Большой обзор Tesla Model 3 2022

В 2017 году вслед за Tesla Model X была выпущена Model 3 — первый электромобиль компании ориентированный на массовый рынок. Спустя 5 лет «тройка» претерпела еще несколько изменений, которые заставляют фанатов американского электрокаровского бренда с нетерпением ждать выпуска обновленной машины. Итак, поговорим сегодня о Model 3 2022 модельного года, узнаем, что непобедимый Маск предложил пользователям новенького. Также выслушаем мнение одного из счастливых обладателей свежей «трешки» по ее эксплуатации.

Основные обновления

2022 tesla model 3 sedan performance fq oem 2 815x543 - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Начнем с названия. Самая дешевая и единственная заднеприводная модель в линейке теперь называется просто Model 3, а не Model 3 Standart Range Plus как раньше. Однако 2 других варианта с полным приводом сохраняют в названии дополнения Long Range и Performance, дабы различать их. Термин Standart был просто ненужным, непривлекательным и сбивал с толку.

Производительность

Из всей линейки именно заднеприводная модель получила наибольшее количество обновлений. Хотя внешний вид автомобиля остался прежним, произошли некоторые изменения в дальности хода и производительности. Согласно официальному сайту Tesla, пробег новой Model 3 сейчас составляет около 438 километров против 422 у предыдущего исполнения.

Еще одна вещь, которую следует отметить, это то, что Тесла предоставила своим клиентам выбор диаметра колес. От него, кстати, имеет зависимость дальность хода. Так, если вы отдадите предпочтение 19-дюймовым спортивным колесам стоимостью 1 500 долларов, то можете рассчитывать на предполагаемый запас хода в 430 километров. Это на 8 км меньше, чем если бы у вас стояли колеса на 18 дюймов.

2022 tesla model 3 sedan performance rq oem 1 815x543 jpg - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Время разгона 0–60 миль/ч также изменилось и составляет теперь 5,8 сек против 5,3 сек у предыдущей вариации. Несмотря на замедление на 0,5 сек, это по-прежнему считается достойной производительностью.

Автопилот

Это важная особенность Tesla, которая выделяет автомобили компании на рынке. Электромобили Тесла имеют возможность функционировать самостоятельно используя камеры и радарные датчики встроенные в периферию машины. Однако согласно сообщениям, Model 3 2022 модельного года больше не будет использовать радарные датчики, а будет полагаться только на камеры. Разработчики приняли такое решение, чтобы уменьшить объем входных данных, которые получает встроенный искусственный интеллект, что позволит улучшить работу автопилота.

Батарея

Недавно Тесла объявила, что теперь будет использовать аккумуляторы LFP с литий-железо-фосфатным составом, а не NCA с никель-кобальт-алюминиевым. Эта практика не является новой для компании. На самом деле подобная батарейка уже используется в электромобилях Тесла, которые продаются в азиатско-тихоокеанском регионе, Европе и Китае.

По мнению некоторых экспертов, использование LFP батарей имеет как свои преимущества, так и недостатки. Самой большой выигрыш заключается в том, что такая батарея дешевле, поскольку сырье используемое для ее производства легче приобрести. Также они более стабильны и надежны по сравнению со своими аналогами NCA. Т. е. вы сможете зарядить автомобиль до 100% не беспокоясь о пагубных последствиях для вашего аккумулятора.

2018 tesla model 3 sedan performance s oem 1 815x543 jpg - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Что касается недостатков, то батарея FLP менее энергоемкая. Возможно в этом и кроется причина, из-за которой, заднеприводная «тройка» снизила ускорение.

Другим минусом является то, что холодная погода может заметно повлиять на FLP–аккумулятор, что согласитесь, может быть существенным фактором, особенно для клиентов проживающих в северных широтах.

Согласно некоторым новостным источникам, переход на батареи FLP в Model 3, скорее всего был направлен на максимизацию прибыли без необходимости чрезмерного повышения цен на одну единицу. Однако Тесла планирует постоянно использовать аккумы NCA для своих электромобилей с большим запасом хода.

Цена

Что касается вопроса цены, то она к сожалению выросла — с 38 000 до 45 000 долларов. Помимо всех обновлений имеют место еще несколько факторов, которые способствовали такому росту цен. Вспомните хотя бы огромный заказ компании Hertz на 100 000 единиц Tesla. По этому поводу в своем твиттере Илон Маск написал: я хотел бы подчеркнуть, что у Теслы гораздо больше спроса, чем производства, поэтому мы будем продавать автомобили Hertz только с той же наценкой, что и рядовым потребителям. Сделка с Hertz никак не повлияет на нашу экономику.

Технические характеристики Tesla Model 3 2022

2022 tesla model 3 sedan performance fq oem 7 815x543 jpg - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Итак, переходим к более подробным техническим характеристикам.

По габаритам Model 3 относится к среднеразмерным автомобилям. Его длина — 4 694 мм, ширина без зеркал — 1 849 мм, высота — 1 443 мм, показатель колесной базы — 2 875 мм. При таких размерах электрокар рассчитан на 5 взрослых людей. У всех модификаций багажный объем находится на уровне 651 л.

2022 tesla model 3 sedan base tp evox 1 815x543 jpg - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Rear-Wheel Drive

Базовая Model 3 имеет в своем распоряжении 1 силовой агрегат и привод на задние колеса. Максимальная мощность, которую может выдать электродвижок — 271 л. с., показатель максимального крутящего момента — 310 Нм. Максимальная скорость остановилась на отметке 225 км/ч, а разгон 0–60 миль/ч занимает 5,8 сек. На одном заряде модификация может преодолеть 438 километров по циклу EPA.

Масса одномоторной вариации — 1752 кг. Производитель предлагает два размера колесных дисков — на 18 или 19 дюймов.

Максимальная мощность бортового зарядного устройства — 7,6 кВт (32А). Максимальная мощность принимаемая от быстрой зарядки Tesla Supercharger — 170 кВт.

На сам автомобиль производитель дает гарантию 4 года или 80 000 километров (50 000 миль) пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. На аккум и силовой агрегат гарантия составляет 8 лет или 160 000 км (100 000 миль) пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Long Range

2022 tesla model 3 sedan base fql evox 1 815x543 jpg - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Это уже двухмоторное полноприводное исполнение, в распоряжении которого 498 лошадиных сил мощности и 493 Ньютон-метра крутящего момента. С таким потенциалом машина может разогнаться до максимальных 233 км/ч, а на разгон 0–60 миль/ч уйдет 4,2 сек. 90-киловаттная батарея обеспечивает электрокару запас хода в 576 километров по циклу EPA.

Масса авто — 1830 кг. Колесные диски здесь также представлены в двух исполнениях — 18 и 19 дюймов.

Максимальная мощность бортового зарядного устройства — 11,5 кВт (48А). Максимальная мощность принимаемая от быстрой зарядки Tesla Supercharger — 250 кВт.

На сам электромобиль дают такую же гарантию, как и в предыдущем случае. На батарею и двигатели — те же 8 лет по времени, но уже 193 000 км (120 000 миль) по пробегу.

Performance

Это самая крутая модификация Model 3 2022. Два движка приводящие все колеса в сумме выдают 513 лошадиных сил и 660 Ньютон-метров. Электромобиль может развить максимальную скорость 261 км/ч, а процедура разгона с 0 до 60 миль/ч займет 3,1 сек — прям как у гиперкара! Аккумуляторная батарея имеет такую же емкость, как и Long Range — 90 кВт·ч, при этом пробег на одном заряде меньше — 507 километров по все тому же американскому измерительному циклу EPA.

Масса данного транспортного средства — 1836 кг. Диски здесь ставят, в отличие от двух предыдущих исполнений, только одного размера — 20 дюймов.

По зарядке расклад такой же, как и у выше описанного полноприводного коллеги: бортовое ЗУ имеет показатели 11,5 кВт (48А) и от Tesla Supercharger машина может заряжаться 250-киловаттным током, которым за 15 минут можно «заправиться» на 280 км.

Что касается гарантии, то она точно такая же, как и у Long Range.

Эксплуатация: минусы и плюсы

2022 11 24 211816 - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Ну и, посмотрим на машину глазами реального пользователя — автоблоггера Андрея Шкляренко, проживающего в США.

Приобрел свою Tesla Model 3 Long Range 2022 несколько месяцев назад и уже успел накрутить на ней 5000 миль. Ездил как в городе, так и за его пределами. Расскажу вам про то, что мне не понравилось и понравилось в данном электрокаре. Итак, начнем с плохих новостей…

Контроль слепых зон

Это первый минус. У «трешки» отсутствует контроль слепых зон, в том варианте, как все привыкли. Т. е. лампочки в стойках или зеркалах. На первый взгляд камера, которая отображается на главном экране выглядит очень футуристично и прикольно, но на самом деле несколько раз я чуть не попал в аварию из-за этого. Лампочка воспринимается периферийным зрением просто замечательно и ты всегда видишь когда есть машина, потому что это яркое пятно присутствует где-то в углу твоего глаза. Но в то же время тебе нужно посмотреть на изображение из камеры и параллельно тебе нужно продолжать смотреть вперед.

No v to zhe vremja tebe nuzhno posmotret na izobrazhenie iz kamery i parallelno tebe nuzhno prodolzhat smotret vpered. - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Т. е. ты по факту отвлекаешься от дороги на изображение камеры на центральном дисплее. Несколько раз у меня была ситуация, когда машина находилась в слепой зоне и я по привычке, не имея никакой информации в периферийном зрении перестраивался абсолютно свободно и чуть не попал в ДТП. Хотя действительно на экране машину было видно. Однако это требует дополнительных шагов, а в автомобиле от дороги отвлекаться не следует, поэтому контроль слепых зон здесь — это большой минус. Действительно опасно и неправильно!

Климат-контроль

Может показаться, что климат здесь такой же, как и на всех других автомобилях, но нет. На самом деле эти автоматические вентиляционные отверстия кажутся крутыми только в первый день. Потом я столкнулся с проблемой — не могу закрыть конкретное вент-отверстие. В Тесле ты максимум можешь выбрать направление при этом его вариантов достаточно мало.

V Tesle ty maksimum mozhesh vybrat napravlenie pri jetom ego variantov dostatochno malo - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Да, я могу оба вент-отверстия сузить либо расширить, но если я хочу левое поднять вверх, а правое опустить вниз и допустим левое поставить на максимум, а правое сделать чуть меньше, то здесь просто нет такой возможности. И казалось бы, вроде мелочь, но по итогу мне всегда в этом электрокаре холодно!

Панорамная крыша

Panoramnaja krysha - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Она на этой модели авто не закрывается — я не могу закрыть ее летом, когда мне жарко! В конечном итоге летом в машине мне всегда жарко. Я проживаю в Миннесоте, не самом жарком штате, но даже здесь летом я ощущаю дискомфорт — мне всегда холодно, либо всегда жарко.

Автопилот и удержание на полосе

Система автопилотирования идет в Тесле за дополнительную плату и не все ее берут, и мало кто ею пользуется. Но, первое, что я хочу сказать — это не автопилот! Это просто маркетинг! Это прикольная штука, поиграться один день, но этой фичей я остался крайне разочарован. Первый месяц когда я приобрел электромобиль, взял подписку на автопилот (можно брать как подписочную модель, так и единоразовым платежом), был в первую очередь разочарован тем, что я должен набирать какие-то поинты…

Т. е., мой автопилот, при том что у меня машина последнего года выпуска, где стоит последняя версия системы, вел меня почему-то только по хайвею. Но когда дело доходило до какого-то «экзита» или же мне нужно было по каким-то второстепенным дорогам ехать, автопилот мне говорил — сорри, я выключаюсь, дальше сам…

Очень удивился, однако потом узнал, что оказывается Tesla, анализирует, как ты ездишь и потом, исходя из того, насколько ты хороший водитель, она разрешает тебе пользоваться автопилотом в полной мере. Ну, а смысл? Я хотел бы пользоваться автопилотом именно потому, например, что я не очень хороший водитель и он должен мне помогать.

Но главное, адаптивный круиз-контроль… Если вы не проплачиваете автопилот, у вас просто есть удержание в полосе. Когда мы стоим на адаптивном круизе в полосе на хайвее, машина просит чтобы ты держал руки на руле, я держу… Но, она еще говорит немного подруливай… Окей, я хотел бы подруливать, но только Тесла в этот момент берет все управление на себя — руль становится очень тугой и подруливать практически невозможно.

Проблема в том, что это говорится, ну, скажем, каждые 2 минуты. И после этого, если я несколько раз не подруливал, подряд, так как система меня просила, пишется сообщение, что удержание в полосе до конца моей поездки не будет доступно! И дальше я еду 500 миль или сколько мне там нужно, просто без этой функции!

Высокая цена

2022 11 24 213923 - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Такой автомобиль как у меня, а это модификация Long Range, стоит чуть меньше 60 000 долларов. За такие деньги можно приобрести немало моделей от премиальных брендов, тех же Mercedes или BMW. Model 3 же по габаритам достаточно скромна и на мой взгляд, подобное транспортное средство должно стоить, ну, тысяч 25… ну, может 28… А вот откуда целых 60 000 — мне лично реально не ясно!

Далее о положительных сторонах Model 3 Long Range 2022.

Шумоизоляция, кожа, плавность хода

Если сравнивать с вариацией 2018 модельного года, то у свежего изделия, во-первых, двойные стекла — шумка совсем на другом уровне. В машине 18-го года действительно шумно — я слышу шум и от колес, и от ветра. В общем, по комфорту, это совершенно другой автомобиль. Что касается плавности хода, то особой разницы я не заметил. Кожа, на авто 2022 модельного года, по качеству находится на абсолютно другом уровне, по сравнению с предыдущими исполнениями. Единственное, не рекомендую покупать б/у экземпляр, так как подпорченный в той или иной степени автомобиль, может вас очень разочаровать.

Превосходно держит цену

«Трешка», как, в принципе и все другие модели производства Tesla, практически не теряет в цене первые 2–3 года. К примеру, двухлетняя Model 3 Long Range, стоит ровно столько же, сколько и новая. Пробег у двух- трехлетней машины будет около 50 000 миль.

Тут все дело в том, что спрос на тесловские электрокары колоссальный, а при покупке новой Теслы приходится стоять в очереди целый год. Многим машина нужна уже сегодня, поэтому они готовы взять немного подержанный аппарат и начать ездить прямо сейчас.

Низкая стоимость содержания

2022 11 24 221100 - Большой обзор Tesla Model 3 2022

Да, машина дорогая, но зато вам не придется выкидывать большие суммы на постоянно дорожающее горючее. Очевидно, электричество в разы дешевле и это нужно учитывать. Раньше я тратил на бензин 650 долларов в месяц, сейчас 50 на электричество! Думаю экономия в 600 долларов мне явно не помешает!

Динамика разгона

Тесла очень быстрый автомобиль, без вопросов! Когда я жму на педаль газа, то получаю невероятные ощущения — машина просто вырывается из-под ног! Ускорение настолько интенсивное, что мне даже иногда становится как то не по себе и кажется, такая бешеная динамика не всем подойдет! Лично у меня нет желания на этом автомобиле нажимать на педаль газа резко…

Нередко видел, как данный электрокар используют для трек-дней, в качестве спорткара. Здесь смесь комфорта, скорости и управляемости просто непревзойденная.

Езда на одной педали

Это великолепно! Первый день, когда вы понимаете, что отпуская акселератор вы тормозите, это кажется нелепо и неправильно, всем хочется отключить данную функцию. Но после того, как ты поездишь несколько дней, возникает большой вопрос — зачем у других автомобилей тормоз? Т. е. в Тесле ты едешь нажимая на педаль газа, а когда тебе нужно затормозить, ты просто ее отпускаешь. По итогу, вся твоя езда — это езда одной педалью. Ты вообще никогда не трогаешь тормоз, даже на перекрестках, на светофорах, машина полностью сама останавливается.

Ты к этому привыкаешь, и езда на одной педали, переключение между «драйвом» и задней передачей без нажатия педали тормоза и т. д. — просто завораживает!

Заключение

Безусловно, Tesla идет в ногу со временем и постоянно совершенствует свой модельный ряд. Простота эксплуатации и совокупность других положительных сторон, делают Model 3 2022 довольно привлекательным выбором. «Трешка» этого модельного года стала лучше предыдущего исполнения и клиентов американской марки не смущает даже годичная очередь на ее электромобили. Учитывая все обновления Model 3, очень вероятно, что потребителей ожидает абсолютно новый опыт вождения Теслы.

1644826631 bpfull - Большой обзор Tesla Model 3 2022
Поделится: