рынка, а конкретной целью является продажа более миллиона EV ежегодно. Для сравнения, всенародно любимый «Лифчик» за 10 лет разошёлся тиражом в 500 000 экземпляров. Но, то было раньше…

Очевидно, что в третьем десятилетии XXI века электрокары, наконец, покажут себя во всей красе, а самых больших успехов достигнут те марки, которые вовремя начали углубляться в тему. Ясное дело, что Ниссан в этом плане относится к числу самых опытных производителей.

aKa Ka3aK
Поделится: