Опыт эксплуатации Porsche Taycan 4S Performance Plus в Москве

Сегодняшняя тема будет посвящена эксплуатации Porsche Taycan 4S в городских условиях. Узнаете массу технических подробностей и другой полезной информации об одном из самых популярных электрокаров в России.

Порше Тайкан в Москве привлекает внимание всех — водителей, пешеходов, пассажиров общественного транспорта и естественно детей. Оно и не удивительно, ведь электромобиль презентованный публике ещё в 2015 году обладает концепткаровской внешностью — не заметить его в сером потоке просто невозможно.

3729142january.jpg

Во внешнем виде и внутреннем убранстве Тайкана отчётливо видны фамильные черты спорткаров Порше. Первый серийный EV легендарной немецкой марки стилистически и концептуально имеет большую схожесть именно с 911-й моделью, а не с близкой по габаритам и функциональности Panamera.

На трассе Taycan не суперкар, а автомобиль класса Gran Turismo и это его основной плюс. Почти все представители касты суперкаров превосходно показывают себя на гоночном треке, но весьма посредственны при повседневной эксплуатации в городских условиях. Они отличаются жёсткостью, повышенной шумностью, дёрганностью, низкой посадкой и ограниченным обзором — эти недостатки у Taycan отсутствуют.

3729136january.jpg

Уже в базовой комплектации стоит «пневма», с возможностью регулировки клиренса в пределах 108-150 мм. Разного рода неровности городских дорог преодолеваются почти незаметно. Подобное ощущение «парения» над поверхностью дороги — может редко какое авто предложить. В поворотах и при спонтанных перестроениях машина остаётся собранной, даже когда задействован комфортный режим подвески.

3729146january.jpg

Бесшумность и плавность хода — это главные фишки электрифицированного болида. Мало того, что ничто не издаёт звук из подкапотного пространства, так здесь ещё и качество шумоизоляции находится на премиальном уровне. Кстати сказать, коэффициент аэродинамического сопротивления (cW) у этого автомобиля равняется 0,25.

3729095january.jpg

Передние посадочные места можно было бы считать эталонными, но увы — подвела настройка подпора для поясницы. Валик, вместо того чтобы двигаться вперёд, уезжает вверх и по итогу под поясницей образуется пустота из-за которой многим водителям в дальних поездках может быть не комфортно. В остальном же претензий нет.

3729103january.jpg

При солидной колёсной базе в 2900 мм, места на втором ряду сидений откровенно не много: если человек сидящий впереди решит откинуть спинку, то прижмёт колени сидящему позади. Ситуацию отчасти спасает большой завал спинок сидений второго ряда.

Дозировать передачу 650-ти Ньютон-метров на две оси получается крайне выверено за счёт линейной зависимости мощности от хода педали акселератора.

Но в то же время, не все электрокары предлагают столь плавный ход. Передёргивания на торможении при задействованной системе рекуперации отрицательно влияют на комфорт движения. У героя нашей темы таких проблем нет и замедление на низких скоростях не сопровождается рывками и толчками. Это на самом деле большая редкость среди автомобилей оснащённых электротягой!

3729065january.jpg

Вообще, такой режим передвижения в городе — один из самых экономичных. Запланированные 400 км на одном заряде оказались реальными, и за неделю ежедневных поездок из дома на работу в другой конец города исчерпать этот запас так и не удалось.

При постоянной скорости 80 километров в час бортовой компьютер демонстрировал расход электроэнергии на уровне всего 16 кВт⋅ч/100 км и если продолжать ехать в таком режиме, то можно преодолеть даже больше четырёх сотен километров. Всё это с 93-киловаттной аккумуляторной батареей Perfomance Plus, которую на данную модификацию установили специально в рамках адаптации модели для российского рынка.

3729194january.jpg

Если взять для сравнения автомобиль оснащённый бензиновым двигателем аналогичной мощности (571 л. с.), то его полного бака не хватило бы на неделю езды по приведённому маршруту.

А теперь давайте сравним денежные затраты на электроэнергию и бензин. Итак, самые дорогие московские ЭЗС сегодня берут 15 руб. за 1 кВт·ч. Из этого следует, что зарядка 93-киловаттной батареи под завязку, извлечёт из кармана любителя экологии 1395 руб. За эту сумму можно заправить 25 литров 98-го. Сколько можно кататься на этих 25-ти литрах по улицам Москвы на машине мощностью более 500 лошадиных сил? От силы 150 км! А вот у нашего Порша целых 400 км получается!

3729160january.jpg

Вдобавок, и в Москве и в Питере присутствуют бесплатные быстрые ЭЗС с постоянным током. Даже если одна из этих точек расположена далеко от вашего места жительства, всё равно, раз в неделю уместно будет посетить халявную станцию и безвозмездно восполнить запасы энергии. Но даже это может не понадобиться, ведь сегодня во многих офисных и торговых центрах уже оборудованы или оборудуются зарядки для обладателей электрифицированных средств передвижения.

Как правило, подобные зарядники на крытых паркингах предоставляют «медленный» переменный ток. К примеру, дорестайлинговый Jaguar I-Pace был способен принимать только 7 kW переменного тока, а вот Тайкан имеет в своём распоряжении мощный штатный инвертор, который может «переваривать» сразу 22 kW.

3729162january.jpg

Если говорить о «быстрых» ЭЗС постоянного тока, которых в России кстати на данный момент нет, то 800-вольтовая электросистема даёт возможность Поршу принимать до 270 kW в час! Если верить информации приведённой в паспорте, то при таком показателе уже заряженный на 5% электронакопитель можно довести до 80% всего за 22,5 минуты.

Но, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается: на заполнение оставшихся 20% уйдёт ещё примерно полчаса, а то и больше. Ведь АКБ по своей природе может удерживать пиковую мощность зарядки лишь в ограниченном промежутке — это примерно 40-60%. В этом случае высочайшее напряжение в 800 V расширяет данный диапазон, ведь чем выше напряжение аккумулятора, тем быстрее при прочих равных он будет заряжаться. Кстати сказать, эта модель Порше стала первой легковой машиной с аккумулятором такого высокого напряжения.

3729134january.jpg

Однако даже 50-киловаттные ЭЗС, довольно широко распространённые в нашей стране, восполняют заряд электронакопителя весьма шустро: поднять заряд с 5% до 80% можно примерно за 93 минуты.

Если говорить о зарядке от обычной бытовой розетки, то тут восполнение энергетических запасов по паспорту займёт аж 9 ч, в реальности же, может быть и больше.

Но, как не крути, а самый комфортный способ зарядки EV — это собственное оборудование. И тут как раз электромобилистам подфартило: с 2021 года МЧС России дало разрешение на установку специальных зарядок на подземных стоянках и жилых домах. Это очень кстати, ведь при десятикратном увеличении продаж электрических машин в РФ за последний год, актуальность персонального зарядного оборудования возрастает в разы.

3729144january.jpg

Об увеличившемся спросе на персональные зарядные станции говорит и не малое число дистрибьюторов и производителей специализированного оснащения для электрических автомобилей. Так что, выбрать нужное оборудование не составит труда. Но первое, что нужно узнать владельцу электрокара, это есть ли возможность подведения электроэнергии непосредственно к месту, где будет установлено ЗУ. Второй шаг — собственно выбор подходящей зарядки.

Очень неплохим вариантом может стать электростанция Schneider WallBox. Аппаратура подключается к 3-фазной сети и способна выдавать переменный ток до 22 kW. Если приобрести зарядку мощностью 11 kW, «заправить» Тайкан под завязку можно за несколько часов, по льготному ночному тарифу действующему в Москве с 23:00 до 07:00. В этом случае 1 кВт·ч будет стоить 2,09 руб., а по итогу, полная зарядка Porsche на крытом паркинге изымет из кармана владельца 192 руб.

04-na-zariadnoj-stancii-v-trk-vegas-krokus-siti.jpg

Отдельного разговора заслуживают гарантийные обязательства производителя. Гарантия на кузов от сквозной коррозии — 12 лет, на ЛКП дают 3 года, а на электромобиль в целом — 2 года гарантии.

А вот теперь самое интересное получается с батареей. Ещё в 2020 году пресс-служба российского отделения Порше сообщала, что гарантия на аккумулятор «находится в стадии определения». Прошёл год и гарантия на батарею для России так и не была обнародована, поэтому давайте взглянем, что премиальная немецкая марка обещает заграничным покупателям.

3729196january.jpg

В Штатах на электронакопитель Taycan дают 8 лет гарантии или 160 тыс. км пробега, а в Канаде — 8 лет или 100 тыс. км, видать по причине более низких температур. Интересную информацию можно обнаружить на потребительском веб-ресурсе Porsche в Китае: по времени и пробегу здесь всё так же как и в Америке, однако приведена и гарантированная остаточная ёмкость АКБ — 70%. Смело конечно, но для РФ вряд ли стоит ожидать подобных условий!

Что касается вопроса цены, то за базовый Taycan 4S с полным приводом просят меньше, чем за полноприводный Panamera 4 в базе. Электрокар обойдётся в 8 040 000 руб., а на модель с ДВС придётся потратить 8 140 000 руб. При этом электрокар по всем основным характеристикам ощутимо превосходит своего оппонента. Такая ценовая политика даёт возможность Porsche Taycan удерживать статус самого продаваемого нового EV на территории РФ. В первой половине 2021 года в нашей стране было продано 373 экземпляра высокотехнологичного Порша.

3729128january.jpg

Вдобавок, модель привлекла новых клиентов — персон, у которых раньше никогда не было Porsche. По оценкам экспертов, прибавилось около 30-35% новых поклонников бренда.

Ну и напоследок, технические характеристики испытуемого Porsche Taycan 4S.

В длину седан достигает 4963 мм, ширина — 1966 мм, высота — 1379 мм, база — 2900 мм. Снаряжённая масса — 2220 кг. Вместительность заднего багажника — 407 л, переднего — 84 л. Размер передних шин — 225/55 R19, задних — 275/45 R19. Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет в пределах 108-150 мм.

3729066january.jpg

Установлены 2 силовых агрегата, выдающие суммарно в штатном режиме 490 лошадиных сил, в режиме Overboost — 571 л. с. Крутящий момент — 650 Ньютон-метров. Привод — полный, подключаемый.

Номинальная ёмкость высоковольтной батареи — 93,4 кВт⋅ч, доступная используемая ёмкость — 83,7 кВт⋅ч. Номинальное напряжение — 800 V. Расход энергии по циклу WLTP — 21,9–26,0 кВт⋅ч/100 км, по циклу NEDC — 27,0 кВт⋅ч/100 км. Пробег на одном заряде — 389–464 км.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 километров в час, а разгон до первой сотни занимает 4,0 сек. До 160 км/ч машина разгоняется за 8,5 сек, до 200 км/ч — за 12,9 сек.

Поделится в: