Обзор BMW i3: технические особенности, модификации, цены, выбор, отзывы, альтернативы
В сети имеется большое количество информации о Ниссан Лиф, но, не ним единым мы живы. В этой теме я хочу поговорить о таком с виду привлекательном электрокаре как BMW i3. Обнародую как можно больше подробностей о первом серийном электромобиле BMW.
Содержание:
- Кузов.
- Внутреннее пространство.
- Силовой агрегат.
- Источник питания.
- Как заряжать.
- Ходовая.
- BMW i3s.
- Высокотехнологичные примочки.
- Безопасность.
- Проблемы в эксплуатации.
- Надёжность.
- Цены.
- Особенности выбора подержанного BMW i3.
- Какой BMW i3 выгодней?
- Отзывы реальных владельцев BMW i3.
- Альтернативы BMW i3.
Кузов
Вполне можно себе представить, насколько футуристическим казался кузов данного электромобиля, когда он вышел в свет в 2013 году. В конструкции заднеприводного авто задействованы самые передовые технологии, включая сверхлёгкое углеволокно и алюминий. Такие материалы выбраны не зря, ведь нужно же было чем то компенсировать солидную массу батарейного блока, расположенного под полом.
Легковесный и прочный каркас пассажирского отделения смонтирован на алюминиевой раме. На ней же установлен аккумуляторный блок, компоненты шасси и электромотор. В автомобиле нет центральной стойки, однако беспокоиться не стоит — это не ухудшило эксплуатационные качества и безопасность.
Задние двери открываются в обратную сторону, но, несмотря на такой «понт», это может доставить неудобства, так как задняя дверь открывается только после передней. Кроме того, высокий пол несколько ограничивает доступ к задним сидениям. Из-за высоты пола не очень удобен и доступ в багажный отсек.
Что касается эстетической стороны дела, то данное средство передвижения оригинально во многом. В любом случае присутствует фирменный почерк БМВ, который заметит любой более-менее опытный автомобилист. Хотя, некоторым может показаться, что дизайнеры баварской марки несколько увлеклись стремлением выделиться на фоне конкурентов.
По габаритам электрифицированный «бумер» таков: Д/Ш/В/Б — 3999/1775/1578/2570 мм.
Внутреннее пространство
Первое впечатление от салона BMW i3 — свобода! Очевидно, баварские конструкторы и дизайнеры не зря едят свой хлеб с маслом. Всё превосходство электрокара над обычным автомобилем с точки зрения компоновки было реализовано весьма грамотно. В комфорте пребывают все: как сидящие спереди, так и сзади. Стоит добавить к этому превосходную обзорность, два дисплея вместо традиционной панели приборов, а также приподнятую рулевую колонку.
Для оформления интерьера использовались натуральные ткани и элементы из дерева. Некую лёгкость в салон привносят тонкие каркасы эргономичных передних сидлух. Вообще, очень маловероятно, что внутри этого автомобиля вас что-то разочарует.
Салон по умолчанию рассчитан на 4 персоны, а что касается места для поклажи, то туда можно впихнуть всего 260 л груза. Но, если кому мало, складываем спинки задних сидений и получаем грандиозные как для такого автомобильчика 1100 л полезного пространства.
Силовой агрегат
На машине стоит внутренняя разработка концерна — синхронный электродвигатель eDrive. Высокотехнологичный моторчик выдаёт 170 лошадиных сил мощности и 250 Нм крутящего момента. Такая величина тяги доступна на любых оборотах.
Имеет место довольно интересная опция Range Extender. Система включает в себя 2-цилиндровый бензиновый мотор и бак на 9 литров. ДВС будет автоматически задействоваться при разрядке электронакопителя, играя при этом роль генератора подзаряжающего АКБ, что прибавит к пробегу до 100 километров.
Источник питания
Стандартный i3 доступен в 3-х вариантах:
◼ первые машины оснащались электронакопителями ёмкостью 60 Ah/22,6 kWh, что давало возможность пройти на полном заряде 120 километров;
◼ в 2017 году настал черёд АКБ ёмкостью 94 Ah/33 kWh и уже можно было рассчитывать на пробег до 200 км;
◼ 2019 год ознаменовался внедрением источника энергии ёмкостью 120 Ah/42,2 kWh. С таким «скарбом» транспортное средство проезжало 250 км на одном заряде.
Здесь многое зависит от цикла и применения экономичного режима. Если брать средний уровень расхода электроэнергии в смешанном цикле, то модель может похвастать довольно не плохими 12 кВт⋅ч на каждую сотню километров дороги.
На аккумуляторную батарею в стандартной комплектации производитель предоставляет гарантию 8 лет либо 150 тыс. км пробега.
Как заряжать
✅ Level 1 — от обычной электросети. Портативное ЗУ прилагающееся к автомобилю, можно вставить в любую розетку 110 V с заземлением. На 100% зарядку аккумулятора при таком подходе уйдёт 12-20 ч. Это зависит от силы тока и режима — Low/Reduced/Maximum.
✅ Level 2 — публичные зарядные станции либо приобретаемое отдельно домашнее ЗУ с напряжением 250 V и силой тока 15-20 A либо 30-40 А. При таком раскладе модный немецкий электрокар будет «заправлен» максимум за 4 ч.
✅ Level 3 — скоростные зарядки DC Fast. Батарея «заполнится» на 80% всего за 30 минут или даже быстрее.
✅ От домашней же розетки 220 V авто зарядится с 0 до 100% за 8 часов.
Ходовая
У баварского производителя всё выверено: большая база сочетающаяся с подвеской McPherson спереди и независимой «пятирычажкой» сзади, предлагают типичные для модельного ряда БМВ управляемость и комфорт. Распределение массы по осям — 50:50.
Катки на 20 дюймов весят мало, приблизительно семь кило каждый, однако обладают высокой жёсткостью. Также стоит отметить и рычаги изготовленные из алюминия, выигрывающие почти 15% массы у остальных.
BMW i3s
Эту вариацию производитель подготовил для тех граждан, которым всегда хочется «побыстрей». Спортивная модификация оснащена более мощным силовым агрегатом (184 л. с./270 Нм), увеличенной на 40 мм колеёй и заниженной на 10 мм подвеской. Кроме того, авто привлекает более «хищным» внешним видом.
Высокотехнологичные примочки
Баварский электрокар предлагает пользователям довольно много фишек, делающих жизнь легче:
✅ система автоматической парковки поможет запарковать высокотехнологичное средство передвижения даже в усложнённых условиях;
✅ система движения в заторах отвечает за выдерживание безопасной дистанции и кроме того, она не даёт электрокару выйти за свою полосу движения;
✅ бортовой компьютер может взаимодействовать со смартфоном: вся инфа, от ёмкости аккумуляторов до процесса зарядки, станет доступна после парочки касаний дисплея;
✅ есть возможность удалённо включать отопитель.
Безопасность
По Euro NCAP машина продемонстрировала 4 звезды из 5 возможных. Так что, в городе с его низкими скоростными режимами можно практически ни о чём не беспокоиться.
Заслуживает похвалы система курсовой устойчивости: её превосходное функционирование даёт хороший результат как в динамике, так и при попытках экстренного рекуперативного торможения.
Что касается поведения при «нелётной погоде», то BMW i3 вполне предсказуем: системы безопасности вовремя реагируют на проблемы и страхуют водителя по максимуму.
Отдельно стоит сказать про безопасность детей в салоне i3. Защита малышей пристёгнутых в детских креслах находится на достойном уровне: при ударе контакт с элементами внутреннего пространства у них будет минимален.
Проблемы эксплуатации
! Электромобиль может вести себя неадекватно. Некоторое количество машин выпущенных с октября по ноябрь 2015 года, столкнулось с такой неприятностью: рекуперативная тормозная система может работать слишком интенсивно, что ведёт к перекосу задней оси на скользком покрытии. Для нейтрализации недоразумения нужно внедрить обновлённое ПО.
! На экземплярах с Range Extender может треснуть вентиляционная магистраль бензобака. На авто произведённых с сентября 2013 года по декабрь 2016 года, линия вентиляции из бензобака может тереться о плюсовую клемму батареи, образуя при этом трещины и утечку паров горючего в моторный отсек. При крайне неблагоприятном стечении обстоятельств возможен пожар.
Надёжность
По данным последних исследований надёжности, немецкий электрокар набрал 90%, что очень не плохо.
Цены
Экземпляры 2014-2015 г. в. можно приобрести за такие деньги:
- Белоруссия — от 15,5 тыс. $;
- Россия — от 27 тыс. $;
- Украина — от 17,5 тыс. $.
За машины 2016-2017 г. в. просят:
- Белоруссия — от 40 тыс. $;
- Россия — от 35 тыс. $;
- Украина — от 20 тыс. $.
За такую сумму можно уже рассчитывать на Range Extender с приемлемым пробегом и историей обслуживания.
В РФ цена нового BMW i3 у официального дилера составляла 3,84-4,59 млн руб. Авто было представлено для продажи в 7 комплектациях. В 2021 году данная модель не продаётся на территории России.
Особенности выбора подержанного BMW i3
Большинство этих машин эксплуатируются в густонаселённых городских районах, поэтому тщательно проверьте кузов на наличие потёртостей. Кроме того, удостоверьтесь, что задние петли дверей функционируют адекватно. Ну, а что делать с аккумулятором, я думаю, вы и сами догадались…
Какой BMW i3 выгодней?
Стандартный i3 дешевле и легче по сравнению с Range Extender. Он чуть динамичней и на одном электричестве может проехать немного больше. Несмотря на отсутствие ДВС, места в багажном отсеке всё же больше не стало.
Если вы планируете ежедневно накручивать солидные пробеги, то версия с бензиновым мотором-генератором вам подойдёт лучше. Здесь можно рассчитывать на увеличение пробега приблизительно на 100 км, при том, что для этого вам не придётся терпеть многочасовую подзарядку.
Далее переходим к спортивной модификации i3s. Здесь вы будете иметь дело с уже более мощным силовым агрегатом — 184 л. с., да и крутящий момент повыше — 270 Нм. Разгон до сотки в этом случае займёт 6,9 сек, что почти на 0,5 сек шустрее чем у стандартного «ай три». Максималка — 160 км/ч (ограничена электроникой). Запас хода у машины по циклу NEDC — 280 км, реальный — до 200 км.
В базе «спортсмен» имеет достаточно богатое оснащение:
- спутниковая навигация;
- передние сиденья с подогревом;
- парковочные датчики;
- климат-контроль;
- аудиосистема;
- разъём USB;
- Bluetooth;
- автоматические фары.
Агрессивный окрас и спортивная подвеска окончательно убедят вас в том, что перед вами действительно стоящий аппарат.
Отзывы реальных владельцев BMW i3
1. Машинка быстрая, резвая, хорошо управляемая. Радует броская внешность и отделка интерьера. От 220-вольтовой розетки «заправляется» за 8 часов, от зарядных станций Мосэнерго — за 3 часа. Юзаю третий год, 2 года авто эксплуатировалось в Сочи. Запас хода на полном заряде — 125-130 км. С наступлением холодов пробег снижается до 70-74 км.
В Москве я нашёл всего две станции по обслуживанию своего авто. Стоимость работы, как всегда, считают по часам, никакой конкретики. Поиск ошибки по электрике и оборудованию может затянуть на 20 тысяч рубликов и это без надежды на успешный исход. Платить придётся в любом случае.
Дорого стоят 20-дюймовые диски и шины к ним. Зимний комплект резины имеется только для дисков на 19” — пришлось приобретать ещё один комплект дисков и шин на зиму.
При температуре за бортом -4…-9, заряд улетучивается в ускоренном режиме — до 46% при «полном баке». Установленная зимой резина 155/70 R19 Bridgestone Blizzak хреновенько справляется со льдом. Торможение нареканий не вызывает, а вот с разгоном беда. По итогу занимаю правый ряд и держу скорость 50-60 км/ч или жду пока обработают дорожное покрытие.
Муниципальные преференции в виде отсутствия транспортного налога и платы за парковку, не компенсируют издержки.
+ Дизайн, управляемость, динамика, надёжность.
— Стоимость обслуживания, проходимость, шумоизоляция.
2. Только пригнана из Америки, после лёгкой аварии спереди. Судя по фото с аукциона, а отображено было лишь подкапотное пространство, машина пребывала в относительно нормальном состоянии. Пришлось менять фары и их крепление, а стоят «пластмасски» BMW ой как недёшево и это основной минус данного электромобиля.
Второй недостаток — вместительность багажного отделения. В сравнении с Ниссан Лиф, который был у меня до этого, оно в пару раз меньше.
Третий минус — заднюю дверь можно открыть только после открытия передней.
Четвёртое, что не понравилось — колёса. После первой поездки почувствовал запах гари. Оказалось колёса трутся резиной о детали подвески. Прикол в том, что у этой модели колёса спереди и сзади отличаются по толщине, а транспортировали авто со снятыми колёсами и тупо не правильно поставили их на место после перевозки. Колёса не взаимозаменяемые, очень узкие и не стандартные. Повезло ещё, что диаметр колёс 19” — на 20” зимней резины нет!
Пятый недостаток — скромный дорожный просвет.
Над Leaf «электробумер» имеет следующие преимущества. Лучшая динамика и езда на одной педали газа — просто отпускаешь газ и тачка останавливается. Аккумулятор оснащённый охлаждением не деградирует так, как на Ниссане. Стоит добавить в плюсы мощный кондиционер и то, что кузов не поржавеет.
Есть два экрана, на которых отображена вся информация и, чтобы узнать состояние АКБ, не нужен никакой сторонний софт.
3. Мне очень нравится этот электрокар. В нём всё необычно: компоновка, техника, дизайн. Материалы изготовления и функционал — выше всяких похвал. Два раза менял кронштейн крепления силового агрегата и 4 раза менял тормозные колодки. Всё это по причине моего агрессивного стиля вождения. Обслуживание конечно не из дешёвых. Срыв мотора с подушек повлёк за собой повреждение проводки идущей на двигатель. За всё про всё пришлось отдать 300 баксов. В остальном же — я доволен!
4. Откатал зиму и скажу — машина огонь! В повороте электрокар не заносит, а вождение с одной педалью — это нечто. Что касается заднего привода, то это «Запорожец», который проедет там, где трактор застрянет. Радует свет в салоне, да и внешний также на высоте. Нет зажатости приборной панелью, удобные сидения с подогревом, обогрев салона с настройками времени старта. На BMW i3 легко парковаться, а багажника достаточно для семьи из 3 человек — продукты на пару недель туда вполне влезут.
Альтернативы BMW i3
Nissan Leaf
Доступная и очень популярная электрическая машина. Эксплуатация легка и недорогостояща. Это конечно не автомобиль премиум класса, но зато в него можно спокойно впихнуть всю семью. Может разочаровать запас хода, длительное время зарядки и значительное сокращение и без того скромного пробега в морозную погоду. Впрочем, последнее обстоятельство свойственно всем электромобилям.
Toyota Prius
Машина хороша на каждый день и для семьи. Модель отличается не высокими затратами на эксплуатацию.
Volkswagen e-Golf
Очень хороший электромобиль. Предлагает запас хода в 190 км, достойную комплектацию, превосходный салон и динамику. Но, стоит при этом дороже большинства конкурентов.
Chevrolet Volt
Гибрид, который можно подзаряжать от сети. На одном только электричестве может протянуть до 65 км. Динамичен, топлива потребляет мало.
Заключение
BMW i3 — классический ситикар с возможностью совершать не затяжные загородные поездки. Электрокар комфортен для пассажиров и предлагает достойные ходовые качества. Помимо всего прочего, многие ведутся на имя, ведь престиж BMW ещё никто не отменял. Некоторым может не понравиться дизайн, но это смотря с чем сравнивать. Также, заставить сделать выбор в пользу другого электромобиля может скромный запас хода.