Ежегодные зимние норвежские испытания электромобилей на дальность(таблица)
Норвежское СМИ Motor.no в сотрудничестве с Норвежской автомобильной федерацией провело ежегодные зимние испытания нескольких электромобилей, в том числе некоторых экзотических китайских моделей, доступных для покупки в стране. Обычно они проводят один зимний и один летний тест каждый год, чтобы оценить реальные характеристики некоторых популярных автомобилей. В конце концов, мы знаем, что диапазоны WLTP достаточно оптимистичны, но вопрос в том, насколько они отличаются от фактического пробега.
В этом году комплектация LR Model S побила рекорд Model 3 LR Dual Motor с 2021 года, проехав 530 км. Для сравнения, Model 3 проехала 521 км. И это несмотря на то, что Model S давала небольшую фору остальным автомобилям в тесте, поскольку электромобиль не мог заряжаться более чем на 98%.
Как и следовало ожидать, норвежцы довольно суровы, поэтому тестировать все эти модели в таких условиях имеет смысл. Motor.no сообщил, что средняя температура испытаний составляла от -5°C до -10°C. На очень небольшой части маршрута температура опускалась до -19°C. Вот маршрут, экипаж использует его каждый год для зимних испытаний.
В среднем электромобили теряют от 20% до 30% своего диапазона WLTP в этих условиях, за некоторыми исключениями. Tesla Model S оказалась одним из таких, пробег на заряде ниже заявленного на 16,40%. Также Maxus Euniq6, который потерял только 10,45%. MG Marvel R и MG 5 также довольно близки к своим показателям WLTP — 16% и 17% снижения соответственно.
Модель | Заявленный диапазон (WLTP) | Фактический диапазон | Отклонение от WLTP |
---|---|---|---|
Tesla Model S LR | 614km | 530km | -16.40% |
Mercedes EQE 300 | 614km | 409km | -33.39% |
BMW i7 xDrive60 | 595km | 424km | -28.74% |
Nio ET7 100kWh | 580km | 434km | -25.17% |
BMW i4 eDrive40 | 565km | 434km | -23.19% |
Tesla Model X Plaid | 543km | 444km | -18.23% |
Nissan Ariya 2WD | 533km | 400km | -24.95% |
Volkswagen ID.5 Pro | 526km | 378km | -28.14% |
BYD Han | 521km | 406km | -22.07% |
Hongqi E-HS9 prototype (120 kWh) | 515km | 389km | -24.47% |
Skoda Enyaq Coupe RS | 510km | 338km | -33.73% |
Toyota bZ4X 2WD | 503km | 323km | -35.79% |
Voyah Free | 501km | 391km | -21.96% |
Hongqi E-HS9 99kWh | 465km | 303km | -34.84% |
Kia Niro EV | 460km | 343km | -25.43% |
Tesla Model Y SR+ RWD | 455km | 337km | -25.93% |
Hyundai Ioniq 5 LR 4WD | 454km | 345km | -24.01% |
Mercedes EQB 250 | 452km | 334km | -26.11% |
MG ZS LR | 440km | 352km | -20.00% |
JAC e—JS4 | 433km | 323km | -25.40% |
BMW iX1 xDrive30 | 428km | 337km | -21.26% |
Renault Megane E-Tech | 428km | 318km | -25.70% |
MG4 EV LR | 425km | 338km | -20.47% |
Kia EV6 GT | 424km | 349km | -17.69% |
BYD Atto 3 | 420km | 311km | -25.95% |
Volkswagen ID. Buzz Pro | 408km | 310km | -24.02% |
MG5 LR | 380km | 313km | -17.63% |
MG Marvel R AWD | 370km | 308km | -16.76% |
Maxus Euniq6 | 354km | 317km | -10.45% |
На другом конце спектра потери пробега, Mercedes EQE 300 с падением на 33,39% от заявленного. Однако это еще не так плохо, поскольку EQE все же смог проехать более 400 км. Запас хода китайского Hongqi E-HS9 упал более чем на 34%.
А вот Toyota разочаровала в очередной раз, их bZ4X в полноприводной версии потеряла 35,79% своего запаса хода. Примечательно, что компания не хотела предоставлять версию 4WD для теста. Так как эта модель до сих пор не смогла показать себя в тестах на дальность и расход, поэтому компания собирается применить некоторые обновления, прежде чем отправить ее для следующих тестов. То же самое касается Subaru Solterra, который идентичен Toyota.
Недавно мы публиковали аналогичные показания китайского зимнего теста, где bZ4X снова не оправдал ожиданий.
Источник (на норвежском языке)