Обширный зимний тест электромобилей демонстрирует снижение пробега и мощности зарядки при -15°C
На прошлой неделе я наткнулся довольно обширный зимний тест, проведенный в Китае, в ходе которого сравнивались различные электромобили и то, как они справляются с холодом. Однако обошел вниманием этот тест, потому что проводился он в довольно мягких условиях при температуре 8-10 °C, что совсем не соответствует нашим зимам(разве что на юге страны). На днях тот же коллектив провел испытания при более реальных для нашей страны температурах от -10°C до -15°C. Как и следовало ожидать, фактический пробег значительно просел.
В отличие от предыдущего теста, все автомобили тестировались с климат-контролем, установленным на 24 °C в автоматическом режиме. Тест проводился на загородных дорогах со средней скоростью около 50 км/ч. Все автомобили эксплуатировались до полной разрядки.
Как видно из таблиц ниже, средний показатель удержания составляет около 50%, и только несколько моделей приближаются к 60%. Лучше всего показал себя BYD Han EV 4WD, сохранив 60% заявленного запаса хода. Nio ET7 100kWh — еще одно знакомое имя, занявшее третье место с 55% сохранением емкости. Tesla Model Y не очень хорошо показала себя в тестах, сохранив всего 48% от своего заявленного диапазона.
Модель | Заявленный пробег | Фактический пробег | % от заявленного | Расход кВтч/100км |
---|---|---|---|---|
BYD Han AWD | 610км | 366км | 60% | 23.3 |
BAIC ArcFox Alpha S | 500км | 293км | 58% | 25.4 |
Nio ET7 100kWh | 675км | 376км | 55% | 25.4 |
IM L7 | 615км | 328км | 53% | 28.3 |
XPeng P5 | 600км | 323км | 53% | 22.1 |
BYD Yuan Plus | 510км | 272км | 53% | 22.2 |
BYD Seal 4WD | 650км | 341км | 52% | 23.3 |
Nio ES7 100kWh | 575км | 302км | 52% | 33.2 |
Smart #1 Brabus | 500км | 260км | 52% | 25.4 |
Leap C11 | 550км | 284км | 51% | 31.7 |
BYD Dolphin | 401км | 208км | 51% | 21.6 |
Zeekr 001 YOU | 650км | 327км | 50% | 30.6 |
Leap C01 | 630км | 316км | 50% | 28.5 |
GAC Aion S | 602км | 302км | 50% | 23.1 |
XPeng G9 Performance | 650км | 323км | 49% | 30.3 |
Nio ET5 100kWh | 640км | 312км | 49% | 32.1 |
Tesla Model Y LR AWD | 660км | 319км | 48% | 24.6 |
XPeng P7 | 562км | 270км | 48% | 30.0 |
Hozon Neta S | 650км | 310км | 47% | 29.4 |
GWM ORA Lighting Cat | 600км | 285км | 47% | 29.3 |
Однако, когда дело доходит до общего запаса хода, таблица меняется. И лидирует китайская Nio с моделью ET7 100kWh проехав 376 км. Mercedes-Benz EQE занимает четвертое место с 331 км в основном из-за его большой батареи, поскольку сохранение емкости составило всего 46%. Model Y и Model 3 Performance проехали всего 319 км и 312 км соответственно, прежде чем окончательно разрядиться.
Модель | Заявленный пробег | Фактический пробег | % от заявленного | Расход кВтч/100км |
---|---|---|---|---|
Nio ET7 100kWh | 675км | 376км | 55% | 25.4 |
BYD Han AWD | 610км | 366км | 60% | 23.3 |
BYD Seal 4WD | 650км | 341км | 52% | 23.3 |
Mercedes-Benz EQE | 717км | 331км | 46% | 29.0 |
IM L7 | 615км | 328км | 53% | 28.3 |
Zeekr 001 YOU | 650км | 327км | 50% | 30.6 |
XPeng G9 Performance | 650км | 323км | 49% | 30.3 |
XPeng P5 | 600км | 323км | 53% | 22.1 |
Tesla Model Y LR AWD | 660км | 319км | 48% | 24.6 |
Leap C01 | 630км | 316км | 50% | 28.5 |
Tesla Model 3 Performance | 675км | 312км | 46% | 25.1 |
Nio ET5 100kWh | 640км | 312км | 49% | 32.1 |
Hozon Neta S | 650км | 310км | 47% | 29.4 |
GAC Aion S | 602км | 302км | 50% | 23.1 |
Nio ES7 100kWh | 575км | 302км | 52% | 33.2 |
BAIC ArcFox Alpha S | 500км | 293км | 58% | 25.4 |
GWM ORA Lighting Cat | 600км | 285км | 47% | 29.3 |
Leap C11 | 550км | 284км | 51% | 31.7 |
BYD Yuan Plus | 510км | 272км | 53% | 22.2 |
XPeng P7 | 562км | 270км | 48% | 30.0 |
Но запас хода — не единственная проблема для электромобилей в суровых зимних условиях. Зарядка тоже может доставить неудобства проблемой. Аккумуляторы должны иметь оптимальную рабочую температуру для зарядки, а это означает, что системы, отвечающие за кондиционирование аккумуляторов, будут работать с повышенной нагрузкой и потреблять больше энергии.
В конечном итоге в батарею будет направлено меньше тока. Но насколько сильно это влияет в реальности? Совсем немного, как показывают цифры. В то время как BYD Seal взял лидерство, полностью зарядившись за 69 минут, Tesla Model 3 потребовалось более 100 минут для полной зарядки, к тому же она достигла только 2/3 заявленной пиковой мощности в 250 кВт. А еще отличилась Toyota bZ4X, заряжать которую при отрицательных температурах придется более 7 часов.
Модель |
Емкость аккумулятора в кВтч | Время до полной зарядки в мин. | Средняя скорость зарядки в кВт | Максимальная скорость зарядки в кВт |
---|---|---|---|---|
BYD Seal 4WD | 82.50 | 69 | 80.49 | 117.91 |
Changan Deepal SL03 | 58.10 | 69 | 49.60 | 84.52 |
BYD Yuan Plus | 60.48 | 76 | 50.59 | 73.78 |
BYD Dolphin | 44.90 | 77 | 39.45 | 66.63 |
BYD Han AWD | 85.40 | 80 | 68.87 | 94.64 |
Nissan Ariya | 90.00 | 81 | 65.58 | 77.23 |
Leap C11 | 89.97 | 82 | 63.92 | 105.50 |
Mercedes-Benz EQE | 96.10 | 83 | 68.10 | 91.61 |
Nio ET7 100kWh | 100.00 | 87 | 64.64 | 92.29 |
Nio ET5 100kWh | 100.00 | 88 | 65.50 | 87.42 |
GAC Aion S | 69.90 | 90 | 44.59 | 67.91 |
Leap C01 | 90.00 | 93 | 63.06 | 105.89 |
Tesla Model Y LR AWD | 78.40 | 93 | 55.55 | 97.29 |
Geometry E | 39.40 | 94 | 22.31 | 34.74 |
GWM ORA Lighting Cat | 83.49 | 95 | 51.25 | 88.66 |
Zeekr 001 YOU | 100.00 | 96 | 61.04 | 108.87 |
Nio ES7 | 100.00 | 96 | 59.14 | 68.08 |
Tesla Model 3 Performance | 78.40 | 101 | 29.97 | 97.29 |
XPeng G9 | 98 | 103 | 62.11 | 86.20 |
XPeng P5 | 71.40 | 112 | 39.97 | 64.58 |
Hozon Neta S | 91.00 | 117 | 48.07 | 56.45 |
XPeng P7 | 80.90 | 120 | 36.17 | 46.71 |
BAIC ArcFox Alpha S | 74.59 | 183 | 27.28 | 60.63 |
Smart #1 Brabus | 66.0 | 193 | 20.83 | 35.83 |
IM L7 | 93.0 | 208 | 27.81 | 87.26 |
Feifan R7 | 90.0 | 214 | 26.89 | 105.90 |
Toyota bZ4X | 66.70 | 423 | 10.53 | 42.92 |
Chery QQ Ice Cream | 13.90 | 339 | 2.06 | 2.20 |
Wuling Mini EV | 9.30 | 452 | 1.38 | 1.50 |
Changan Lumin | 17.65 | 549 | 1.97 | 2.10 |
Источник: ithome.com