Норвежский зимний тест пяти электрических кроссоверов

Норвегия является развитой страной, поэтому не удивительно, что на её дорогах очень высокая доля электромобилей и гибридов. Также, страна известна своим холодным климатом — чем не испытание для электрических автомобилей? Члены Норвежской Ассоциации Владельцев Электрокаров решили лично проверить в бою пять новеньких, полностью электрифицированных кроссоверов, а о том, что у них из этого получилось, мы и поговорим далее теме.

Итак, какие электрокроссоверы принимали участие в тестах:

Помимо транспортных средств, в испытаниях принимали участие пять водителей и один фотограф. Проехали машинки в сумме около 850 км. Были они на автомагистрали, просёлочных дорогах, покатались по городским улицам и естественно имели место частые выезды на обледеневшие участки. Температура окружающей среды в среднем достигала -4…0 градусов. Что касается внутреннего пространства машин, то там температурный режим держался на уровне +20 градусов.

Во время заездов не были использованы разнообразные ECO-режимы, дающие возможность увеличить дальность поездки на одном заряде. Ночь электрокары проводили на улице, а аккумуляторные батареи не подвергались подогреву. Во время испытания, все электрокары заряжались на быстрых зарядных станциях мощностью 50 кВт. Тестировщики гоняли электрическую технику три дня.

За это время автолюбители получили достаточное количество впечатлений, поэтому им было чем поделиться с поклонниками экологически чистых средств передвижения.

Audi e-tron quattro

1551100485-etron.jpg

На зимних горных трассах данная модель от Ауди ведёт себя как поезд на рельсах. Ей даже шипованная резина не нужна, а всё благодаря фирменной полноприводной системе Quattro с электронными «мозгами». В распоряжении e-tron имеется система рекуперации, функционирующая с адаптивным круиз-контролем.

Среди всех машин, которые участвовали в тестировании, у Audi самый низкий уровень шума в салоне. Также, внутреннее пространство немецкой электрической модели порадовало водителя комфортными условиями и высококачественными материалами.

Производитель заявил поддержку самой мощной на данный момент 150-киловаттной зарядки, однако проверить это всё на деле к сожалению не удалось, по той простой причине, что на маршруте отсутствовали достаточно мощные точки зарядки.

1551100492-etr.jpg

Также, разработчики заявили полезную ёмкость на уровне 95 кВт·ч, реальный же показатель — 85 кВт·ч. Почему такое расхождение? Вероятнее всего, специалисты из Ауди хотели установить высокую скорость зарядки и при этом не допустить появления негативных последствий для аккумуляторной батареи. Подобная расстановка приоритетов привела к сокращению пробега, что не есть хорошо.

Номинальная мощность двух расположенных на осях электродвигателей в сумме составляет 360 л. с. Однако у этой машины имеется и спортивный режим езды — Overboost, позволяющий поднять мощность силовых агрегатов до отметки 406 лошадок. Конечно, он не экономичен, но кратковременно его иногда всё-таки уместно использовать. Максимальная скорость до которой может разогнаться e-tron — 200 км/ч, далее срабатывает ограничитель. Разгон 0-100 км/ч — 5,8 сек.

KIA Niro EV

1551102069-n1.jpg

Данный аппарат порадовал водителя своим энергопотреблением. Конечно, для таких условий эксплуатации, автомобилю не достаёт полноприводной системы, но в этом есть и положительный момент — солидный запас хода. Ниро оснащён тем же электронакопителем, что и Кона. Конкретно, речь идёт о АКБ на 64 кВт·ч.

На второй день заездов было запланировано большое количество остановок и стартов, а также езда по сложным участкам. И даже при таких суровых испытаниях, потребление энергии на километр вышло весьма скромным.

Вдобавок ко всему, KIA оказалась довольно практичной машиной. Заявленный объём багажного отсека — 485 л, включая нишу под полом. Салон может с комфортом принять четыре персоны, им будет предостаточно места даже по высоте.

1551102030-n3.jpg

В распоряжении Niro EV имеется не малое количество классических кнопок и рычажков, напоминающих обладателю, на какой платформе построено данное средство передвижения.

В Ниро нет возможности управления посредством приложения зарядкой и предварительным подогревом. Зато присутствует возможность активации предварительного обогрева внутреннего пространства за 5-10 минут до выезда.

В распоряжении Ниро, привод только на переднюю ось, что в свою очередь означает, что в сложных условиях вы с большой вероятностью застрянете. Однако в общем, машина продемонстрировала безопасное управление и достойную устойчивость при движении по обледенелой дорожной поверхности.

1551102102-n2.jpg

Если сравнивать Ниро по времени зарядки с e-tron и I-Pace, то заряжался автомобиль дольше, но ему это можно простить, учитывая разницу в цене между этими средствами передвижения.

Мощность двигателя KIA Niro EV — 204 лошадиных сил, максимальная скорость — 167 км/ч, разгон 0-100 — 7,8 сек.

Jaguar I-Pace

1551102520-j1.jpg

Ягуар из всей пятёрки является самым сложным с технической точки зрения. В распоряжении I-Pace технология полного привода с применением 2-х постоянно задействованных синхронизированных электрических силовых агрегатов. Если отключить один из моторов, то машина будет двигаться медленнее, именно по этой причине оба двигателя всегда находятся в работе. Такая система даёт I-Pace большое преимущество при езде в сложных зимних условиях.

Без сомнений, из всей компании, данный участник соревнований дарит водителю самые яркие ощущения во время поездки по обледенелой дороге. Кроме того, британская модель обладает самой привлекательной внешностью из всех машин участвующих в тестировании. Очевидно, дизайнеры Ягуара смогли перенести ДНК бренда в электромобиль.

Конечно, кто-то из почитателей этой марки будет тосковать за рокотом мощного ДВС, но производитель учёл данный момент, поэтому на машину была установлена программа имитации звука двигателя внутреннего сгорания, в которой можно выбирать разные параметры звучания.

Jaguar I-Pace обладает идеальным распределением массы по осям — 50/50, что естественно, даёт преимущество при зимнем вождении. Общая номинальная мощность электромоторов составляет 400 л. с., до сотни «электричка» разгоняется за 5 сек, а максимальная скорость доходит до отметки 200 км/ч.

Hyundai Kona Electric

1551102974-kona.jpg

Кона — простой и понятный электромобиль, который имеет хорошее оснащение и может предложить драйверу достойное поведение на зимней дороге. Кореец не является самым динамичным из всей когорты, зато управление у него отличается остротой.

При езде на этом автомобиле, порой может создаться впечатление, что его АКБ разряжена в ноль, но реально, это не так. В любом случае новая генерация электрокаров в значительной степени превосходит предшественников по запасу хода.

1551102902-kona2.jpg

Hyundai Kona EV оборудована тепловым обдувом водительской зоны, что даёт возможность экономить энергию в том случае, если водитель находится в салоне один.

Мотор мощностью 204 лошадиные силы, позволяет набирать 100 км/ч за 7,6 сек, а максимальная скорость может превышать заявленные производителем 167 км/ч.

Tesla Model X 100D

1551103535-x2.jpg

Американская модель не может похвастать таким же качеством сборки, как у немецкого и английского оппонентов. Вдобавок, по сравнению с ними, у Теслы больше всего шума во внутреннем пространстве.

Зато, у Model X лучшие характеристики зимнего вождения и обзор через ветровое стекло. Model X ведёт себя в движении значительно проще, чем это может показаться на первый взгляд. Полноприводная система Tesla Dual Motor проверена временем и на неё можно положиться безо всяких раздумий, ведь преодоление зимних неурядиц для Dual Motor — реально не вопрос.

В общем и целом из тестовых заездов стало ясно, что инженеры Tesla умеют создавать действительно превосходно управляемые электромашины, потому как по ходовым качествам, Model X 100D обошла всех своих конкурентов.

1551103507-x1.jpg

Отдельного разговора заслуживает интерфейс мультимедийной системы электрокара. Никто не усомнился в том, что он самый совершенный из всей команды. Почему так получается? Разработчики Теслы с самого начала подходили к решению задачи с нетрадиционным мышлением, поэтому и результат у них получился нетривиальным.

Что касается технических характеристик, то американская модель оказалась самой серьёзной в этом плане. Семиместный семейный паркетник может предложить своему хозяину ускорение до первой сотни всего за 2,9 сек, а максимальную скорость производитель решил благоразумно ограничить 250-ю км/ч. Но, даже при таких солидных динамических показателях, находящиеся в салоне авто люди, могут чувствовать себя в относительной безопасности, ведь разработчики подготовили для них целых 12 эйрбегов! Действительно, мощность в 773 лошадиные силы может сыграть с семейным человеком злую шутку!

Выводы

Итак, какой же зимний пробег на одном заряде продемонстрировали участники теста:

✅ Пятое место досталось представителю Германии — Audi e-tron. При ёмкости аккумулятора 95 кВт·ч, машина может пройти 360 километров.

✅ Четвёртое место отвоевал «красивый» Jaguar I-PACE. Батарейка на 90,2 кВт·ч может обеспечить пробег в 370 километров.

✅ Третье место — Kia e-Niro. При ещё меньшем показателе ёмкости АКБ в 67,1 кВт·ч, электрический автомобиль преодолел 400 километров.

✅ Второе место выбил Hyundai Kona Electric, с таким же показателем ёмкости, как и у предыдущей модели, но с на 15 километров большим пробегом — 415 км.

✅ В лидеры же вырвалась Tesla Model X 100D. Её электронакопитель ёмкостью 102,4 кВт·ч, дал возможность покрыть расстояние в 450 километров на одном заряде.

Как видим, у участников тестирования разброс по пробегу на морозе не очень значительный и кроме того, один из драйверов сказал: все пятеро — по своему хороши! Конечно, каждый автомобиль принимавший участие в испытаниях имеет свои особенности, за которые собственно, он и понравился водителям.

Нюанс

По ходу тестирования, транспортные средства устанавливались на подзарядку сразу после прибытия на место ночёвки, то есть, аккумуляторы успевали «заправляться» будучи разогретыми до рабочей температуры. Зарядить в ускоренном режиме электрокар с утра с не прогретыми электронакопителями не удалось бы!

 

aKa Ka3aK
Поделится: