Обзор Audi Q4 Sportback 50 e-tron quattro

Познакомимся поближе с Audi Q4 e-tron в крайне динамичном кузовном исполнении Sportback, а конкретно, с его топовой вариацией 50 quattro. Также, кину пару слов о младших модификациях «спортбэка», для общего развития так сказать.

Содержание:

  • Внешний вид и габариты.
  • Салон.
  • Конструкция и технические характеристики.
  • Как едет.
  • Цена в России.

Внешний вид и габариты

Audi q4 e-torn sportback front

Первое впечатление от этого автомобиля — красавчик! Audi Q4 Sportback e-tron является классическим среднеразмерным кроссовером исполненном в характерном для Ауди стиле: узнаваемый передок, очерченные арки колёс, обилие прямых линий и выштамповок, головная оптика с четырьмя схемами светового рисунка.

Audi q4 e-torn sportback

Модификация Sportback отличается купеобразным профилем крыши со значительно заваленными задними стойками и выделяющимся антикрылом. Наличие больших колёсных дисков, предлагаемых в 19-20-21-дюймовом исполнении, придаёт электромобилю спортивности и динамичности.

Обзор Audi Q4 Sportback 50 e-tron quattro

Индекс Q4 был присвоен электрокару не просто так, ведь он как раз попадает в промежуток между «ДВСниками» Q3 и Q5. Объясняется это просто: длина авто 4,59 м, ширина дотягивает до 1,87 м, база — 2,76 м.

[photo 5 cache=»inf»]

Что касается высоты «спортбэка», то она может варьироваться — 1,61-1,63 м (дорожный просвет 170-180 мм). Высота зависит от типа кузова и от установленной/отсутствующей подвески спортивной направленности, которая может быть составляющей пакета S line. Спорт-комплект предлагает оригинальные диски колёс, бамперы, разнообразный декор.

[photo 4 cache=»inf»]

Если сравнивать «спортбэк» со стандартным Q4 e-tron, то запас пространства для задних пассажиров у них примерно одинаков — минимальная разница над макушками. Однако попадать на второй ряд конечно удобней в Q4 e-tron — там дверные проёмы больше.

[photo 10 cache=»inf»]

Зато «каплевидное» кросс-купе выигрывает у своего угловатого собрата по показателю коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,26 против 0,28. Вроде бы мизер, но в случае с электрокаром, это на самом деле довольно существенно, ведь такой разбег может прибавить к запасу хода 7-8 километров, которых иногда может как раз и не хватить, чтобы дотянуть до ближайшей электрозаправки.

Тут свою лепту в благое дело вносят и аэродинамически выверенные диски колёс, и гладкое днище, и обтекаемые зеркала.

[photo 13 cache=»inf»]

«Кубизм» даёт преимущество в объёме внутреннего пространства. Так, у Q4 e-tron при сложенных задних сидениях удалось выиграть 1490 л багажного отсека, а вот в кросс-купе можно вместить на 30 литров меньше — 1460 л. Но что самое интересное, при стандартной позиции сидений в 5 местном исполнении, выигрывает Sportback — 535 л против 520 л у Q4 e-tron. Дополнительный багажник спереди для этой модели не предусмотрен.

Общее впечатление от внешнего вида: современная, дорогая, стильная электрическая машина, наполненная прям зарядом бодрости!

Салон

[photo 7 cache=»inf»]

Передняя панель представляет собой хитросплетения трапеций, острых углов, а также ровных линий. Среди всех этих дизайнерских изысков нашли своё место и два дисплея — мультимедийки и приборки. В зависимости от версии электромобиля сенсорный экран MMI может иметь диагональ 10,1” и разрешение 1540х720 точек или 11,6” и 1764х824 точек. Что касается панели приборов, то исполнение у неё только одно: дисплей на 10,25” с несколькими вариациями графики.

Если брать в целом, то концепция и форма внутреннего пространства достаточно сильно схожа с моделью Q3.

[photo 9 cache=»inf»]

Для людей среднего роста, пространства в «спортбэке» и для нижних конечностей, и над головой — хватает с лихвой. Но посадка на втором ряду сидений немного иная: здесь нет тоннеля по центру и это хорошо, зато пол чуть высоковат из-за расположенного под ним электронакопителя, что не совсем хорошо.

[photo 8 cache=»inf»]

Если говорить об элементах салона, которые обращают на себя внимание больше всего, то это руль необычной формы оснащённый сенсорными клавишами, а также «парящая» центральная консоль.

К максимальным версиям электрокара прилагается и максимальное оснащение: двухслойные звукоизолирующие стёкла, отдельный климат-контроль для задней части салона, технология проекции данных.

Конструкция и технические характеристики

Audi Q4 e-tron Sportback конструкция

Модификация 50 e-tron quattro

В основе как обычного Q4 e-tron, так и Sportback лежит тележка MEB. В распоряжении топовых версий с приставкой «50» полный привод и 2 силовых агрегата, суммарная отдача которых достигает 299 лошадиных сил и 460 Ньютон-метров. Полноприводные версии могут брать на буксир прицеп массой до 1200 кг.

Стоит 352-вольтовая батарея ёмкостью 82 кВт·ч (реально доступны 77 кВт·ч). «Спортбэк» с таким источником питания может протянуть до 497 километров по циклу WLTP, а его собрат 488 км. Электронакопитель можно заряжать посредством разъёма CCS 2 (Mennekes) используя переменный ток до 11 kW либо постоянный 125-киловаттный.

[photo 6 cache=»inf»]

Разгон до 100 км/ч занимает 6,2 сек, максимальная скорость составляет 180 километров в час.

Колёса задней оси приводятся в движение PSM-электровигателем (синхронный с постоянными магнитами), масса которого составляет около 90 кг. Агрегат может раскрутиться до 16 000 оборотов в минуту и оснащён жидкостной системой охлаждения. Переднюю же ось обслуживает ASM-мотор (асинхронный) весом под 60 кило, развивающий максимально возможные для него 14 000 об/мин.

Двигатель расположенный в корме примерно в 2 раза мощнее фронтального агрегата. То есть, при срабатывании движков на полную мощность, акцент смещается на заднюю ось. Передний агрегат может даже вообще отключаться, в тех случаях, когда не требуется предельное ускорение и тяга. Данный технический манёвр придуман для экономии энергии.

Менее требовательным клиентам производитель предложил ещё 3 модификации.

Модификация 35 e-tron

конструкция Audi Q4 e-tron Sportback

Здесь можно рассчитывать на один мотор с мощностью 170 лошадиных сил и крутящим моментом 310 Нм, который приводит только заднюю ось. Максимальная скорость автомобиля откровенно слабовата как для шоссе — всего 160 километров в час, а разгон до сотни занимает 9 секунд. Ёмкость аккумуляторной батареи — 55 кВт·ч (доступно 52 кВт·ч).

Максимальная мощность зарядки переменным током — 7,2 kW, постоянным — 100 kW. «Тридцать пятка» Sportback проезжает на одном заряде 349 километров, коллега — 341 км.

Модификация 40 e-tron

Тоже один мотор и тоже привод на задние колёса. Мощность составляет 204 лошадиные силы, крутящий момент затянул на 310 Ньютон-метров. Использование большей (82 кВт·ч) батареи из двух доступных даёт возможность преодолеть 534 километра «спортбэку» и 520 км исполнению с традиционной формой кузова.

Разгон до первой сотни займёт 8,5 сек, ну а с максималкой и тут не повезло — всё те же излишне скромные 160 километров в час.

Модификация 45 e-tron quattro

Опять возвращаемся к полному приводу и двухмоторной компоновке. Суммарная отдача силовой установки — 265 лошадиных сил и 425 Ньютон-метров. Пробег на одном заряде у этой вариации составляет 412–490 км по циклу WLTP. До сотни «сорок пятая» может разогнаться за 6,9 сек, а максимальная скорость ограничена программно на уровне 180 км/ч.

Другие технические подробности

Audi Q4 конструкция e-tron Sportback

Производитель установил на свою модель разные редукторы для электродвигателей. Для фронтального движка приспособили девайс с передаточным числом 10:1. Заднему мотору, в случае с заднеприводными модификациями, полагается устройство с соотношением 13:1, в полноприводных исполнениях — 11,5:1.

Младшая батарейка затянула на почти 350 кило, старшая — на 500 килограмм. Полная масса электромашины в топовой версии, с парой движков и большой АКБ, перевалила за 2 тонны.

Электронакопители оснащены системой подогрева/охлаждения, которая отвечает за поддержание оптимального температурного режима в 30 градусов. Лишнему теплу АКБ разработчики нашли рациональное применение: посредством теплового насоса его можно перекачивать в салон, обогревая внутреннее пространство электрокара.

Как едет

[photo 12 cache=»inf»]

Едет кросс-купе, в принципе, так же как и любой кроссовер Ауди среднего класса. Наблюдается баланс между чёткой управляемостью и достойным уровнем комфорта, строгость выполнения команд и вдобавок линейное ускорение, являющееся традиционным атрибутом машин на электрической тяге.

Понятные и приемлемые размеры авто, вкупе с крайне чётким откликом на манипуляции рулём, способствуют быстрому маневрированию — «спортбэк» с лёгкостью заходит в поворот. Честно говоря, если не просмотреть технические характеристики, то вряд ли кто-нибудь во время движения подумает, что машина весит 2 тонны — она реально чувствуется куда более лёгкой и проворной.

[photo 17 cache=»inf»]

Также радуют некоторые мелочи, которым на первых порах не придаёшь большой значимости, но которые в последствии оказываются очень полезными. Так, диаметр разворота чуть превышает показатель в 10 м (особенность «тележки» МЕВ), что весьма удобно при осуществлении манёвров в стеснённых условиях.

А вот ещё: простота настройки интенсивности рекуперации — регулировка происходит с помощью парочки кликов по подрулевым лепесткам. Также стоит отметить и тишину в салоне во время езды в городских условиях — двойные стёкла таки делают своё дело.

[photo 11 cache=»inf»]

Прочувствовать все три сотни кобылок можно только в режиме dynamic, а вот рекуперация, которой предложено 3 уровня, чувствуется в любом режиме.

«Спортбэк» запоминается нейтральным характером: супер драйв ему чужд, однако он даёт возможность расслабиться и катить в своё удовольствие, и в своём настроении.

Цена в России

Что касается официальных продаж в России, то электрокар до нас не доехал, однако на популярнейшей в рунете площадке по продаже авто на данный момент зависли два «полтинника» 2021 г. в. с пробегом 20 км.

За один из них просят 7 350 000 руб., за другой 7 990 000 руб.:

Audi Q4 e-tron Sportback цена

Заключение

Q4 Sportback e-tron, ровно, как и его старший брат-близнец Q4 e-tron, революцию на рынке электрокаров конечно не произвели. Однако модель предлагает не плохие характеристики, богатый выбор версий, лёгкое и понятное управление, броский современный внешний вид, качественный салон. Всё это даёт возможность сделать однозначный вывод: обе машины отлично подходят для знакомства с миром высокотехнологичных EV премиального бренда Ауди.

Поделится в: