Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Сегодня мы познакомимся с очень необычным электрокаром из Поднебесной. Если раньше выражением «китайский электрокар» называлось что-то простенькое и без вкуса, то теперь за этим может скрываться фантастическая конструкция с уникальными фишками и умопомрачительным набором качеств. Вот именно такой EV и попал к нам на обзор. У него весьма необычное исполнение дверей и крайне нетривиальная светотехника, ну и еще кое-какие интересности. Поехали…

Содержание:

  • О бренде и автомобиле.
  • Кузов.
  • Салон.
  • Технические характеристики.
  • Как едет.
  • Цены и конкуренты.

О бренде и автомобиле

1018px Hiphi logo - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Обзор подобного авто, как всегда, начнем со знакомства с неизвестным китайским брендом.

Марка HiPhi была зарегистрирована компанией Human Horizons, образованной в 2017-ом году. Human Horizons (что можно перевести как «горизонты человека» или даже «человечества») — это никому не известный китайский стартап из Шанхая и кто бы мог еще пару лет назад подумать, что он действительно сконструирует новый автомобиль и поставит его на конвейер. Более того, амбициозная компания объявила о создании нового сегмента авторынка, который назвали TechLuxe — сплав передовых технологий и роскоши.

В чем «секрет фирмы»? Подобный успех обусловлен тем, что ребята принявшие участие в создании «горизонтов человечества», до этого знаменательного события не были айтишниками и не занимались бытовой техникой вроде миксеров и кофемолок. Все члены этого дружного коллектива ранее имели самое прямое отношение к автопрому:

  • Президент Human Horizons Динь Леи являлся одним из топ-менеджеров сперва Shanghai Volkswagen, а затем концерна SAIC, то есть, человек прекрасно знает автопром изнутри.
  • Вице-президент Фил Мёрта ранее работал в GM, Chrysler, а также ряде китайских компаний.
  • Операционный директор Кевин Чен имел опыт работы в Ford, GM и Borgward.
  • Технический директор Марк Стэнтон пришел в стартап из Jaguar Land Rover, где он имел самое прямое отношение к созданию Jaguar I-Pace.
  • Дизайнеров возглавил один из бывших стилистов BMW — Николас Хьюэт, который принимал участие в создании концепткара BMW Zagato Coupe.

Как вам такая автокоманда, взявшаяся за создание небывалого авто с собственной цифровой вселенной?

Вообще, это не просто очередной производитель машин, а IT-стартап, разрабатывающий целую концепцию цифровой мобильности и экосистему для беспилотного транспорта. Первые электромашины бренда должны стать своего рода мостиком между сегодняшними реалиями и будущим. На сегодняшний день гамма марки включает в себя уже 3 модели, а электрический кросс-вэн HiPhi X — первенец. Производят автомобили HiPhi на мощностях СП Dongfeng и Kia в Яньчэне.

1280px HiPhi X line up at the HiPhi factory in Yancheng - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X
Завод HiPhi в Яньчэне

С конторой разобрались — однозначно достойна уважения, а теперь в общих чертах о герое нашей темы.

Первое творение марки получилось ни на что не похожим. Опытный образец под названием HiPhi 1 появился через 2 года после старта проекта — зимой 2019-го. Созерцая концепт с распашными дверьми и подъёмными створками, трудно было поверить, что примерно в таком виде его пустят в серию. По пути к конвейеру автомобиль утратил лишь запрещенные в Китае камеры, которые заменяют зеркала заднего вида. Все остальное осталось нетронутым!

2019Auto The new car HiPhi 1  2020 against the backdrop of the mountains 137055 22 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X
HiPhi 1

Теперь давайте разберемся с названием. Российские импортеры называют электромашину Gaoshe HiPhi X. В то же время на китайских веб-ресурсах название Gaoshe не фигурирует, так как Human Horizons в качестве названия бренда зарегистрировала именно неологизм HiPhi. Здесь Hi означает приветствие, а Phi — это транслитерация греческой буквы «фи», которой в физике и математике обозначают много важных вещей, от потока излучения до кумулятивной функции нормального распределения (в теории вероятностей). Но самое главное — именно этой литерой обозначают Золотое Сечение, наиболее гармоничное соотношение частей и целого. Вот эту самую стилизованную букву Фи и сделали логотипом бренда.

А что же тогда означает слово Gaoshe? В китайской провинции Гуангдонг есть городок с таким названием… Судя по всему, оно было использовано для отдельной компании, занимающейся либо производством, либо реализацией машин бренда HiPhi.

Ну и последнее — что такое X? Это вообще буква «икс» или латинская цифра 10? Сперва можно подумать, что это цифра, ведь первый прототип, продемонстрированный Human Horizons, назывался HiPhi 1. Однако следом за HiPhi X в свет вышел хэтч класса гран туризмо HiPhi Z, ну и свеженький классический кросс HiPhi Y… Так что X — это однозначно буква. Таким образом, у производителя получилась XYZ-гамма. К слову, у Tesla — S3XY-семейство.

Всего через год после начала продаж в Китае удалось продать более 6000 довольно недешевых авто нового бренда HiPhi, а в сегменте электрокаров дороже 500 000 юаней HiPhi X стал на родине настоящим бестселлером, опередив Porsche Taycan и Audi e-tron!

Кузов

1600x1600 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

«ХайФи» автомобиль конечно не маленький. Его длина составляет 5200 мм, в ширину машина достигает 2060 мм, а высота кросс-вэна — 1600 мм. База — 3150 мм. Для минивэна такие габариты являются нормальными, однако для кроссовера, коим HiPhi X кажется на первый взгляд, это довольно много. С целью уменьшить радиус поворота, колеса задней оси сделали управляемыми. Клиренс варьируется автоматически, в диапазоне 163–180 мм.

1600x1600jujujujujujujujujujuju - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

При этом внешне наш EV не кажется громоздким. Линии кузова чисты и стремительны, машина уверенно опирается на «двадцать вторые» диски обтянутые крупными низкопрофильными шинами. Кстати сказать, на концепте вообще стояли колесища на 23 дюйма, однако по ходу дела, разработчики видать порешили, что это уже слишком… Что касается обтекаемости автомобиля, то она на высоте — Cx 0,27. Данный показатель является чуть ли не лучшим в классе минивэнов.

2023 11 01 211142 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Следующее, что привлекает внимание — светотехника. Фары головного света — матричные, с системой PML, сочетающиеся с источниками инфракрасной подсветки системы ночного видения и умеющие самостоятельно адаптироваться к дорожным условиям. Вдобавок, матричная оптика может рисовать на дороге подсказки навигатора и есть возможность запрограммировать их на вывод надписей либо графики. Имеются 7 вариантов интерактивной графики и разнообразные варианты реализации, вплоть до светового шоу, которое электрокар будет демонстрировать по заданному сценарию. Только делать все это, машина может исключительно когда не двигается.

Под матричными осветительными приборами находятся «пушки» проекторов, которые, к примеру, при обнаружении пешехода и автоматической остановке рисуют перед человеком пешеходный переход. Еще, во время стоянки электрокар может проецировать, допустим на стену, фото и видео. Правда, только в черно-белом режиме. Увидеть работу проектора днем не выйдет, а вот в темное время суток — пожалуйста.

2023 11 01 211507 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Многофункциональные светодиодные панели системы отображения сигналов ISD, установленные под фарами головного света и фонарями расположенными на корме, вполне себе функционируют на ходу. В состав каждой такой панельки входит 1712 светодиодов. Данные приспособления могут играть роль ДХО, габаритов, поворотников, стоп-сигналов. Но что самое здесь интересное и забавное, они могут показывать эмодзи — посредством смешных рожиц либо указующих перстов водитель может поприветствовать или отругать соседа по потоку.

2023 11 01 212228 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Следующая фишка HiPhi X, которая удивит любого — полное отсутствие ручек в дверях. И они не прячутся, их реально просто нет! Вместо них около дверей щеголяют сенсорные панели с предупреждающей надписью на английском и китайском языках: «Остерегайтесь закрывающейся двери!». На это предупреждение стоит обратить внимание, так как разработчики решили избавить владельцев от лишних энергозатрат, и открытие и закрытие дверей осуществляется с помощью электропривода.

2023 11 01 213103 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Доступ во внутреннее пространство электромобиля предоставляется посредством системы распознавания лиц «NT Doors». Когда умная машина видит, что хозяин приближается, одна из дверей открывается автоматически. Также дверцы можно открывать воспользовавшись телефоном, пультом либо нажимая кнопку, расположенную на стойке, при этом будут загораться предупреждающие светодиоды в их нижней части.

hiphi x 97 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Передние двери традиционного распашного типа, безрамочные, а вот задние удивят даже искушенного автознатока своей мудреной конструкцией. Итак, каждая дверца состоит из 2-х частей, нижней и верхней. Нижняя половина — это безрамочная распашная дверца на задних петлях, то есть она открывается против хода движения.

d534be39249b29be6ea4241710a69ec7 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Такая схема дает возможность пассажиру среднего ряда сидений занять свое место наиболее естественным способом и выйти, просто шагнув в сторону от машины. А ведь в роскошных вэнах «VIPы», как правило, располагаются именно на сиденьях второго ряда! И для обеспечения максимально удобного доступа к капитанским креслам, двери оборудованы верхними откидывающимися к оси авто створками. Подобное решение нередко используют на роскошных парусных яхтах, где рангоут не позволяет сделать надстройки с входом в каюты достаточно высокими.

0746130e6da27f8bdf20ae82a6e9c288 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Но прелесть данной задумки начинаешь реально оценивать по достоинству, когда требуется попасть на третий ряд сидений либо же вылезти оттуда на свет божий. Отсутствие потолка на входе-выходе превосходно облегчает эти нелегкие маневры. Здесь же пассажирам на руку играет и электропривод сидений среднего ряда: нажал на нужную кнопочку и оно само отодвинется вперед насколько это возможно, устанавливая по ходу дела спинку в вертикальное положение.

И вот еще один интересный момент: оказывается, верхние створки можно открыть только в хорошую сухую погоду, а если на улице дождь или снег, они не откроются — разработчики сделали так для сохранности салона.

В общем, здесь можно сделать вывод, что подъемные секции крыши — это не чистое пижонство, как многим может показаться на первый взгляд, а действительно полезное приспособление.

Салон

2023 11 01 214316 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Внутреннее пространство полностью отделано кожей Nappa и алькантарой. Часть элементов обтянутая наппой, гладкая, а часть имеет специальную текстуру, выглядящую довольно необычно и так и намекающую на некие высокие информационные технологии. Нельзя не заметить почти полное отсутствие каких-либо физических переключателей, кнопок, клавиш — здесь или специальные сенсорные панели, или сенсорные дисплеи. А управлять приходится буквально всем: сиденья первого и второго рядов передвигаются и регулируются исключительно посредством электроприводов, и даже за открывание капота отвечает сервопривод!

Под капотом кстати конструкторы организовали небольшую нишу для разнообразной мелочевки.

2023 11 01 225215 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

В передней части салона все внимание на себя забирают дисплеи, размеры которых впечатляют. Всего их три. Итак, перед глазами водителя широченная 14,6-дюймовая «приборка», по центру расположили 16,9-дюймовый дисплей с вертикальной ориентацией, который обеспечивает доступ практически ко всем функциям кросс-вэна, ну и наконец третий, 19,9-дюймовый, чисто медийный — он сделан для переднего пассажира.

2023 11 01 225724 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Экран диагональю 19,9 дюйма — это как у компактного телевизора, либо вполне серьезного игрового ноутбука… Здесь стоит отметить, что отдельный передний пассажирский дисплей, пока явление редкое, тем более такой большой. Похоже, что Human Horizons решили гарантированно обеспечить себе победу в «гонке диагоналей», ведь буквально вчера мы называли «огромными» 15-дюймовые тачскрины Tesla

2023 11 01 230108 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Приборы как таковые на водительском дисплее отсутствуют — здесь лишь общая информация о состоянии аккумулятора и данные систем-помощников. По умолчанию установлен китайский язык, но например ребята из питерской компании Xanavi, которые привезли данное авто для личного пользования, уже накатали полноценную английскую прошивку на все 3 «телика», поставили браузеры, YouTube и кучу других знакомых приложений. Кстати, при желании можно просматривать сразу 2 разных видеоролика — на центральной планшетке и на пассажирском «телевизоре».

2023 11 01 230600 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

На передней панели отсутствуют какие-либо аналоговые органы управления, а усеченный сверху и снизу руль оснащен парой сенсорных площадок. Однако присутствуют традиционные подрулевые рычажки, одним из которых выбирается режим движения, и — неожиданно! — совершенно «ламповый» блок управления стеклами и зеркалами на двери.

Передние посадочные места имеют подчеркнуто спортивный вид. У них щедрые диапазоны регулировок, подогрев, вентиляция и массаж, а в распоряжении пассажирского еще и оттоманка.

Далее идет парочка более внушительных капитанских кресел, которые будут на своем втором ряду в любой комплектации. Здесь также полный набор электрорегулировок, массаж, вентиляция, оттоманки и возможность принять полулежачую позу. Кроме продольной регулировки имеется и поперечная — сдвинув посадочные места ближе друг к другу, их можно будет разложить в полулежачее положение. Без данной операции откинуть кресла полностью не выйдет по причине мешающей сзади отделки багажного отсека.

«Центровым игрокам» предложен индивидуальный климат-контроль, а управление всем осуществляется сенсорными панелями расположенными на дверях. Отсюда же можно отодвинуть переднего пассажира. Ну и проход на последний, опциональный кстати, ряд сидений, также организуют электрические приводы — здесь двигать руками ничего не нужно.

2023 11 02 003955 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Третий ряд на удивление, организован по-человечески. Но все же он не является полноценным из-за низкой крыши — взрослый человек примостится здесь, только если его голова будет под верхней секцией задней двери, как бы за потолком основной части салона. Изначальный расчет конструкторов был именно на это, однако такая позиция не всем покажется удобной. Что касается ног, то пространства для них предостаточно.

По удобствам: у обитателей «галерки» имеются даже индивидуальные зеркальца с контурной диодной подсветкой, есть USB-порты.

Ну и наконец багажник. Производитель заявил скромные 204 литра полезного объема, однако реально в него с легкостью можно пристроить парочку чемоданов формата ручной клади. С уложенными спинками сидений последнего ряда, с абсолютно ровным полом, получаем 616 литров грузового пространства. А вот капитанские кресла сложить уже не получится, предусмотрено только отодвигание их вперед.

Дабы сделать путешествие на HiPhi X не скучным и предельно комфортным, разработчики оснастили его британской аудиосистемой Meridian класса Hi-Fi c 12-ю независимыми каналами и усилком на 600 Ватт, а благоухающую атмосферу в салоне создает швейцарский ароматизатор Givaudan.

Технические характеристики

HiPhi X 2022 new car 3 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Обсуждаемая модель является чистым электрическим автомобилем с двумя силовыми агрегатами суммарной отдачей 598 лошадиных сил и 820 Ньютон-метров. Производитель кстати пообещал и одномоторную модификацию. На разгон до 100 км/ч здесь уйдет всего 3,9 сек, максимальную скорость решили «остановить» на цифре 200 км/ч.

На борту 800-вольтовая электросистема (как у Porsche Taycan), а 98-киловаттный аккум обеспечивает запас хода более 500 километров. Один из владельцев «Икса», намотавший на нем 20 000 км, подтвердил пробег на полном заряде в 550 км, но это только для цикла NEDC (11 километров за 20 минут со средней скоростью 33,6 км/ч, с 12 остановками и разгонами). Реальная же «дальнобойность» по его словам составляет приблизительно 450 км. Для городских условий такого показателя хватает более чем.

Кстати в прошлом году китайскими инженерами были проведены испытания разных EV на морозостойкость. На тестах машинам требовалось преодолеть максимальное расстояние при температуре окружающей среды минус 20 градусов. В заездах участвовало более 40 моделей, а герой нашей темы занял 5-ю позицию рейтинга — его пробег составил 53% от заявленных 550 километров. При этом китайское изделие продемонстрировало результат, который значительно превосходит таких именитых конкурентов как Tesla Model Y, Audi e-Tron и VW ID.4.

Теперь о зарядке. Одна из отличительных черт всех китайских EV — не европейский стандарт зарядных портов. Творение Human Horizons, к сожалению, исключением не является: здесь приходится приобретать переходники на оба разъема — и для медленной зарядки, и для быстрой. Ценник первого очевидно не смутит обладателя столь дорогого авто — всего около 100$ в эквиваленте, а вот за «скоростной» придется выложить примерно 2000 вечно зеленых.

Упомянутый выше владелец кросс-вэна говорит, что на быстрой зарядке CHAdeMO (50 кВт) электронакопитель с 20 до 80% зарядится за 1 ч 20 мин. Если придется «заправляться» с самого нуля до 100%, то рассчитывайте на 2 часа времени. В случае с супербыстрой зарядкой CCS 2 (до 90 кВт) запасы энергии восполнятся и за час.

Ходовая

2023 11 02 103242 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Здесь «пневма» не предоставляет возможности произвольно изменять клиренс, однако авто само настраивает данный показатель в зависимости от скорости и дорожной ситуации в пределах 163–180 мм. Также разработчики уверяют, что невзирая на большие размеры, электрокар демонстрирует исключительную маневренность, ведь в его распоряжении не только полный привод, но и полноуправляемость: задние колеса могут поворачиваться на угол до 5 градусов.

Электроника

Чтобы поместить электромобиль внутрь цифровой вселенной, разработчики нашпиговали его почти 600-ю датчиками, которые нужны не только для выполнения стандартных автомобильных функций, но и для обмена данными с другими автомобилями и умной инфраструктурой.

Контроль над всей электроникой осуществляют 6 микропроцессорных блоков. Они объединены в гигабитную сеть, передающую данные быстрее, чем CAN-шина. Вдобавок электрокар постоянно проводит анализ входящей информации и самообучается — запоминает манеру вождения хозяина, а также его привычки и привычки пассажиров. По крайней мере, так обстоят дела в теории. Общаться с кросс-вэном можно с помощью голосового помощника, который в России, к сожалению, бесполезен.

Есть система автоматической парковки AVP четвертого уровня автономии. Она дает возможность оставить машину в любом месте на парковке и уйти, а по возвращении нажать пару кнопочек на дисплее смартфона, и «ХайФи», словно послушная собачка, отработает команду «к ноге».

Как едет

2023 11 02 103738 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Конечно, правильнее всего было бы проверять динамику кросс-вэна на сухом асфальте и при положительной температуре за бортом, но тестировщики решили погонять аппарат в мороз.

Итак, задействуем 运动-режим, утопливаем педаль газа по самое не хочу и «ХайФи» уверенно набирает ход по заснеженной дороге. Все происходит плавно и мощно. Интенсивный набор скорости на скользком покрытии четко показал, что страхующая электроника и система контролирующая вектор тяги здесь имеют весьма грамотную настройку. Машина настолько эффективно перераспределяет тягу между осями и отдельными колесами, что даже при попадании на проглянувший из-под плотного снега гололед, траектория движения не меняется и темп набора скорости не сбавляется.

2023 11 02 103822 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Ту же уверенную манеру держать траекторию и ускоряться можно наблюдать в поворотах. Стоит чуть раньше нажать на газ на выходе, как табун из 598 кобылок обрушивается в аккурат на колеса, помогающие поддерживать установленный курс, а не срывающие заднюю ось в скольжение. Но в то же время, очевидно, что и поскользить «Икс» способен, причем даже на сухом асфальте.

Вообще, машина не душит любые «незаконные» попытки поехать агрессивнее, не обрубает начисто подачу крутящего момента к колесам в любой непонятной ситуации, наоборот, данный EV пытается всячески потакать желаниям водителя. При движении по трассе руль можно не использовать: тестировщики опробовали функции автопилота и убедились в их корректной работе и удобстве.

2023 11 02 103855 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

Серьезные ухабы по ходу теста не попадались, однако незначительные бугорки плотного снега на асфальте пневматическая подвеска все-таки замечает. Стоит отметить великолепную «шумку»: в городских скоростных режимах, да и в те моменты, когда скорость была выше 100 км/ч, во внутреннем пространстве автомобиля стояла эталонная тишина. Даже клекота шипованных покрышек не было слышно.

К слову, в городе на большой 5,2-метровой машине, на узких пятачках можно разворачиваться в один прием — это все заслуга полноуправляемого шасси.

Цены и конкуренты

5f6e0430ec05c4731b000007 - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X

На российских площадках можно встретить предложения, в которых модель предлагают под заказ почти за 9 млн руб. Ценник хорошо укомплектованного авто со статусом «В пути», приближается уже к 12 млн. Ну а за экземпляр в наличии, просят не менее 14 млн руб.

«Базу» можно заполучить в свое распоряжение за 91 тыс. долларов по курсу, 6-местный вариант обойдется в сумму 106,3 тыс., ну и за топовый на 4 персоны придется выложить 122,7 тыс. в долларовом эквиваленте.

Ну и по конкурентам… На рынке присутствуют еще более дорогие и престижные «электрички». Mercedes EQS — однако он слабее и разгон не такой шустрый, Porsche Taycan и Tesla Model S — эти конечно быстры, но не так вместительны и комфортны. Вообще, за такие деньги, вы получаете совершенно сумасшедшего «китайца», которого точно не будет в соседнем дворе, ну и все его фишки, которые вы еще долго будете демонстрировать своим друзьям и знакомым.

Когда очередного «убийцу Теслы» только показывали в качестве концепта, казалось, что авто с таким перечнем возможностей будет стоить как суперкар. Реально же за этот аппарат просят вполне себе адекватную сумму, даже после всех «плясок» с доставкой и таможенной очисткой.

1644826631 bpfull - Расширяем «горизонты человечества»: обзор Gaoshe HiPhi X
Поделится: