Обширный зимний тест электромобилей демонстрирует снижение пробега и мощности зарядки при -15°C

На прошлой неделе я наткнулся довольно обширный зимний тест, проведенный в Китае, в ходе которого сравнивались различные электромобили и то, как они справляются с холодом. Однако обошел вниманием этот тест, потому что проводился он в довольно мягких условиях при температуре 8-10 °C, что совсем не соответствует нашим зимам(разве что на юге страны). На днях тот же коллектив провел испытания при более реальных для нашей страны температурах от -10°C до -15°C. Как и следовало ожидать, фактический пробег значительно просел.

В отличие от предыдущего теста, все автомобили тестировались с климат-контролем, установленным на 24 °C в автоматическом режиме. Тест проводился на загородных дорогах со средней скоростью около 50 км/ч. Все автомобили эксплуатировались до полной разрядки.

Как видно из таблиц ниже, средний показатель удержания составляет около 50%, и только несколько моделей приближаются к 60%. Лучше всего показал себя BYD Han EV 4WD, сохранив 60% заявленного запаса хода. Nio ET7 100kWh — еще одно знакомое имя, занявшее третье место с 55% сохранением емкости. Tesla Model Y не очень хорошо показала себя в тестах, сохранив всего 48% от своего заявленного диапазона.

electric cars winter test

Модель Заявленный пробег Фактический пробег % от заявленного Расход кВтч/100км
BYD Han AWD 610км 366км 60% 23.3
BAIC ArcFox Alpha S 500км 293км 58% 25.4
Nio ET7 100kWh 675км 376км 55% 25.4
IM L7 615км 328км 53% 28.3
XPeng P5 600км 323км 53% 22.1
BYD Yuan Plus 510км 272км 53% 22.2
BYD Seal 4WD 650км 341км 52% 23.3
Nio ES7 100kWh 575км 302км 52% 33.2
Smart #1 Brabus 500км 260км 52% 25.4
Leap C11 550км 284км 51% 31.7
BYD Dolphin 401км 208км 51% 21.6
Zeekr 001 YOU 650км 327км 50% 30.6
Leap C01 630км 316км 50% 28.5
GAC Aion S 602км 302км 50% 23.1
XPeng G9 Performance 650км 323км 49% 30.3
Nio ET5 100kWh 640км 312км 49% 32.1
Tesla Model Y LR AWD 660км 319км 48% 24.6
XPeng P7 562км 270км 48% 30.0
Hozon Neta S 650км 310км 47% 29.4
GWM ORA Lighting Cat 600км 285км 47% 29.3

Однако, когда дело доходит до общего запаса хода, таблица меняется. И лидирует китайская Nio с моделью ET7 100kWh проехав 376 км. Mercedes-Benz EQE занимает четвертое место с 331 км в основном из-за его большой батареи, поскольку сохранение емкости составило всего 46%. Model Y и Model 3 Performance проехали всего 319 км и 312 км соответственно, прежде чем окончательно разрядиться.

Модель Заявленный пробег Фактический пробег % от заявленного Расход кВтч/100км
Nio ET7 100kWh 675км 376км 55% 25.4
BYD Han AWD 610км 366км 60% 23.3
BYD Seal 4WD 650км 341км 52% 23.3
Mercedes-Benz EQE 717км 331км 46% 29.0
IM L7 615км 328км 53% 28.3
Zeekr 001 YOU 650км 327км 50% 30.6
XPeng G9 Performance 650км 323км 49% 30.3
XPeng P5 600км 323км 53% 22.1
Tesla Model Y LR AWD 660км 319км 48% 24.6
Leap C01 630км 316км 50% 28.5
Tesla Model 3 Performance 675км 312км 46% 25.1
Nio ET5 100kWh 640км 312км 49% 32.1
Hozon Neta S 650км 310км 47% 29.4
GAC Aion S 602км 302км 50% 23.1
Nio ES7 100kWh 575км 302км 52% 33.2
BAIC ArcFox Alpha S 500км 293км 58% 25.4
GWM ORA Lighting Cat 600км 285км 47% 29.3
Leap C11 550км 284км 51% 31.7
BYD Yuan Plus 510км 272км 53% 22.2
XPeng P7 562км 270км 48% 30.0

Но запас хода — не единственная проблема для электромобилей в суровых зимних условиях. Зарядка тоже может доставить неудобства проблемой. Аккумуляторы должны иметь оптимальную рабочую температуру для зарядки, а это означает, что системы, отвечающие за кондиционирование аккумуляторов, будут работать с повышенной нагрузкой и потреблять больше энергии.

зарядка, зимний тест электромобилей

В конечном итоге в батарею будет направлено меньше тока. Но насколько сильно это влияет в реальности? Совсем немного, как показывают цифры. В то время как BYD Seal взял лидерство, полностью зарядившись за 69 минут, Tesla Model 3 потребовалось более 100 минут для полной зарядки, к тому же она достигла только 2/3 заявленной пиковой мощности в 250 кВт. А еще отличилась Toyota bZ4X, заряжать которую при отрицательных температурах придется более 7 часов.

Модель
Емкость аккумулятора в кВтч Время до полной зарядки в мин. Средняя скорость зарядки в кВт Максимальная скорость зарядки в кВт
BYD Seal 4WD 82.50 69 80.49 117.91
Changan Deepal SL03 58.10 69 49.60 84.52
BYD Yuan Plus 60.48 76 50.59 73.78
BYD Dolphin 44.90 77 39.45 66.63
BYD Han AWD 85.40 80 68.87 94.64
Nissan Ariya 90.00 81 65.58 77.23
Leap C11 89.97 82 63.92 105.50
Mercedes-Benz EQE 96.10 83 68.10 91.61
Nio ET7 100kWh 100.00 87 64.64 92.29
Nio ET5 100kWh 100.00 88 65.50 87.42
GAC Aion S 69.90 90 44.59 67.91
Leap C01 90.00 93 63.06 105.89
Tesla Model Y LR AWD 78.40 93 55.55 97.29
Geometry E 39.40 94 22.31 34.74
GWM ORA Lighting Cat 83.49 95 51.25 88.66
Zeekr 001 YOU 100.00 96 61.04 108.87
Nio ES7 100.00 96 59.14 68.08
Tesla Model 3 Performance 78.40 101 29.97 97.29
XPeng G9 98 103 62.11 86.20
XPeng P5 71.40 112 39.97 64.58
Hozon Neta S 91.00 117 48.07 56.45
XPeng P7 80.90 120 36.17 46.71
BAIC ArcFox Alpha S 74.59 183 27.28 60.63
Smart #1 Brabus 66.0 193 20.83 35.83
IM L7 93.0 208 27.81 87.26
Feifan R7 90.0 214 26.89 105.90
Toyota bZ4X 66.70 423 10.53 42.92
Chery QQ Ice Cream 13.90 339 2.06 2.20
Wuling Mini EV 9.30 452 1.38 1.50
Changan Lumin 17.65 549 1.97 2.10

Источник: ithome.com

 

 

 

aKa Ka3aK
Поделится: