В России будут переоснащать подержанные автомобили в электромобили

В России собираются начать переоснащать автомобили с ДВС в машины с электродвигателями. Пилотный проект запускает калининградский «Автотор», который сначала будет этим заниматься в своем родном регионе и на машинах собственного парка. Об этом сообщают “Известия”.

Как рассказал агентству основатель и владелец холдинга Владимир Щербаков, в будущем электрокомплекты можно будет устанавливать на любые модели. Впрочем, первые тесты технологии замены обычного двигателя на электрический планируется начать уже весной, а комплекты будет выпускать сам завод.

Речь идет о запуске программы ремоторизации действующего автопарка Калининградской области, а данный регион вошел в число пилотных в утвержденной в 2021 году концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в РФ до 2030-го. Поэтому местные власти должны помочь развитию проекта.

В России будут переоснащать подержанные автомобили в электромобили

Мы предложили правительству (и оно нас поддерживает) сделать для всей отрасли 150 тыс. электрических двигателей разной размерности и систем управления к ним. Это в два раза больше, чем предусматривает концепция автопрома. Такой потребности в новых электромобилях, конечно, пока не будет. Поэтому мы будем выпускать электрокомплекты, чтобы заменять старый ДВС вместе с коробкой передач на новый электрический у машин, которые уже находятся в эксплуатации, — рассказал «Известиям» Владимир Щербаков.

Щербаков отметил, что такой комплект можно будет устанавливать в машину на любой станции техобслуживания. Кроме того, «Автотор» заключил контракты с компаниями, применяющими технологию ремоторизации в Китае и Корее, и уже сейчас предприятие дорабатывает эти конструкторские решения, чтобы довести их до стадии производства.

Pasted 24 640x480 - В России будут переоснащать подержанные автомобили в электромобили

Что касается стоимости, Владимир Щербаков посчитал, что в среднем услуга замены ДВС на электромотор при массовом запуске может укладываться в тысячу евро на один автомобиль (при нынешнем курсе это около 80 тысяч рублей)

Первые опытные машины «Автотор» планирует переоборудовать уже весной. Для этого было выбрано несколько корейских моделей из парка завода, сообщили «Известиям» в пресс-службе предприятия. Там же отметили, что ремортизацию можно будет произвести на автомобилях любой модели вне зависимости от производителя и года выпуска.

По данным источника, близкого к НАМИ (подведомственный автомобильный институт Минпромторга), организация сейчас разрабатывает поправки в ГОСТ, который регламентирует порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Предполагается, что замену двигателя ДВС на электрический можно будет проводить серийно, без оценки каждой машины по отдельности.

Владимир Щербаков отметил, что ремортизация подержанного автопарка позволит решить сразу несколько задач, в том числе: избежать проблемы дефицита запчастей при ремонтах старых ДВС, а также поддержать экологию.

Мы не сможем организовать сегодня, по крайней мере по экономическим причинам, широкий ремонт автомобилей по всей стране: у нас нет таких технологий, нет оборудования. Пока мы отрасль этим насытим, какое количество контрафакта будет сделано в гаражах? Предлагаем воспользоваться этим уникальным состоянием, когда с двух сторон есть единый порыв заменить старые двигатели на другие, — пояснил он.

Он также напомнил, что в Евросоюзе принято регулирование, которое предполагает нулевой уровень выброса CO2 для новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2035 году. Поэтому есть вполне осязаемый риск, что владельцы на машинах с ДВС просто не смогут выехать за пределы региона с введением этих норм, добавил Щербаков.

Владимир Щербаков отметил, что ремортизация подержанного автопарка позволит решить сразу несколько задач

А вот эксперты пока что настороженно относится к планам «Автотора». Так, эксперт автомобильного рынка Владимир Беспалов отметил, что это может быть дорогостоящий проект.

Очевидно, 80 тысяч или 100 тысяч рублей — это стоимость только самой услуги замены силового агрегата. За оборудование придется заплатить отдельно. А учитывая, что аккумуляторные батареи — один из самых дорогих агрегатов в стоимости электрокара, то это будет существенная сумма, — считает Беспалов.

Эксперт добавил, что экономика эксплуатации ремоторизированного автомобиля может быть хуже, чем у обычной машины с ДВС. Беспалов отметил, что под проект должны быть проработаны льготы и меры господдержки. В противном случае он будет лишь временным решением проблемы загрузки простаивающих мощностей завода.

Кроме того, есть такие автомобили, в которых размещение батарей просто не предусмотрено изначально. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что сами электродвигатель и батарея могут стоить от 650 тысяч до 1 млн рублей. Да и в ближайшие два-три года такая услуга не будет пользоваться спросом населения, как минимум из-за высоких тарифов на зарядку электрокаров, добавил эксперт.

Помимо ремортизации калининградский «Автотор» планирует в 2023 году выпустить «пилотную» партию из 200 собственных электромобилей. Промышленное производство должно начаться в первом квартале 2024 года. План компании на следующий год — выпустить 1100 электромобилей, а в 2025 году — 2200 электрических машин.

Pasted 23 640x365 - В России будут переоснащать подержанные автомобили в электромобили

Отмечается, что лежащая в основе электрокара платформа будет собственной разработки, а интеллектуальные права на нее принадлежат «Автотору».

Напомним, в мае 2022 года калининградский завод «Автотор», Минпромторг РФ, госкорпорация «Росатом» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

По документам все стороны договорились направить совместные усилия на организацию и развитие производства электромобилей и отечественных тяговых аккумуляторных батарей, модулей и ячеек на базе современных интеллектуальных технологий на территории Калининградской области.

Правительство Калининградской области будет содействовать созданию зарядной инфраструктуры, увеличению доли электрического пассажирского транспорта и улучшению инвестиционного климата региона. Также правительство планирует повысить количество приобретаемых в регионе электромобилей и других транспортных средств с низкоуглеродным следом до 50%.

Источник: Известия

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - В России будут переоснащать подержанные автомобили в электромобили
Поделится: