Обзор Tesla Model Y
Сначала появилась Model S, следом был представлен кроссовер Model X, а ещё через год в свет вышла самая бюджетная Tesla — Model 3. И вот неугомонный гений Илон Маск запустил в производство своё очередное детище — Model Y, о которой собственно сегодня и пойдёт речь.
Содержание:
- Конструкция.
- Салон и оснащение.
- Модификации.
- Как едет.
- Цена.
- Чем может разочаровать.
- Что должно понравиться.
Конструкция
По сравнению с «иксом», «игрек» более компактный и построен на не такой сложной платформе. Как следствие — он стоит дешевле. Компания возлагает на свою новую модель большие надежды: поговаривают, что именно Model Y со временем станет самой продаваемой. В принципе, для этого есть реальные обоснования: при большей вместимости, габаритах и показателе дорожного просвета, за Y просят не намного больше чем за Model 3.
«Игрек» создавали на платформе «трёшки» — используется её схема электродвигателей и подвесок. Как утверждает Маск, две эти модели унифицированы на 75%. У машин идентичный коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,23, также совпала и развесовка по осям.
По габаритам кроссовер таков: Д/Ш/В/Б — 4751/1920/1624/2875 мм. Клиренс у Model Y вполне себе пристойный, как для электрокаров — 175 миллиметров. У той же «тройки» всего 140 миллиметров.
Модификации
Производитель заявил следующие вариации Model Y:
- Standard Range RWD;
- Long Range RWD;
- Long Range All-Wheel Drive;
- Performance.
Два первых исполнения заднеприводные и в их распоряжении один силовой агрегат установленный в задней части. А вот у Performance и Long Range AWD по два мотора, а ведущими являются все колёса.
✅ Базовая модификация оснащается аккумулятором на 50 кВт⋅ч и 271-сильным (350 Нм) движком. Эта компания совместными усилиями организовывает пробег на одном заряде в 390 километров. До 100 км/ч машина разгоняется за 6,3 сек, а максимальная скорость остановилась на отметке 193 км/ч.
✅ Далее идёт Long Range с 75-киловаттной батареей. Данная вариация рассчитана на пробег в 483 километра. До первой сотни авто добирается на 0,5 сек быстрее чем предыдущее исполнение, а максимальная скорость составляет 209 километров в час.
✅ Dual-Motor Long Range порадует своего обладателя мощностью 346 л. с. и крутящим моментом 520 Нм. Аккумулятор — 75 кВт⋅ч. На одном заряде электрокар протянет 508 километров. Цифра 100 километров в час высветится на спидометре через 5,1 сек, а максимум, на что можно рассчитывать — 217 км/ч.
✅ И наконец топ — Performance. Лошадок здесь 450, Ньютон-метров — 639. Запас хода, как и у предыдущей модификации — 507 километров. Разгон 0-100 км/ч — 3,7 сек, максимальная скорость — 233 км/ч. Батарейка здесь тоже 75-киловаттная.
Нюанс
Теслы выпущенные для рынка США устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Если подсоединить «американца» к 3-фазной красной розетке, питаться он будет мощностью 3,5 кВт.
Салон и оснащение
Передняя часть внутреннего пространства практически полностью повторяет Model 3, однако все посадочные места установлены выше. Приборной панели нет, минимума клавиш и регуляторов тоже нет — всем заправляет 15-дюймовый сенсорный дисплей расположенный по центру. Кончено, оформление смотрится крайне примитивно, но что-то изысканное в этой простоте есть.
Радуют посадочные места: профиль, длина подушек, боковая поддержка — всё хорошо. В багажник за доплату можно поставить ещё парочку дополнительных, «детских» кресел. На задних местах довольно просторно — даже три взрослых человека не будут стеснены. Такая свобода, заслуга в первую очередь высокой крыши. Есть подогрев, но включить его может только водитель, естественно, с помощью экрана.
С пятью местами вместительность багажного отделения составляет около 500 л, а если сложить второй ряд сидений, то можно получить 1840 л. Однако перевезти что-либо действительно объёмное не выйдет, по причине сильно скошенного заднего стекла. Спереди тоже есть багажник, вмещающий 56 л, для покупок из супермаркета вполне сгодится.
Как едет
Для Model Y, как и для Model 3, характерно полное отсутствие ощущения тяжёлого автомобиля, хотя весит машина пару тонн. Электродвигатели, играючи, подхватывают авто и уносят его за горизонт. Скорость абсолютно не ощущается: что 40, что 80, что 120 км/ч — превысить элементарно, поэтому самая полезная здесь опция — лимитер. Акселератор очень чувствителен: чуть коснулся — и сразу получил ураганную динамику.
В повороты высокий паркетник заходит словно карт. А всё потому, что находящийся в полу электронакопитель, значительно снижает центр тяжести. Вдобавок, имеет место плотная и жёсткая подвеска, которая на скверном асфальте, в сотрудничестве с 20-дюймовыми катками, способна вытрясти всю душу. А пневматическую подвеску здесь, к сожалению, разработчики не предусмотрели.
Общая шумность кажется чуть выше ожидаемой, как для машины за 65 тыс. долларов. Слышен шум ветра и шин, но в то же время, тихо ведут себя моторы, в любом режиме разгона.
Есть всего две ступени управления рекуперацией, но этого хватает: замедление и управление рекуперацией оказывается естественным, всё контролируется педалью тормоза.
Езда по лёгкому бездорожью
У кроссовера имеется внедорожный режим, включив который, можно почувствовать себя в сложных дорожных условиях более уверенно. Итак, взбираемся на крутую горку. К подъёму пришлось подбираться предельно аккуратно, дабы не оторвать низко весящий бампер. Была бы пневмоподвеска, можно было бы немного приподнять кузов и тем самым избавиться от страха, но, имеем то, что имеем. Едва воздействуя на газ, ползём вверх. Электроника скрупулёзно отслеживает, чтобы колёса не пробуксовывали и электрокар аккуратно взбирается на грунтовую горку. Зимой полный привод также сослужит добрую службу.
Автопилот
Особое внимание стоит уделить системе автопилотирования, которая обходит конкурентов на порядок. Электрокар может перестраиваться, обгонять не спешно движущиеся транспортные средства, правильно преодолевать транспортные развязки, считывать светофоры и знаки «Стоп». Всё это дополнено автоматической парковкой с возможностью вывести машину, к примеру, из гаража, с помощью ключа-карточки либо мобильного приложения. Пользоваться смартфоном очень удобно: подошёл к автомобилю — он открылся. Система по ходу пингует мобильное устройство, когда пытаешься открыть дверь.
Цена
Тесла традиционно официально в Россию не поставляется, но это не проблема — заказать машину можно через неофициальных представителей. За модификацию Standart — это самая простенькая, хотят от 5 млн руб., за Performance — до 6,7-7 млн руб., с полной растаможкой.
Чем может разочаровать
⛔ Качество сборки. Оно может спугнуть даже самого лояльного клиента. Посмотрите на фото:
Между некоторыми кузовными элементами, зазоры пляшут туда-сюда на пол сантиметра, соседние элементы не совпадают по плоскости. По оконной линии дверь водителя на несколько миллиметров ниже задней, а с правой стороны наоборот. Вдобавок, создаётся впечатление, что задний бампер отличается оттенком от всего остального кузова. Кроме того, в сети уже гуляют истории, как у машины отклеивается стеклянная крыша! Думать нечего — Маску над качеством нужно ещё поработать. Такие оплошности простительны бюджетному автомобилю, но уж никак ни дорогущей Тесле, которая стоит как квартира.
⛔ Эргономика. Когда первый раз попадаешь в салон этого автомобиля, то чувствуешь себя как-то странно. Ведь традиционные органы управления здесь отсутствуют. Нужно выставить зеркала, ищешь по привычке кнопки на дверях, а они не предусмотрены! Нужно настроить угол вылета руля, предпринимаешь попытки намацать рычажок снизу под колонкой… этого там тоже нет. Бардачок, и тот, кнопкой на экране открывается! Все настройки, кроме кресел, прячутся в меню дисплея.
Любая настройка отвлекает от дороги, кнопку «аварийки» приспособили на потолке, а на центральном тоннеле полностью отсутствуют блоки управления. Под 15-дюймовым «телевизором» находится ниша с беспроводной зарядкой. Откроется она без проблем, а вот закрыть её, мешает дисплей. Отдельной приборки здесь вы не найдёте — спидометр, одометр, а также уровень заряда аккумуляторной батареи, отображаются на центральном дисплее. Гражданам привыкшим к физическим кнопкам, интерьер Теслы покажется чужеродным.
Что должно понравиться
✅ Управляемость. Этот EV великолепно рулится и сорвать его в занос на асфальте почти нереально. Самые тяжёлые составляющие конструкции располагаются чуть выше оси поэтому, как для машин такого класса, центр тяжести паркетника оказался рекордно низким. «Едет как по рельсам» — именно такое выражение применяется к подобным автомобилям.
Также Y дарит яркие впечатления от набора скорости и замедления. Управлять можно посредством одной педали. Электрокар настойчиво замедляется, вплоть до полной остановки, когда отпускаешь акселератор. Весь город можно пересечь не касаясь педали тормоза, за исключением экстренных торможений конечно.
✅ Система отопления. Имеет место большой воздуховод — широкая щель возле ветрового стекла. Есть ещё узкий, нацеленный вверх. Он вертикальными потоками изменяет направление основного «дыхания» климатической системы.
Передние седоки могут выбирать чёткое направление обдува, к примеру, в лицо или плечи. Никакой другой разработчик не предоставляет такой гибкой настройки системы отопления.
✅ Два багажных отделения. Как уже говорилось выше, «игрек» располагает парой багажников — полноценным задним и крошечным передним. У первого имеется подпольное пространство, где можно держать зарядный кабель, который часто бывает грязным.
Заключение
Первое, что можно сказать — дизайн автомобиля не восхитит поклонников лютого дизайна. Конечно, в городе Tesla Model Y замечают, но это только потому, что бренд раскрученный — как же можно пропустить новенькую модель от законодателя моды EV?
То же самое касается и внутреннего пространства — к салону придётся привыкать некоторое время, а до этого момента он будет отталкивать пользователя холодом минимализма и нестандартностью. Шутка ли, «телевизор» по центру, да пара кнопок на руле… Но, как говорится, всё гениальное — просто…
За что же тогда будущий владелец будет отдавать такую хорошую деньгу? А вот он ответ — за идею! Model Y — это средство передвижения с большой идеей и глубоким смыслом, и именно на это сделал ставку производитель.
- Genesis GV60 — электромобиль с высокоэффективным и обширным распознаванием лиц - 15 июня, 2023
- Kawasaki представляет грузовой электрический велосипед Noslisu в трёх комплектациях - 15 июня, 2023
- Новая система E-Bike от Pendix Eyes – уменьшение углеродного следа за счёт модульной конструкции - 12 июня, 2023