Ежегодные зимние норвежские испытания электромобилей на дальность(таблица)

Норвежское СМИ Motor.no в сотрудничестве с Норвежской автомобильной федерацией провело ежегодные зимние испытания нескольких электромобилей, в том числе некоторых экзотических китайских моделей, доступных для покупки в стране. Обычно они проводят один зимний и один летний тест каждый год, чтобы оценить реальные характеристики некоторых популярных автомобилей. В конце концов, мы знаем, что диапазоны WLTP достаточно оптимистичны, но вопрос в том, насколько они отличаются от фактического пробега.

В этом году комплектация LR Model S побила рекорд Model 3 LR Dual Motor с 2021 года, проехав 530 км. Для сравнения, Model 3 проехала 521 км. И это несмотря на то, что Model S давала небольшую фору остальным автомобилям в тесте, поскольку электромобиль не мог заряжаться более чем на 98%.

Маршрут норвежских зимних испытаний

Как и следовало ожидать, норвежцы довольно суровы, поэтому тестировать все эти модели в таких условиях имеет смысл. Motor.no сообщил, что средняя температура испытаний составляла от -5°C до -10°C. На очень небольшой части маршрута температура опускалась до -19°C. Вот маршрут, экипаж использует его каждый год для зимних испытаний.

В среднем электромобили теряют от 20% до 30% своего диапазона WLTP в этих условиях, за некоторыми исключениями. Tesla Model S оказалась одним из таких, пробег на заряде ниже заявленного на 16,40%. Также Maxus Euniq6, который потерял только 10,45%. MG Marvel R и MG 5 также довольно близки к своим показателям WLTP — 16% и 17% снижения соответственно.

Модель Заявленный диапазон (WLTP) Фактический диапазон Отклонение от WLTP
Tesla Model S LR 614km 530km -16.40%
Mercedes EQE 300 614km 409km -33.39%
BMW i7 xDrive60 595km 424km -28.74%
Nio ET7 100kWh 580km 434km -25.17%
BMW i4 eDrive40 565km 434km -23.19%
Tesla Model X Plaid 543km 444km -18.23%
Nissan Ariya 2WD 533km 400km -24.95%
Volkswagen ID.5 Pro 526km 378km -28.14%
BYD Han 521km 406km -22.07%
Hongqi E-HS9 prototype (120 kWh) 515km 389km -24.47%
Skoda Enyaq Coupe RS 510km 338km -33.73%
Toyota bZ4X 2WD 503km 323km -35.79%
Voyah Free 501km 391km -21.96%
Hongqi E-HS9 99kWh 465km 303km -34.84%
Kia Niro EV 460km 343km -25.43%
Tesla Model Y SR+ RWD 455km 337km -25.93%
Hyundai Ioniq 5 LR 4WD 454km 345km -24.01%
Mercedes EQB 250 452km 334km -26.11%
MG ZS LR 440km 352km -20.00%
JAC e—JS4 433km 323km -25.40%
BMW iX1 xDrive30 428km 337km -21.26%
Renault Megane E-Tech 428km 318km -25.70%
MG4 EV LR 425km 338km -20.47%
Kia EV6 GT 424km 349km -17.69%
BYD Atto 3 420km 311km -25.95%
Volkswagen ID. Buzz Pro 408km 310km -24.02%
MG5 LR 380km 313km -17.63%
MG Marvel R AWD 370km 308km -16.76%
Maxus Euniq6 354km 317km -10.45%

Volkswagen ID. Buzz на зимних испытаниях в Норвегии. Foto: TOMM W. CHRISTIANSEN

На другом конце спектра потери пробега, Mercedes EQE 300 с падением на 33,39% от заявленного. Однако это еще не так плохо, поскольку EQE все же смог проехать более 400 км. Запас хода китайского Hongqi E-HS9 упал более чем на 34%.

А вот Toyota разочаровала в очередной раз, их bZ4X в полноприводной версии потеряла 35,79% своего запаса хода. Примечательно, что компания не хотела предоставлять версию 4WD для теста. Так как эта модель до сих пор не смогла показать себя в тестах на дальность и расход, поэтому компания собирается применить некоторые обновления, прежде чем отправить ее для следующих тестов. То же самое касается Subaru Solterra, который идентичен Toyota.

Недавно мы публиковали аналогичные показания китайского зимнего теста, где bZ4X снова не оправдал ожиданий.

Источник (на норвежском языке)

aKa Ka3aK
Поделится: