Эксперты рассказали, как обстоят дела с электромобилем EVM Pro

В ОЭЗ «Технополис Москва» идет активная подготовка к производству отечественного электрогрузовика на базе УАЗа «Профи» — EVM Pro. Производство электромобиля локализовано практически на 100%, оборудование, комплектующие, в том числе бортовую электронику и электродвигатели, создают в России.

По словам вице-мэра Москвы Владимира Ефимова, в особой экономической зоне «Технополис Москва» предусмотрены все условия для реализации успешной финансовой модели развития стартапа.

Компания вложила более 300 миллионов рублей в разработку российского электрогрузовика и внедрила на производстве уже около 30 собственных инновационных решений, — рассказал Владимир Ефимов.

В рамках специального инвестконтракта (СПИК), заключенного EVM и Минпромторгом России в августе, власти взяли на себя ответственность в течение 4-5 лет субсидировать покупателей для приобретения элекрогрузовиков. Кроме того, государство поддерживает участие компании в тендерах как поставщика продукта под брендом Made in Russia.

Меры поддержки бизнеса в Москве особенно ярко видны на примере систематического роста резидентов технопарков и промышленных парков, особых экономических зон, — сказал член московской «Деловой России», эксперт по вопросам развития и государственной поддержки бизнеса Алексей Хижняк.

Совокупность льгот и механизмов финансовой поддержки позволяет сосредоточить усилия на производстве передовой высокотехнологичной продукции даже в условиях турбулентности экономики.

Эксперт отмечает, что Москва считается одним из ведущих игроков на рынке цифровизации и активно внедряет логистические инновации.

Развитие электрического и беспилотного грузового транспорта — это поиск новых точек роста, сильных сторон для повышения конкурентоспособности и потенциального выхода московского бизнеса на экспортные рынки, — отметил Алексей Хижняк.

Как рассказал агенству «Компания» гендиректор EVM Илья Рашкин, изначально они планировала открыть завод в Санкт-Петербурге, однако компания была вынуждена отказаться от этой идеи. Стоимость и сроки не укладывались в бизнес-модель. В Москве требуемые под завод площади нашли в ОЭЗ “Технополис Москва”.

Нам очень важен режим особой экономической зоны: здесь отсутствуют имущественный, земельный и транспортный налоги, обнулена таможенная пошлина и предусмотрены другие преференции. Кроме того, привлекает возможность кооперации с другими компаниями, которые базируются здесь же. Для молодой компании это суперважно — отметил Илья Рашкин.

По словам вице-президента МТПП Владимира Мохте, технические характеристики электрогрузовика могут в полной мере закрыть все все вопросы внутригородской логистики, передает портал «Компания».

В основном необходимо доставить товар от распределительного центра, который, как правило, находится на небольшом удалении от МКАДа, до конечных потребителей.

Кроме того, на электрогрузовик уже пошли первые заказы, по словам сооснователя компании Ильи Рашкина, объем предварительно полученных заказов уже превышает 500 электромобилей.

Также есть договоренность со структурами Александра Лебедева (владеет «Национальной резервной корпорацией») о продаже 250 грузовиков для его экосистемы, — рассказал Илья Рашкин.

Бизнесмен занимается электромобильностью и уже построил разветвленную зарядную инфраструктуру в Крыму.

Успех компании во многом зависит от господдержки и стабильности спроса, считает Член отделения московской «Деловой России», основатель аналитического проекта «Перевложи» Николай Боткин.

Другая сложность — это неразвитость зарядной инфраструктуры. Электробусы заряжаются на специальных остановках, а для грузовиков необходимы свои, — отметил он.

Однако у компании уже есть собственное зарядное устройство мощностью 40 кВт. Оно позволяет зарядить машину примерно за два часа и идет с ней в комплекте — сообшил гендиректор компании Илья Рашкин.

Опрошенные агенством «Компания» эксперты сходятся в одном: потенциал нового производства невозможно переоценить, так как это и создание высокооплачиваемых рабочих мест, и совершенствование транспортной отрасли в столице.

В последние десятилетия автомобилестроение постепенно выводилось из Москвы. Однако сейчас вектор развития поменялся, — подчеркнул Владимир Мохте.

При производстве электромобилей требуются цифровые компетенции, научные разработки, техническая готовность городской инфраструктуры. Безусловно, в Москве все это есть.

 

Источник: Компания

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Эксперты рассказали, как обстоят дела с электромобилем EVM Pro
Поделится: