Заряды недели: транспортный налог на электромобили, эксперты о спросе и непопулярности электромобилей

Вот уже и апрель наступил, подходит к концу очередная неделя, а значит пора делиться новостями, которые мы упустили и не выпустили на наш портал. Итак, поехали.

Владельцы электромобилей с 2025 года будут платить налог на транспорт

С 1 января 2025 года владельцы электромобилей в Москве снова будут платить транспортный налог. Об этом 29 марта сообщила Федеральная налоговая служба (ФНС). Ранее, с 1 января 2020 года электрический транспорт был освобожден от налога законом Москвы «О транспортном налоге».

«Налоговая льгота по транспортному налогу представляется физическим лицам в отношении всех транспортных средств, оснащенных исключительно электрическим двигателем и зарегистрированных на указанных лиц. Данные положения утрачивают силу с 01.01.2025», — напомнили в ФНС.

Там же отметили, что при наличии у налогоплательщика права на получение льгот по нескольким основаниям льгота предоставляется по одному основанию на его выбор.

Эксперты назвали причины непопулярности электромобилей

По мнению автоэкспертов, электрокары в ближайшее время не станут массовым явлением в России из-за высокой цены и отсутствия зарядной инфраструктуры.

Зарядка зимой

Сильными сдерживающими факторами развития электромобилей в России являются его цена, которая на 50-70% больше, чем у авто с ДВС, а также отсутствие доступа к дешевому электричеству. С таким мнением выступили автоэксперты Ян Хайцеэр и Петр Шкуматов.

«Большинство россиян живут в человейниках, где парковок не хватает. А подвести к каждому парковочному месту зарядку хотя бы в три фазы — это колоссальные инвестиции, которые Россия сегодня не потянет», — заявил Шкуматов.

Несмотря на все, российский рынок электромобилей будет постепенно развиваться, поскольку подчиняется мировым тенденциям.

«Будем развиваться как колобок — куда будет наклон, туда и покатимся», — считает Хайцеэр.

Правительство выделит 86,5 млрд рублей на развитие городского электротранспорта в регионах

Правительство РФ выделит 86,5 млрд рублей на развитие городского электротранспорта в десяти российских регионах. Соответствующие постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

moskva naraschivaet park elektrobusov photo big 660x365 - Заряды недели: транспортный налог на электромобили, эксперты о спросе и непопулярности электромобилей

В документе уточняется, что средства будут направлены в Красноярский, Краснодарский и Пермский края, а также Курскую, Ростовскую, Липецкую, Волгоградскую, Нижегородскую, Саратовскую и Ярославскую области.

«В этих регионах значительная часть транспортной инфраструктуры нуждается в обновлении», — говорится в документе.

Отмечается, что данные субсидии будут использованы для проведения реконструкции 620 км трамвайных путей, а также обустройства прилегающих к ним территорий. Кроме того, на эти средства собираются закупить 646 трамваев, 284 электробусов и 124 зарядных станций.

В Москве обсудили преимущества электромобилей

В рамках выставки «Мотовесна-2023», автоэксперты и любители электротранспорта обсудили главные преимущества электрического вида транспорта. Так, по мнению директора по продажам компании Rucars Влада Захарова, который сам является владельцем «электрички», такой вид транспорта является выгодным вложением.

«Машина не расходует бензин, это экологически чистый транспорт. Электромобиль тише, мягче при езде. Нет лишних узлов в автомобиле — нет коробки передач, нет полноприводных трансмиссий, то есть машина легче и проще в ремонте, в эксплуатации, в сервисе. И льготы. На электромобиль во всех крупных городах нет налогов. В Москве бесплатные парковки для них есть, это очень важно. Машина может себя «отбить», если человек живет в центре города, достаточно быстро. И есть еще ездовые характеристики. Электромобили, как правило, достаточно динамичные, быстрые, они приятно едут и тоже могут дарить на самом деле «драйверские» ощущения», — отметил Влад Захаров.

Кроме того, он отметил, что траты на электрокар также минимальные, поскольку цены на электричество в России низкие, а в определенных местах Москвы зарядить электромобиль вовсе можно бесплатно.

«Электричество у нас в стране недорогое, реально, по сравнению с другими странами. Нам выгодно ездить на электромобилях, потому что электричество недорогое, это факт. Плюс еще и бесплатное в большинстве случаев», — рассказал Захаров.

А вот как развивается зарядная инфраструктура и где ее можно найти, рассказал гендиректор компании it.charge Дмитрий Матвиевский:

«Если это спальный район и не проездное место, то там должно быть больше медленной инфраструктуры. Почему? Потому что люди там будут с удовольствием оставлять машину на парковку на ночь, или днем, пока они ей не пользуются. Тогда как перехватывающие парковки — это другое. Ведь что такое быстрая инфраструктура? Она не нужна всем. Она нужна на трассе, она нужна где-то на развязке, где не надо съезжать, то есть для коммерческого транспорта. И она нужна тогда, когда нет альтернативы медленной», — отметил генеральный директор компании it.charge.

ionity pervaja kompanija v evrope kotoraja predlagaet plug charge v sootvetstvii so standartom iso photo big 660x365 - Заряды недели: транспортный налог на электромобили, эксперты о спросе и непопулярности электромобилей

В свою очередь, коммерческий директор компании Sitronics Electro Николай Самохин рассказал, что сейчас его компания занимается вопросом установки зарядных станций в подземных паркингах новых жилых комплексов.

«Мы помогаем застройщикам прорабатывать вопрос, когда еще на этапе строительства дома либо уже в построенных современных ЖК закладывается заранее отдельная инфраструктура под электрозарядки. Сделать сначала вообще возможность, чтобы любое паркоместо могло оборудоваться, а потом под запрос докупать зарядные станции. И тем самым в любом ЖК жителю не нужно будет эту всю историю проходить — идти в управляющую компанию согласовывать проект, выпрашивать какое-то разрешение. Управляющая компания будет сама иметь продукт», — сообщил Николай Самохин.

Также, поскольку зарядные станции для электромобилей достаточно энергоемкая установка, инженеры активно работают над интеграцией в них солнечных панелей.

«Сверху стоит солнечная панель. Данный хаб отгружает электроэнергию в сеть. Так как пока электромобилей сравнительно немного, в сеть отгружено больше, чем принято из сети. Там реализована такая система: контроллер зарядной станции все, что можно, забирает из Солнца, а все остальное, недостаточное, подпитывает из сети», — рассказал директор по стратегическому развитию Корпорации ПСС Максим Политов.

Кроме того, автоэксперт Влад Захаров отметил, что главные скептики, как правило, становятся самыми ярыми фанатами электромобилей.

«Приходят, например, муж с женой. Муж сильно настроен на то, чтобы купить электромобиль, жена — скептик. Проходит небольшое время, эти люди возвращаются и покупают электромобиль для жены. На самом деле минусов крайне мало, плюсов человек получает гораздо больше, потому что электромобиль объективно, по умолчанию комфортнее. Здесь нет вибрации, здесь нет никаких дерганий, никаких переключений передач, все происходит максимально гармонично, как и должно быть. А спустя какое-то время человек не понимает, как можно было ездить на бензиновой машине. Я не говорю, что бензиновые машины — это плохо. Это классика. Но для меня это ностальгия больше», — рассказал Влад Захаров.

Продажи электромобилей в России растут благодаря параллельному импорту

По данным экспертов «Автостат Инфо», которые сравнили объем продаж электромобилей, ввезенных по параллельному импорту, для января и февраля 2023 года, в первом месяце зимы в России было продано 272 электромобиля, а в феврале данный показатель вырос до 339 электрических машин. Таким образом, рост за месяц составил 25%.

В России до 2030 года планируется создать более 11 тысяч зарядных станций для электромобилей

АО «Концерн Росэнергоатом» планирует до 2030 года создать сеть, которая будет состоять из более 11 тысяч зарядных станций для электромобилей. Таким образом, компания планирует стать лидером в развитии и управлении зарядной инфраструктуры для электротранспорта России. Об этом рассказал заместитель генерального директора компании Александр Хвалько.

Электростанции Росатома в Москве

Отмечается, что «Концерн Росэнергоатом» собирается строить крупные зарядные станции, способные одновременно заряжать до 10-15 электромобилей. Основной упор будет сделан на «быстрые» зарядные станции мощностью 150 кВт и выше, которые позволяют полностью зарядить электромобиль от 30 до 50 минут, в зависимости от емкости батареи «электрички».

Эксперт рассказал о спросе на электромобили

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что спрос на электромобили в России будет расти.

«Возникает разумный вопрос, почему Россия поддерживает электромобили, если живет на добыче полезных ископаемых и углеводородов? Ответ прост: в долгосрочной перспективе нефть все равно закончится, и настанет эра электродвигателей. Поэтому их нужно развивать», — рассказал он.

Кадаков напомнил, что по состоянию на конец 2022 года, в России на 24 000 зарегистрированных электромобилей приходилось 5000 зарядных станций. Большинство из них расположились в крупных городах и на трассах между ними.

«В планах к 2030-му году построить 72 000 точек электрических зарядных станций, 28 000 из которых будут быстрого типа. Этим займется, в том числе дочерняя компания «Росатома» —«Атомэнерго», — рассказал Максим Кадаков.

При этом, эксперт отметил, что у компаний, которые будут развивать инфраструктуру для электромобилей, сохранится коммерческий интерес, а выйти на окупаемость они смогут только путем продажи электроэнергии пользователям.

«В цене 92-го бензина 70% это налоги всех уровней. С электричеством пока дела обстоят иначе, но если все акцизные налоги на бензин зашить в электричество, то киловатт на зарядной станции будет стоить 17-20 рублей. А значит, 100 километров пути на электромобиле обойдутся минимум в 350 рублей. То есть также, как на бензине или даже дороже», — добавил Кадаков.


Источники:

  • Владельцы электромобилей в Москве будут платить транспортный налог с 2025 года – «Известия»
  • Эксперты определили причины непопулярности электромобилей – «Sru»
  • Правительство выделит 86,5 млрд рублей на городской электротранспорт в регионах России – «Комсомольская правда»
  • Преимущества электромобилей и развитие зарядной инфраструктуры обсудили в Москве – «Федеральное агентство новостей»
  • Продажи электромобилей в РФ выросли благодаря параллельному импорту в 2023 году — Сarsweek.ru
  • В России до 2030 года планируется создать более 11 тысяч зарядных станций для электромобилей — Naked-science.ru
  • Есть ли у электромобилей будущее в России? – «Московская газета»
92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Заряды недели: транспортный налог на электромобили, эксперты о спросе и непопулярности электромобилей
Поделится: