«Автотор» будет выпускать электромобили под брендами новых партнеров

Глава совета директоров калининградского «Автотора» Валерий Горбунов в интервью РИА Новости поделился планами по развитию электромобилей, отметив, что завод будет производить «электрички» под брендами новых партнеров.

Однако единственное, что рассказал Горбунов, так это то, что речь идет о трех новых автобрендах, но не отметил каких именно. Старт производства планируется на конец 2022 года, но каких именно машин — он также, к сожалению, не уточнил.

Для начала это будут автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Электромобили — это перспектива на следующие годы, рынок покажет, — сказал Горбунов.

Pasted 74 660x365 - "Автотор" будет выпускать электромобили под брендами новых партнеров

Важная часть партнерства между «Автотором» и другими автобрендами — это наличие у них в линейке электромобилей или соответствующие разработки для их выпуска.

Новые партнеры подбирались не только на основании их желания, но и в соответствии с нашими условиями. В числе таковых составление конкретных планов по локализации после годичного и двухгодичного освоения рынка. Условно, сегодня — производство автомобилей с ДВС, потом более глубокая локализация моделей и далее выпуск электромобилей. По нашим требованиям, партнер должен либо иметь в своей линейке электрокары, либо иметь соответствующие разработки для их выпуска. В нашем случае они уже выпускают электромобили, — заявил он.

Из этого можно сделать вывод, что по началу калининградский завод будет заниматься производством и выпуском «зеленых» машин других брендов, но при этом, по словам Горбунова, «Автотор» сохраняет планы по выпуску электрокара на собственной электрической платформе.

pasted 23 660x365 - Как обстоят дела у "Автотора". Что нового?

Он отметил, что начало производства отечественной электрички планируется в конце 2023 года. По его словам, это будут компактные электромобили с легко меняемым интерьером и экстерьером. Кроме того, уже созданы первые образцы таких машин. Однако какой именно это будет бренд — пока непонятно.

У нас нет уверенности, если это будет условный «Автотор – авто», все кинутся его покупать, — отметил Валерий Горбунов.

Также исходя из прошлых заявлений Горбунова, можно сказать, что компания планирует выпустить большое количество электрокаров. Это будут компактные электрокарчики для молодежи, техника для пожилых и малоподвижных людей, а также квадроциклы, мотоциклы и другие виды автотехники.

Кроме того, Валерий Горбунов отмечал, что электрокары компании будут стоить намного дешевле Tesla, поскольку производитель постарается сделать их доступными широкому кругу потребителей в России.

Могу сказать, что цена будет намного ниже, чем Tesla и другие подобные автомобили. Стремимся сложить экономику этого производства таким образом, чтобы электромобиль был доступным для различных категорий потребителей — как частных, так и корпоративных заказчиков для каршеринга, такси, — говорил Горбунов.

Вместе с началом производства отечественных электромобилей «Автотор» планирует к концу 2023 года ввести в эксплуатацию два новых завода, а точней завод электродвигателей и электронных систем управления.

На данный момент на технологической площадке в микрорайоне им. А. Космодемьянского продолжается возведение корпусов для организации кластера этих заводов. Об этом на прошлой неделе «Автотор» написал в своей пресс-службе.

Данный инвестиционный проект осуществляется «Автотором» в рамках Специального инвестиционного контракта с Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области.

На сегодняшний день завершается строительство корпусов, в которых будут располагаться завод по производству электродвигателей и завод по производству электронных систем управления, общей площадью свыше 4 тыс. кв. метров. Здесь уже обустроен фундамент, возведены стены, установлена кровля, выполнены черновые полы. В настоящее время ведется укладка чистовых полов, — говорится в пресс-службе компании.

Отмечается, что «Автотор» планирует выпуск широкой номенклатуры электродвигателей и электронных систем управления для применения в различном электротранспорте, от кресел с электроприводом для маломобильных групп населения до компактных электромобилей и легкого коммерческого транспорта.

izobrazhenie 2022 10 30 220107334 660x365 - Как обстоят дела у "Автотора". Что нового?

Большая часть компонентов электродвигателей и электронных систем управления будет производиться на предприятиях кластера. Так, на литейно-механическом заводе будет обеспечиваться отливка элементов корпуса электродвигателей из цветных металлов, производиться механическая обработка компонентов на высокопроизводительных станках с ЧПУ. От сторонних поставщиков будет поступать лишь ограниченная номенклатура изделий.

Закупка необходимого оборудования начнется в начале 2023 года, а сдача заводов в эксплуатацию, как уже было сказано, к концу 2023 года.

Напомним, в мае текущего года калининградский завод «Автотор», Минпромторг РФ, госкорпорация «Росатом» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

По документам все стороны договорились направить совместные усилия на организацию и развитие производства электромобилей и отечественных тяговых аккумуляторных батарей, модулей и ячеек на базе современных интеллектуальных технологий на территории Калининградской области.

Правительство Калининградской области будет содействовать созданию зарядной инфраструктуры, увеличению доли электрического пассажирского транспорта и улучшению инвестиционного климата региона. Также правительство планирует повысить количество приобретаемых в регионе электромобилей и других транспортных средств с низкоуглеродным следом до 50%.

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - "Автотор" будет выпускать электромобили под брендами новых партнеров
Поделится: