Самые ожидаемые отечественные электромобили

Все мы ждем первые отечественные электромобили. Кто-то уже представил их и начал заниматься производством, а кто-то еще нет. Однако про каждого автопроизводителя отечественных «электричек» можно рассказать многое, этим мы сейчас и займемся.

Evolute

Начнем пожалуй с Evolute. Электромобили компании Evolute — грандиозное событие текущего года. Недавно, в Липецкой области открылся первый в России специализированный завод по производству электромобилей. Именно там будут производиться и уже производятся первые электромашины компании.

Первой моделью, сошедшей с конвейера, стал седан Evolute I-Pro, который оснащается одним электромотором мощностью в 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. До первой сотни новинка разгоняется за 9,5 секунд. Максимальная скорость электроседана — 150 км/ч. Батарея имеет ёмкость 53 кВт/ч, благодаря которой Evolute i-PRO сможет проехать около 420 километров. Зарядиться от медленной зарядки электромобиль может за 8,5 часов, а от быстрой до 80% за 36 минут. Стоить модель будет 2 900 000 рублей, однако, благодаря госсубсидии, новинку можно будет купить за 1 975 000 рублей. Чуть позже к модели присоединятся кроссовер I-Joy и минивен Evolute I-Van, а в 2023 году еще и кросс-купе I-Jet.

Evolute завтра представит сразу три электромобиля

Стоит отметить, что помимо частных клиентов электромобили марки будут продаваться службам такси и каршеринга, среди них «Яндекс» и Green Crab.

LADA e-Lagrus

Одним из самых ожидаемых электромобилей можно выделить электрическую версию «Ларгуса», производством которой занимается «АвтоВАЗ». Премьера отечественного электромобиля состоялась еще в начале августа текущего года, а первую небольшую партию могут выпустить уже 2023 году. Производство электромобиля будет налажено на ижевском предприятии. По мнению экспертов, модель будет стоить на 20-30% дороже традиционной версии с ДВС, полагая, что электрический «Ларгус» будет стоить около 3 миллионов рублей. Однако на модель будет действовать скидка в размере 35%, но не более 925 тысяч рублей, поэтому приобрести ее можно будет почти на миллион дешевле.

Названы самые ожидаемые электромобили российского производства

КАМА

Про электромобили «Кама» все мы знаем уже давно, но, по ряду причин, производство электромобиля никак не может начаться. Однако недавно появились новости о том, что компания ведет переговоры о привлечении 150 млн долларов финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с «Росатомом». Госкорпорация сейчас занимается строительством завода по производству батарей для электромобилей на территории Балтийской АЭС и, возможно, «Кама» будет производиться именно там. Кроме того, есть вероятность, что «Кама» может сменить название на «АТОМ».

Производство электромобилей «Кама» начнется в 2024 году

Помимо этого, по некоторым данным, стартап «Кама» рассматривает возможность приобретения бывшего завода Ford в Набережных Челнах, и не исключено, что именно там также наладят производство будущих электрокаров.

Москвич

Про Москвич мы знаем уже достаточно много информации, во-первых, модельный ряд компании будет состоять из одного седана и четырех кроссоверов, из которых один электрический. Во-вторых, в рамках соглашения между Правительством Москвы и Публичным акционерным обществом «КАМАЗ» о сотрудничестве в области развития легкового автомобильного транспорта, на первом этапе будет производиться сборка по технологии DKD (крупноузловая сборка). До конца текущего года планируется выпустить не менее 600 автомобилей, из которых 200 будет электрическими. В следующем году компания намерена выпустить не менее 50 тысяч автомобилей из которых 10 тысяч электромобилей. А в 2024 планируется увеличить выпуск до не менее 100 тысяч автомобилей, из которых 20 тысяч будут электрическими. На втором этапе планируется расширение использования российских компонентов в собираемых автомобилях. Третий этап — производство отечественного электромобиля из ключевых российских компонентов.

Какая именно модель ляжет в основу электрического «Москвича» — пока непонятно, однако, есть слухи, что этой моделью станет JAC JS4, который оснащается электромтором в 100 л.с, аккумулятором на 70 кВт/ч и дальностью хода в 420 километров. Стоимость его пока не названа, скорее всего порядка 3 миллионов рублей, но на модель можно будет получить госсубсидию.

EVM Pro и «ЭкоАвтоПроф»

Сравнение этих моделей мы проводили не так давно, да и данные модели также можно выделять в список ожидаемых «электричек», ведь именно они могут решить вопрос с логистикой внутри страны.

EVM Pro 

Электрический грузовик от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» создавался совместно с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Грузовик массой 3,5 тонны обладает дальностью хода в 300 км, при этом, допустимая полезная нагрузка грузовика достигает 1 тонны. Электрогрузовик включает в себя российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. Стоимость электромобиля составит около 4 млн рублей, но за счет субсидий цена будет гораздо меньше. Производство грузовика локализовано практически на 100%, оборудование, комплектующие, в том числе электродвигатели, создают в России.

Максим Кадаков протестировал электрогрузовик EVM Pro

«ЭкоАвтоПроф»

«ЭкоАвтоПроф» — специальная версия, построенная на базе шасси УАЗ «Профи» с короткой колесной базой и полной массой 3500 кг. Общие габариты автомобиля составляют 5800х2170х2900 мм. Внутренние размеры установленного фургона составляют 2990х2050х1890 мм, а его объём – 12 м³. Стенки и крыша надстройки выполнены из 3-слойных клееных сэндвич-панелей с утеплителем, толщиной 50 мм, обшиты стеклопластиком толщиной 1,5 мм с наружным обрамлением из алюминиевого профиля и пластиковых вставок. В его внутреннем обрамлении используются оцинкованные уголки. Пол представляет собой клееную 4-слойную панель с верхним пластиковым противоскользящим покрытием толщиной 2 мм. Конструкция фургона позволяет перевозить в нем грузы, требующие соблюдения температурного режима и предусматривает комплектацию холодильной установкой.

3859221 - Самые ожидаемые отечественные электромобили

Заключение

В общем и целом, остается только ждать пополнение к уже вышедшему электромобилю Evolute. Вообще, за последний год, количество компаний, которые решили заниматься созданием электромобилей или компонентов для них — сильно увеличилось, надеемся, что эта тенденция сохранится и в следующем году мы увидим еще много разных отечественных электромобилей.

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Самые ожидаемые отечественные электромобили
Поделится: