Официально представлен внедорожник XPeng G9

Ещё в 2021 году начали ходить слухи о том, какой будет следующая модель электромобиля XPeng — четвертая в линейке. Прошлой осенью автопроизводитель объявил о планах по выпуску своей второй модели внедорожника G9, который может заряжаться на 200 километров всего за пять минут.

После нашего первого официального знакомства с G9 стало понятно, что он станет самым передовым электромобилем XPeng на сегодняшний день и первым, который будет разработан с нуля как для китайского, так и для международного рынков, в соответствии со стандартами C-NCAP и E-NCAP, а также стандартами сертификации транспортных средств ЕС WVTA.

Мы также узнали, что G9 будет оснащен ультрасовременной системой ADAS от XPeng, способной полностью управлять сценарием с помощью навигационного пилота (NGP); автопроизводитель все больше и больше позиционирует себя как серьезный конкурент Tesla FSD.

XPeng делился с публикой кучей дополнительных подробностей о G9, а также первым кратким обзором его интерьера. Тем не менее, различные детали, такие как уровни отделки салона, ассортимент и цены, были опущены. Однако G9 официально представлен, и у нас есть все эти характеристики, которыми мы можем поделиться, так что давайте углубимся.

Внешний вид

Давайте начнем с внешнего вида нового G9 и затем заглянем внутрь. Это как разворачивать вкусную конфету. По правде говоря, здесь не о чем рассказывать, поскольку самые увлекательные и захватывающие функции G9 лежат глубоко в его платформе и в его внутренних технологиях.

Как видно из 360-градусной фотосессии, XPeng G9 — это элегантный полноразмерный внедорожник, вмещающий пять человек и обладающий достаточной аэродинамикой, чтобы обеспечить довольно впечатляющие характеристики, несмотря на его размер.

Его передняя часть остается верной узнаваемому лезвию освещения XPeng по всей длине, и ее еще больше подчеркивают панорамная стеклянная крыша и дверные ручки заподлицо. В задней части также имеется выдвижной электрический фаркоп. Внешний вид, конечно, классный, но интерьер стоит видеть.

Интерьер

С первого взгляда следует заметить сочный карамельный текстиль, контрастирующий с темными панелями салона. Приборная панель оснащена двумя дисплеями высокой четкости, в том числе 15-дюймовым экраном посередине. Именно на этом дисплее дебютирует новый интерактивный трехмерный пользовательский интерфейс XPeng, основанный на движке Unity3D. Трехмерная карта точно отображает окружение автомобиля в режиме реального времени, что жизненно важно для его новой технологии ADAS (подробнее об этом ниже).

Интерьер G9 оснащен дополнительными технологиями для поддержки водителя и пассажиров, в том числе постоянно включенным голосовым помощником с искусственным интеллектом, который может реагировать на команды из всех четырех областей салона без необходимости повторной активации. Голосовой помощник отвечает за миллисекунды и может управлять более чем 600 функциями автомобиля без подключения к интернету.

Xpeng G9 аккустика

G9 также оснащен Xopera, собственной мультимедийной системой XPeng, которая может обеспечить акустическую инженерию уровня концертного зала благодаря компоновке Dynaudio Confidence с 18 динамиками. Технология Dolby Atmos вносит свой вклад в захватывающий опыт Xopera, предоставляя пассажирам 5D-поездку, которая включает в себя вибрацию сидений, изменение окружающего освещения, регулируемый кондиционер и индивидуальные ароматы при просмотре фильма или прослушивании музыки. Интересно, каково там смотреть фильмы ужасов.

Новый G9 от XPeng имеет объем заднего багажника 660л, который увеличивается до 1576л при сложенных задних сиденьях. Передние сиденья также можно сложить, чтобы получить еще больше места. Наконец, в салоне есть розетка на 220В мощностью до 2200 Вт, что дает владельцам возможность заряжать транспортное средство (V2L) для питания других устройств, когда они находятся в пути… например микроволновку для попкорна и 5D-фильма ужасов. Несколько изображений интерьера:

XPeng объявляет G9 «электромобилем с самой быстрой в мире зарядкой»

Внешность хороша и все такое, но фактическая внутренняя работа G9, по мнению XPeng Motors, действительно выделит его среди остальных автомобилей в Китае и за его пределами. Это начинается с его платформы на 800В, поддерживаемой чипами из карбида кремния (SiC), которые обеспечивают высокую пропускную способность во время зарядки.

Говоря о зарядке, XPeng заявляет G9 как «электромобиль с самой быстрой в мире зарядкой». Правда пока никаких официальных данных, подтверждающих это, но характеристики, которыми поделился автопроизводитель, весьма впечатляют. Начнем с того, что большинство комплектаций G9 (см. ниже) будут оснащены аккумуляторными батареями 3C, предоставленными такими производителями, как EVE, CALB и CATL.

Эта версия платформы может заряжаться от 10 до 80% за 20 минут на новой сети зарядных устройств XPeng S4 мощностью 480 кВт. Компания утверждает, что это все еще лучше, чем у большинства в отрасли, но уже превышает свои собственные скорости. Версия 4C G9 может обеспечить ранее обещанные 200 км пробега за пять минут, а также перезарядиться с 10 до 80% за 15 минут.

В беседе со СМИ президент и вице-председатель XPeng Брайан Гу объяснил, что, хотя большинство комплектаций G9 оснащены стандартными батареями от упомянутых выше производителей, XPeng работала с Sunwoda над своей технологией 4C, чтобы получить аккумуляторные батареи, способные выдерживать его 480 кВт зарядки, которые также были настроены для максимального использования платформы внедорожника. Но как насчет диапазона? Хорошо, обо всём по порядку.

электромобиль Xpeng G9

XNGP

Помимо безумно быстрой зарядки, еще одним важным преимуществом G9 является система ADAS второго поколения XPeng в XNGP.

Highway NGP уже развернут для текущих водителей XPeng, чьи электромобили имеют необходимое оборудование и обновление программного обеспечения, но именно City NGP действительно может выделить XPeng среди всех остальных. XPeng уже несколько месяцев делится кадрами, на которых City NGP перемещается по перегруженным городским улицам Гуанчжоу, а в прошлом месяце официально запустила свою пилотную программу в Китае.

XNGP может обогнать Tesla FSD в качестве ведущего ADAS в технологии автономного вождения, но действительно сложно сравнивать эти два устройства бок о бок, поскольку последний недоступен в Китае.

Из разговора с вице-президентом XPeng по автономному вождению СиньЧжоу Ву (XinZhou Wu) XPeng не знает планов Tesla, но твердо уверен, что в этом отношении они намного опережают любого конкурента. Ву сказал, что, согласно исследованию XPeng, конкуренты среди электромобилей только начинают внедрять ADAS на шоссе, и считает, что эти компании не смогут получить помощь водителю на городском уровне еще 12-18 месяцев.

К тому времени XNGP уже должен был быть развернут для всех клиентов, которые этого хотят, в то время как автопроизводитель расширяет свои возможности на все больше и больше китайских городов за пределами Гуанчжоу. Хотя ожидается, что City NGP официально не будет представлен клиентам до 2023 года, G9 уже оборудован для предоставления полуавтономной технологии через обновление OTA.

С XNGP, G9 является первым электромобилем XPeng Motors, оснащенным всеохватывающим поколением ADAS. XNGP входит в стандартную комплектацию X комплектаций G9, а комплектация E поставляется с XPILOT ADAS первого поколения, который по-прежнему включает систему помощи при парковке и Highway NGP.

Комплектации XPeng G9 и цены

Вот пожалуй и все, что всегда хочется увидеть в первую очередь, хотя мы бы поспорили, в случае с G9 зарядка и технология ADAS — гораздо более интересные новости(по мнению автора). G9 будет поставляться в пяти отдельных комплектациях, а также в специальной версии Launch Edition 650X.

Конфигурации трансмиссии варьируются в зависимости от выбранной вами комплектации, но, как минимум, G9 может обеспечить запас хода CLTC в 570 километров. Кроме того, он имеет вполне разумную цену за то количество передовых технологий, которое скоро предоставит своим владельцам.

Комплектация XPeng G9 570G 570E 702E 650E 650X Launch Edition 650X
Силовой агрегат задний привод задний привод Задний привод
(дальний)
Двухмоторный
полный привод
Двухмоторный
полный привод
Двухмоторный
полный привод
Выходная мощность/крутящий момент 230 кВт/430 Нм (сзади) 230 кВт/430 Нм (сзади) 230 кВт/430 Нм (сзади) Передний — 175 кВт/287 Нм
Задний — 230 кВт/430 Нм
Передний — 175 кВт/287 Нм
Задний — 230 кВт/430 Нм
Передний — 175 кВт/287 Нм
Задний — 230 кВт/430 Нм
Диапазон (CLTC) 570 км 570 км 702 км 650 км 650 км 650 км
Максимальная скорость 200 км/ч 200 км/ч 200 км/ч 200 км/ч 200 км/ч 200 км/ч
Ускорение(до 100 км/ч) 6,4 сек. 6,4 сек. 6,4 сек. 3,9 сек. 3,9 сек. 3,9 сек.
Цена 309 900 юаней (2,686 млн. руб.) 329 900 юаней (2,860 млн. руб.) 349 900 юаней (3,033 млн. руб.) 399 900 юаней (3,467 млн. руб.) 449 900 юаней (3,900 млн. руб.) 469 900 юаней (4,073 млн. руб.)

XPeng G9 электромобиль

G9 ударит по Китаю в октябре, но как насчет других стран?

Как говорится в заголовке, первые поставки G9 запланированы уже в этом месяце, начиная с Китая. При этом G9 — это первый электромобиль XPeng, созданный с нуля с учетом как китайского, так и международного рынков.

XPeng уже имеет центры в Нидерландах, Швеции и Дании и продает свой внедорожник G3i и седан P7 в Норвегии. Брайан Гу объяснил, что приоритетом сейчас является увеличение производства G9 в Китае, чтобы в первую очередь удовлетворить этот рынок. XPeng ожидает, что, когда производство вырастет в следующем году, они достигнут ежемесячной производительности около 10 000 единиц.

Тогда уже автопроизводитель начнет поставки G9 по миру, вероятно, начиная с Норвегии, где он уже продает электромобили. Поскольку электромобиль, созданный для международных рынков, и нынешняя гордость и радость XPeng Motors, возможно, мы увидим выход в другие страны. Отвечая на вопрос, команда XPeng сказала, что основное внимание рынка будет сосредоточено на странах с левосторонним движением, но не исключила расширения в будущем. Мы с нетерпением ждем возможности сесть за руль G9 и особенно протестировать эти скорости зарядки.

aKa Ka3aK
Поделится: