В Москве стали чаще пользоваться зарядными станциями для электромобилей

В 2022 году владельцы электромобилей в Москве стали в 15 раз чаще заряжать свои «электрички». С учетом такого спроса на ЭЗС, на столичном рынке и не только появляются новые операторы зарядных станций, правительство Москвы активно пополняет город своими «зарядками», да и в общем, как прогнозируют эксперты, в текущем году их число сильно вырастет.

По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в 2022 году ЭЗС в столице воспользовались 82 тысячи раз, то есть в 15 раз больше, чем годом ранее, пишут Известия.

Кроме того, как сообщает заместитель генерального директора компании-оператора зарядных станций АО «ГК «Интермобилити», среднее число зарядок в месяц превысило 14 000 сессий, что в два раза больше, чем было в 2021 году.

Ранее заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов заявлял, что в столице уже свыше 2 тысяч электромобилей, а их количество в среднем растет на 10-15% в год. Также за счет развития зарядных станций, в городе растет число электрокаров, а в рамках проекта «Энергия Москвы», правительство столицы собирается ежегодно устанавливать 200 ЭЗС.

«Строительство городской инфраструктуры электрозарядных станций (ЭЗС) можно сравнить с ремонтом. Европа идет по пути косметического ремонта: сначала ставят зарядные станции, потом обновляют электрические сети. В Москве же проходит масштабный капитальный ремонт: одновременно с установкой ЭЗС реконструируются улицы и прокладываются мощные кабельные сети. Город формирует электроинфраструктуру в районах до того, как в них появятся ЭЗС. В новых микрорайонах и бизнес-кварталах останется только поставить зарядки и подключить их к электросети», – рассказал Максим Ликсутов.

EVA intermobility

Однако многие эксперты считают, что даже несмотря на подобное развитие Москвы в области зарядных станций и электромобилей, уровень оснащенности города все равно является низким.

«По международным стандартам на одну ЭЗС должно приходиться не более десяти автомобилей. Сейчас показатель Москвы даже выше – около 8 авто на одну станцию. Однако с учетом высоких темпов роста электропарка вскоре может возникнуть дефицит», – заявила управляющий партнер WMT Consult Екатерина Косарева.

Впрочем, операторам ЭЗС предлагаются различные субсидии от государства, размер которых на одну зарядную станцию определяется в размере 60% от фактических затрат получателя субсидии на приобретение оборудования станции.

«Сегодня владельцы и операторы станций при их строительстве сталкиваются с рядом проблем, когда субсидии не покрывают или делают нерентабельными строительство и ввод мощностей станций в эксплуатацию», – считает Косарева.

В настоящее время основным способом поддержки является межбюджетный трансферт в размере 2,7 миллионов рублей, который выделяется в виде субсидии для строительства одной «зарядки». Порядка 1,8 миллиона рублей из этой суммы выделяется на закупку необходимого оборудования, тогда как оставшаяся сумма, в размере 900 тысяч рублей, предоставляется на технологическое присоединение. Тем не менее, по мнению эксперта, на самом деле затраты на технологическое присоединение превышают 3 миллиона рублей.

На сегодняшний день, достаточный уровень развития зарядных станций приходится на Центральную часть России и Дальний Восток, где, в общем-то и числится больше всего электромобилей в стране. Однако вот, если говорить о путешествиях на электромобиле, по мнению Косаревой, это достаточно сложно.

«В Европейском союзе стандартом является установка зарядных станций каждые 60 км. Для полноценного перехода на электротранспорт России также важно наращивать темп производства зарядных станций, развивать цифровые инструменты для управления сетями ЭЗС», – согласился с данным мнением эксперт Сергей Андрейкин.

Он также отметил, что первую очередь в развитии зарядной инфраструктуры играют цифровые сервисы.

«После ухода с российского рынка иностранных игроков российские компании смогли предложить достойную альтернативу. Сегодня российским потребителям доступна целая линейка приложений, многие из которых предлагают гораздо более широкий функционал, чем их зарубежные аналоги. Например, в мобильном приложении, разработанном нашей компанией, можно не только искать ближайшую станцию, но и подключаться к ЭЗС непосредственно из приложения – нет необходимости переходить на сторонние ресурсы. Также доступна подробная информация о любой станции: оценки и отзывы реальных пользователей, возможность проложить маршрут до ЭЗС и даже осуществлять платежи», – заявил Андрейкин, отметив, что будущее все-таки – за созданием единой экосистемы для электротранспорта на территории всей страны.

Зарядная станция в Москве

 «Современные цифровые сервисы позволяют объединять аналогичные системы из разных стран, помогая автомобилистам комфортно передвигаться не только в России, но и, например, по другим странам СНГ, где также происходит активный переход на электротранспорт (в т. ч. Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан). Сегодня мы видим запрос со стороны потребителей на такого рода сервисы. В конечном итоге такая экосистема будет способствовать развитию транспортной доступности территорий для электромобилей и повышению комфорта и экологичности передвижения», – добавил он.

А вот что касается самих операторов ЭЗС, в России их действительно становится все больше и больше. Кроме того, появляются различного рода нововведения, например, зарядные станции, подключаемые к трамвайным линиям. А самое важное, что подобные проекты способны заменить иностранные аналоги.

Помимо того, есть еще и беспроводные зарядные станции, которые разрабатывают специалисты ИТМО совместно с «Яблочков». Такие устройства также уже используются в других странах, но важно, что будут и в нашей стране.

В общем-то, нововведений много, операторов, проектов и помощи от государства тоже хватает, поэтому, думаю, в ближайшие годы число ЭЗС во многих городах нашей страны сильно вырастет, а за счет этого, прибавится и количество электромобилей.

Источник: Известия

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - В Москве стали чаще пользоваться зарядными станциями для электромобилей
Поделится: