Поставки электрогрузовика EVM Pro начнутся во втором квартале 2023 года

Отгрузки заказчикам первого российского электрогрузомобиля Evm Pro начнутся во втором квартале этого года. Об этом ТАСС рассказал гендиректор «Электромобили Мануфакчуринг рус» Илья Рашкин, отметив, что уже начались первые предзаказы на электрогрузовики. 

Сбор предварительных заявок уже идет на нашем сайте через форму заказа. Электрогрузомобили доступны в трех модификациях — промтоварный фургон, еврофургон и изотермический фургон. Приобрести можно будет как напрямую у нас, так и в автосалонах «Торгмаш» в Москве. Отгрузка начнется во втором квартале, — сказал Рашкин.

Также отмечается, что завод по серийному выпуску Evm Pro, которые расположен в ОЭЗ «Технополис Москва», планируется открыть в конце марта этого года. Мощностью производства составит 1 000 машин в год, а стоимость первых 250 электромобилей составит 4,5 млн рублей.

Pasted 83 640x480 - Поставки электрогрузовика EVM Pro начнутся во втором квартале 2023 года

Ранее сообщалось, что «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» получили заключение об оценке типа транспортного средства — коммерческого грузовика EVM Pro, что позволяет приступить к эксплуатации электромобиля на российских дорогах.

Для получения этого заключения над EVM Pro проводили тесты, прежде всего, с точки зрения соответствия нормам безопасности. Так, тормозной путь по итогам испытаний составил 57,5 метра (норматив — не более 63,7 м). При этом, электромобиль при полной загрузке разогнали до 95 км/ч.

Также были испытания на боковые крены, их отечественный электрогрузовик также успешно прошел: благодаря дополнительным элементам конструкции, которые позволили обеспечить наилучшую устойчивость, угол опрокидывания составил 39 градусов (норматив — 37 градусов).

Не обошлось и без теста на шум. Электрокар при движении со скоростью 60 км/ч не должен превышать 81 дБ, а у EVM Pro этот показатель ожидаемо оказался существенно ниже — 61 дБ.

Ну и еще из важного, в электромобиле точно не замерзнуть: при температуре окружающей среды -25 градусов в течение 15 минут прогрева в салоне зафиксировано +31°C (норматив — не менее 18°C).

izobrazhenie 2023 02 24 150932244 - Поставки электрогрузовика EVM Pro начнутся во втором квартале 2023 года

Также своим мнением по новому электрогрузовику поделились эксперты. Так, вице-мэр Москвы Владимир Ефимов отметил, что в особой экономической зоне «Технополис Москва» предусмотрены все условия для реализации успешной финансовой модели развития стартапа.

Компания вложила более 300 миллионов рублей в разработку российского электрогрузовика и внедрила на производстве уже около 30 собственных инновационных решений, — рассказал Владимир Ефимов.

В рамках специального инвестконтракта (СПИК), заключенного EVM и Минпромторгом России в августе, власти взяли на себя ответственность в течение 4-5 лет субсидировать покупателей для приобретения элекрогрузовиков. Кроме того, государство поддерживает участие компании в тендерах как поставщика продукта под брендом Made in Russia.

Меры поддержки бизнеса в Москве особенно ярко видны на примере систематического роста резидентов технопарков и промышленных парков, особых экономических зон, — сказал член московской «Деловой России», эксперт по вопросам развития и государственной поддержки бизнеса Алексей Хижняк.

Совокупность льгот и механизмов финансовой поддержки позволяет сосредоточить усилия на производстве передовой высокотехнологичной продукции даже в условиях турбулентности экономики.

Эксперт добавил, что Москва считается одним из ведущих игроков на рынке цифровизации и активно внедряет логистические инновации.

Развитие электрического и беспилотного грузового транспорта — это поиск новых точек роста, сильных сторон для повышения конкурентоспособности и потенциального выхода московского бизнеса на экспортные рынки, — отметил Алексей Хижняк.

Также EVM Pro тестировал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, который отметил, что электромобиль очень прост и будет дешевым в ремонте, «поскольку фары, крылья и прочая внешность чинится за копейки».

Идея мне симпатична. Простой, как валенок, УАЗ Профи (задний привод) и электрическая начинка которая монтируется на штатные места крепления под капотом (инвертор, управляющая электроника, ЭГУР, контуры охлаждения) и на раму (тяговая батарея). В сумме — простая машина, дешевая в ремонте, поскольку фары, крылья и прочая внешность чинится за копейки, — рассказал Максим Кадаков в своем Telegram-канале.

Pasted 84 640x480 - Поставки электрогрузовика EVM Pro начнутся во втором квартале 2023 года

Эксперт также отметил, что электрическая часть модели полностью отечественная, за исключением ячеек батареи из Китая и некоторых мелочей типа коннекторов, который, вскоре также будут от российских производителей.

Напомним, электрический грузовик от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» создавался совместно с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Грузовик массой 3,5 тонны обладает дальностью хода в 300 км, при этом, допустимая полезная нагрузка грузовика достигает 1 тонны. Электрогрузовик включает в себя российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. Стоимость электромобиля составит 4,5 млн рублей, но за счет субсидий цена будет гораздо меньше. Производство электромобиля локализовано практически на 100%, оборудование, комплектующие, в том числе электродвигатели, создают в России.

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Поставки электрогрузовика EVM Pro начнутся во втором квартале 2023 года
Поделится: