Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2

Вчера мы подготовили материал, в котором рассказали о планах российских производителей электромобилей на ближайшие несколько лет. Однако там мы упомянули лишь про «Москвич» и Evolute, а сейчас хотим более детально затронуть остальных отечественных производителй электрокаров.

Сразу напомним, что в 2023 году российские производители электромобилей намерены увеличить производство своих машин в 9 раз, суммарно выпустив 18529 электромобилей. В 2024 году планы еще более амбициозные — нарастить производство до 36096 электромобилей, а в 2025-м вовсе до 52673 машин.

«Электромобили Мануфэкчуринг Рус»

Российский автопроизводитель «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», который занимается производством электрических грузовиков EVM Pro на базе УАЗ «Профи» в ближайшее время запустит производство в московском «Технополисе», а также планирует в этом году выпустить 783 электрогрузовика. В следующие же годы планы компании ограничиваются лишь 835 машинами в год.

Pasted 26 - Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2

Электрический грузовик EVM Pro на базе УАЗ «Профи» обладает массой 3,5 тонны и способен проехать до 300 километров хода без дополнительной зарядки. При этом, допустимая полезная нагрузка грузовика достигает 1 тонны. Электрогрузовик включает в себя российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. Стоимость электромобиля составит 4,5 млн рублей, но за счет субсидий цена будет гораздо меньше. Производство электромобиля локализовано практически на 100%, оборудование, комплектующие, в том числе электродвигатели, создают в России.

Ранее гендиректор «Электромобили Мануфакчуринг рус» Илья Рашкин рассказал, что первые отрузки заказчикам российского электрогрузомобиля начнутся во втором квартале 2023 года, а также уже начали поступать первые предзаказы на электромобиль. 

Еще несколько ранее EVM Pro получили заключение об оценке типа транспортного средства, что уже позволяет приступить электромобилю к работе.

Pasted 25 - Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2

Для получения этого заключения над EVM Pro проводили тесты, прежде всего, с точки зрения соответствия нормам безопасности. Так, тормозной путь по итогам испытаний составил 57,5 метра (норматив — не более 63,7 м). При этом, электромобиль при полной загрузке разогнали до 95 км/ч.

Помимо этого проводились испытания на боковые крены, их отечественный электрогрузовик также успешно прошел: благодаря дополнительным элементам конструкции, которые позволили обеспечить наилучшую устойчивость, угол опрокидывания составил 39 градусов (норматив — 37 градусов).

Еще электромобиль тестировали на шум, а также уровень теплоты в салоне. Что касается первого теста, электрогрузовик при движении со скоростью 60 км/ч не должен превышать 81 дБ, а у EVM Pro этот показатель ожидаемо оказался существенно ниже — 61 дБ.

Что касается температуры, можно сделать вывод, что в электромобилей точно не замерзнуть: при температуре окружающей среды -25 градусов в течение 15 минут прогрева в салоне зафиксировано +31°C (норматив — не менее 18°C).

«Автотор»

Калининградский завод «Автотор», который готовит электромобиль собственной разработки, в 2023 году планирует выпустить «пилотную» партию из 200 электрических машин. Промышленное производство должно начаться в первом квартале следующего года, а план на 2024 год составляет 1100 единиц, на 2025-й – 2200 штук.

Производство «пилотной» партии запланировано на IV квартал 2023 года. Начало промышленного производства – I квартал 2024 года. В перспективных планах «Автотора» – производство широкой линейки электромобилей, ориентированных на различные сегменты рынка, — сообщали в компании.

Pasted 23 640x365 - Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2

Отмечается, что лежащая в основе будущего электромобиля платформа будет собственной разработки, а интеллектуальные права на нее принадлежат «Автотору»

Уже несколько месяцев «Автотор» занимается производством маленького городского электромобильчика, батареи для которого будут производиться также в Калинингдаской области. Об этом говорил губернатор Антон Алиханов в декабре 2022 года.

Это малый городской автомобиль. Думаю, что он будет востребован и в системе каршеринга в крупных городах, и просто в городах, как автомобиль для молодежи, для среднего класса, — рассказал Алиханов.

Также в ноябре 2022 года глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов заявлял, что калининградский завод будет производить электромобили под брендами новых партнеров. Однако все еще непонятно, какие бренды глава совета директоров «Автотора» имеет ввиду.

Однако Горбунов отметил, что важная часть партнерства между «Автотором» и другими автобрендами — это наличие у них в линейке электромобилей или соответствующие разработки для их выпуска.

Новые партнеры подбирались не только на основании их желания, но и в соответствии с нашими условиями. В числе таковых составление конкретных планов по локализации после годичного и двухгодичного освоения рынка. Условно, сегодня — производство автомобилей с ДВС, потом более глубокая локализация моделей и далее выпуск электромобилей. По нашим требованиям, партнер должен либо иметь в своей линейке электрокары, либо иметь соответствующие разработки для их выпуска. В нашем случае они уже выпускают электромобили, — говорил он.

Впрочем, «Автотор» собирается выпускать большое количество электромобилей, среди которых будут компактные электрокарчики для молодежи, техника для пожилых и малоподвижных людей, а также квадроциклы, мотоциклы и другие виды автотехники.

Pasted 24 640x480 - Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2

Для справки, в мае 2022 года калининградский завод «Автотор», Минпромторг РФ, госкорпорация «Росатом» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

По документам все стороны договорились направить совместные усилия на организацию и развитие производства электромобилей и отечественных тяговых аккумуляторных батарей, модулей и ячеек на базе современных интеллектуальных технологий на территории Калининградской области.

Правительство Калининградской области будет содействовать созданию зарядной инфраструктуры, увеличению доли электрического пассажирского транспорта и улучшению инвестиционного климата региона. Также правительство планирует повысить количество приобретаемых в регионе электромобилей и других транспортных средств с низкоуглеродным следом до 50%.

«АвтоВАЗ»

В начале августа 2022 года «АвтоВАЗ» показал прототип электрической версии LADA Largus. Сообщалось, что выпуск прототипа и опытной партии Lada e-Largus начнется  в 2023 году, однако, по плану компании, в текущем году производить электромобили не планируется. Но вот в 2024-м году «АвтоВАЗ» ставит цель выпустить 1972 электрических машин, а в 2025 году – 5800 электромобилей.

Pasted 22 640x480 - Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2

Что касается цены на электромобиль, глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов на презентации электрического «Ларгуса» заявил, что модель в базовой комплектации будет стоить порядка 1,7 млн рублей, а в полной — почти 2 млн рублей

Цена будет конкурентной. Автомобиль отечественный, и мы рассчитываем на максимальный уровень господдержки, — отметил Соколов.

Lada e-Largus будет выпускаться в пассажирской и коммерческой версиях. Электромотор на магнитах будет иметь мощность 110 киловатт, то есть около 150 лошадиных сил. Производиться машина будет на ижевском предприятии. Запас хода электромобиля будет от 250 до 400 километров.

«Группа ГАЗ»

Ну и напоследок затронем «Группу ГАЗ», которая собирается в 2023 году выпустить 331 единицу электрических транспортных средств, в 2024-м – 537 штук, а в 2025-м – 838 единиц. Сейчас компания производит электробусы, а в ноябре прошлого года ГАЗ представил перспективную электрическую модификацию микроавтобуса «ГАЗель e-City» вместимостью 16 пассажиров. Об этом писали «Известия».

Pasted 21 - Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2

Мини-электробус «ГАЗель e-City» оснащается 13 креслами, три из которых откидываются, освобождая место для маломобильных пассажиров. Также электробус малого класса оснащен выдвижным пандусом и системой изменения клиренса для облегчения заезда пассажиров с детскими колясками и пассажиров с ограниченными возможностями.

Запас хода «ГАЗель e-City» составляет 150 км. Тестовая эксплуатация электробуса продлится в Москве до августа 2023 года. За это время специалисты Мосгортранса проверят эксплуатационные качества миниэлектробуса в различных погодных условиях. После окончания испытаний будет принято решение о возможности его постоянной эксплуатации в городе.

 

 

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Планы по производству электромобилей в России на ближайшие годы. Часть 2
Поделится: