Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Российский автопром уже никогда не будет прежним. Взять хотя бы интерес отечественных компаний к производству электрических автомобилей. В прежние годы экологически чистые средства передвижения если и фигурировали в обсуждениях, то сугубо в контексте далекого будущего. Ну а сейчас в РФ электромобили выпускаются массово! Одним из главных примеров является седан Evolute i-Pro от липецкого «Моторинвеста», но, речь сегодня пойдет не о нем, а о его коллеге по цеху — паркетнике i-Joy. Кросс на полмиллиона дороже классического седана, а действительно ли он настолько лучше? Разберемся, что он из себя представляет.

Содержание:

  • Начало.
  • Кузов.
  • Салон.
  • Двигатель/езда/динамика.
  • Батарея/обогрев/расход энергии.
  • Пробег/зарядка.
  • Цена/альтернативы/достоинства.

Начало

Z3M6Ly9hdXRvYm9vbS1pbWFnZXMvMDAwLzAwMC8xMzMvMTMzMTcxLmpwZw webp - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

И опять вездесущий и непобедимый Китай! Данную модель кроссовера начали собирать в Чунцине на заводе СП Dongfeng Motor/Sokon Group осенью 2020 года. Машину оснащали только бензиновым двигателем объемом 1,5 л и называлась она Fengon 500. Примерно в то же время вышла в свет и ее электрическая вариация E3 EV.

«Электричку» разрабатывали с прицелом на внешние рынки и по этой причине для нее был создан новый экспортный бренд — Seres. Под именем Seres 3 авто параллельно презентовали в Израиле, Италии, Германии, а также в странах Прибалтики.

Судя по тому обстоятельству, что на нижней спице руля красуется стилизованная литера «S», на предприятие под Липецком поступают именно экспортные машинокомплекты. Сборочный процесс ограничивается пока что символической установкой некоторых деталей, но тут важно другое: автомобили, оснащение которых формировалось с учетом предпочтений покупателей из Европы, во многом соответствуют и запросам российских потребителей.

Кузов

Нужно сказать, что электрическая сущность Evolute i-Joy в глаза не бросается. О принадлежности к экологически чистым средствам передвижения говорят разве что синие полоски, расположенные ниже кромок дверей, на корме и фальшрадиаторной решетке. Вдобавок у заднего бампера нет вырезов под патрубки системы выпуска.

Ну, китаец и ладно, их сегодня с незнакомыми логотипами тьма-тьмущая. А почему подкапотное пространство традиционных размеров? Там же у электрокара нечем пустоту заполнять! Объяснение таки есть — это все из-за пассивной безопасности. Здесь требуется нормальная деформируемая зона на случай фронтального удара. Ну и, все равно всегда можно найти чем заполнить свободное место.

Rectangle 47 jpg - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

А вот неожиданность: ближний и дальний свет — «несветодиодные», за них отвечают галогенки с большим потреблением электроэнергии. На современном авто с ДВС данное решение выглядит устаревшим, а на электрической машине — вообще странным.

Заезжающая краями на боковины дверь багажного отсека с полностью интегрированной светотехникой кажется отсылкой к кроссоверам марки Audi. Профиль же напоминает одновременно Mitsubishi Eclipse Cross и Nissan Murano 3-й генерации. Именно Мурано задал обожаемый стилистами из Поднебесной прием с волнообразно изгибающейся в районе кормы подоконной линией и ниспадающей крышей.

evolute i joy 12 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

В целом же кросс вышел гармоничным, в том числе за счет внушающих доверие колес на 18 дюймов, которые производитель устанавливает по умолчанию.

Сборка — на достойном уровне. На окрасе не видно шагрени, зазоры между панелями кузова ровные и толщина у них одинаковая. Пластиковые накладки расположенные на крыльях аккуратно стыкуются с накладками на порогах. Вот только сами пороги отчетливо выступают и ничем не прикрыты, а это в свою очередь означает, что при посадке в машину брюки будут пачкаться о грязную поверхность. В самом автомобиле спокойно — задние подкрылки изготовлены из шумопоглощающего материала с ворсом.

evolute i joy 7 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Габариты у «ай-Джоя» такие: Д/Ш/В/Б — 4385/1850/1650/2655 мм. Показатель дорожного просвета — 180 мм. Снаряженная масса — 1765 кг, полная — 2065 кг. С данными размерами модель определяется в категорию компакт-кроссоверов. i-Joy на 7 см длиннее Renault Duster, но на 3,2 см короче Volkswagen Taos.

Салон

Проникнуть внутрь можно не нажимая кнопки на брелке — система бесключевого доступа разблокирует любую дверь. Внутреннее пространство также никак не показывает электрическую сущность автомобиля. Только после воздействия на кнопку «Старт», на цифровой панели приборов обнаруживаются шкалы расхода и запаса энергии. Кстати сказать, циферки зарядки аккумулятора в процентах и его температуры в градусах — уж очень мелкие.

Интерьер скроен по классическим лекалам с оглядкой на европейский стиль и ладно сшит. Здесь не обошлось без явных заимствований, а местами можно и откровенное копирование наблюдать — узнается Audi.

2023 03 04 085916 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Пластик передней панели очевидно не из бюджетного сегмента, а посадочные места обиты приличной экокожей. Исполненные в виде турбинок вентиляционные дефлекторы, визуально перекликаются с кругляшами пульта «климата», а также с шайбой селектора выбора направления движения. По центру передней панели разместился 10,25-дюймовый дисплей мультимедийки, заметно оживляющий темноту интерьера. Стоит отметить великолепный руль, кожаный с перфорацией. Медиасистема синхронизируется со смартфоном только по блютузу, зато имеется встроенный видеорегистратор.

На данный момент производитель предлагает лишь одну комплектацию, но весьма щедрую.

Помимо уже перечисленного, в распоряжении паркетника:

  • 6 эйрбегов;
  • система предупреждения фронтального столкновения;
  • система удержания в полосе;
  • камеры кругового обзора;
  • датчики парковки сзади и спереди;
  • беспроводная зарядка для смартфонов;
  • регулируемый обогрев сидений;
  • панорамная крыша оснащенная люком.

Из незнакомого, лишь кнопка PTС на пульте климатической установки. Эта клавиша отвечает за режим, с помощью которого осуществляется быстрый прогрев внутреннего пространства в холодную погоду. Здесь работа обогревателя не зависит от нагретости силового агрегата. Нажали на кнопку включения мотора и все — тепло пошло.

2023 03 04 100712 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

На эргономику жалоб практически нет. Сидеть за рулем удобно, при ненавязчивой боковой поддержке кресло прекрасно удерживает тело. С целым полчищем вспомогательных систем справиться не трудно, тем более, что меню мультимедийки на русском языке.

Немного напрягает управление режимами рекуперации. Требуемый режим нужно выбирать в несколько кликов, добираясь до специального раздела мультимедийной системы. Это длительный процесс отвлекающий от дороги. По какой причине столь важная задача не была возложена на одну физическую кнопку, как в той же модели i-Pro — непонятно.

Задний диван простором не поражает, однако он и не тесный. Подушка практически ровная, а трансмиссионный тоннель не очень высок. Поэтому второй ряд может вполне «по-человечески» принять и 3 персоны. Если брать двоих рослых седоков, то они комфортно садятся за водителем ростом 185 см, и у них еще остается немного места над макушками и перед коленями. Здесь присутствуют откидной центральный подлокотник с подстаканниками, воздуховоды к ногам. Других удобств задним пассажирам не положено. Разработчики не предусмотрели люк для лыж, отсутствуют USB-розетки. Вдобавок, открывающиеся на небольшой угол двери и ниспадающая крыша, затрудняют посадку на второй ряд сидений.

Переходим к багажнику. Производитель заявил вместительность на уровне 525 л, но, эти цифры явно расходятся с реальным положением дел. 2 больших туристических чемодана сюда кое-как влазят, однако для транспортировки более крупной поклажи придется складывать спинку второго ряда сидений в ровный пол. Что касается ширины, то заметно выступающие пластиковые накладки арок колес крадут полезное грузовое пространство.

А вот и реальная проверка всего этого «обустройства»:

Kubiki pokazali obem vsego 280 litrov nikakogo polukuba zdes i blizko net - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Кубики показали объем всего 280 литров — никакого «полкуба» здесь и близко нет!

Двигатель/езда/динамика

Силовая установка у «ай-Джоя» по своему техническому устройству идентична седану i-Pro, однако у нее иная настройка, дающая по итогу 163 лошадиные силы мощности и 300 Ньютон-метров крутящего момента. У седана же 150 л. с. и 210 Нм. А самая хорошая новость — эти три сотни Ньютонов вы получаете в свое распоряжение сразу при нажатии на педаль газа. Стоит только продавить акселератор еще сильнее, и электрическая машина срывается с места как ошпаренная, демонстрируя при этом пробуксовку колес.

2023 03 04 123844 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Несколько разочаровывает тот факт, что полный привод у этого автомобиля не предусмотрен и в дальнейшем его тоже не будет. Ведь на моноприводе (здесь он передний), эффективно реализовать мощностной потенциал, особенно на скользкой дороге, не выйдет. По этой причине не рекомендуется злоупотреблять спортивным режимом, в котором отклик электродвигателя становится еще резче.

Лучше с самого начала задействовать экономичный режим движения, так как даже в нем обгоны по шоссе аппарат совершает не особо напрягаясь, уверенно набирая скорость вплоть до срабатывания ограничения на отметке 145 км/ч. Вместе с тем, у экономичного алгоритма есть особенность: здесь рекуперация настроена таким образом, что при отпускании акселератора i-Joy начинает интенсивно замедляться. В «Спорте» подобного явления не наблюдается, поэтому и с возвратом энергии дела обстоят хуже.

2023 03 04 112054 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Что касается времени разгона до 100 км/ч, то производитель заявил 8,9 сек. При остатке заряда на уровне 31% и прохладной батарее, сотню удалось набрать за 20,6 сек!

Ощущения от управления «электричкой» имеют заметные отличия от руления на традиционных средствах передвижения. А объясняется все просто: компактный электрический мотор по сравнению с ДВС весит немного, а тяжелый аккум приспособлен под полом. В итоге имеем практически идеальную развесовку по осям и вдобавок весьма низкий центр тяжести, который дает возможность электромобилю не крениться даже если у него установлена мягкая подвеска.

С другой стороны, уменьшенная нагрузка на передние колеса сочетаемая с высоким показателем крутящего момента провоцируют пробуксовку при даже не слишком резком старте. Хотя, если водитель не является поклонником экстремального вождения, то он и не почувствует ничего. А вот что он точно заметит, так это бесшумность при езде. На разумных скоростных режимах не докучает ни шум ветра, ни гул из арок колес.

scale 1200 1 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

В этом автомобиле привлекательные динамические характеристики сочетаются с великолепно настроенным шасси. Четкий руль, с адекватной обратной связью, делает управление электро-кроссом интересным. Насчет подвески хочется сказать — «мускулистая», не допускает серьезных кренов, достойно держит удар на неровностях и только на очень уж значительных выбоинах механизм иногда допускает пробои.

Дорожные изъяны умеренного «калибра» обитателей салона практически не беспокоят, и лишь при ударах подвески на ямах электрокар заметно сотрясает.

Батарея/обогрев/расход энергии

В автопотоке «ай-Джой» держится уверенно, но общее положительное впечатление от этого EV портит «метеозависимость». Тут все дело в том, что при низкой температуре окружающей среды, электроника с завидным усердием оберегает непрогретый аккумулятор и от такой бережливости страдает в первую очередь динамика авто. Пока 53-киловаттный литий-никель-марганец-кобальт-оксидный (Li-NMC) электронакопитель, рассчитанный примерно на 1000 циклов заряда не прогреется — отдавать заявленную мощность не сможет.

Неслучайно на панели приборов разработчики разместили индикатор температуры аккумуляторной батареи. Его показания четко коррелируют с максимальной отдачей силовой установки: чем холоднее источник питания, тем меньше киловатт оказывается в вашем распоряжении.

scale 1200 2 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Простоявший ночь при морозе -15 градусов i-Joy будет двигаться с динамикой уборочного трактора, выдавая не более 40 кВт вместо максимальных 120 кВт. Все это «безобразие» хорошо отображают показания шкалы приборов расположенной с левой стороны. И даже после получасовой езды возможности «ай-Джой» возрастут в незначительной степени — уж очень электрической машине не хватает подогрева батарейки.

А еще при таких температурных режимах в салоне прохладно. Без задействования вспомогательного электроподогревателя в путь лучше не отправляться! Однако и система PTС с обогревом внутреннего пространства справляется не самым лучшим образом. При этом обязательно нужно учитывать и то обстоятельство, что отопление крадет драгоценные километры запаса хода, которые зимой, итак, слишком быстро «испаряются». В зимний период общий энергорасход по прибору составляет около 26 кВт·ч/100 км, летом — 16 кВт·ч на сотку.

Как ни крути, а здесь нужен полноценный обогреватель работающий на горючем и производитель уже это учел. В Evolute обещают, что смогут внедрить под капот автономный дизельный подогреватель по типу Webasto с бачком для соляры на 5 литров. Аппаратуру хотят устанавливать опционально. Не совсем конечно экологически чистый транспорт получается…

Пробег/зарядка

По заявлениям производителя, в идеальных условиях оборудование обеспечит пробег в 407 км по устаревшему циклу NEDC. Однако опыт эксплуатации EV показывает, что даже при температуре -10 паспортный пробег можно делить чуть ли не на два.

o - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Так сколько все-таки можно проехать зимой на полностью заряженном аккумуляторе? Тут сразу стоит уточнить, что на 100% вы его никогда не зарядите, максимум процентов 90–95. Ждать дальше — жизни не хватит! После этого бортовой компьютер демонстрирует запас заряда на 330 км пробега, но реально энергия «улетучивается» быстрее. Поэтому ориентироваться здесь нужно километров на 250, иначе можно оказаться на обочине с высаженной в ноль батареей. Тут, конечно, «дозаправиться» от попуток уже не получится — только буксир либо эвакуатор выручат.

На 60 километров поездки по Москве от метро «Павелецкая» до стадиона «Спартак» на Волоколамке, а оттуда до торгового центра «Город» на Рязанском проспекте с некоторыми перерывами, «электричкой» было затрачено 27,9 кВт·ч. Это больше половины заряда аккума! Для восполнения таких энергопотерь, в случае зарядки переменным током в так называемом медленном режиме, было бы затрачено примерно 4,5 ч.

К слову, евроразъем CCS 2 Combo, установленный на машине, дает сейчас возможность абсолютно бесплатно подзаряжаться на электрозаправочных станциях «Энергия Москвы». В дальнейшем производитель поменяет CCS 2 на новый стандарт GB/T, который позволяет использовать и переменный, и постоянный ток.

На пути попалась быстрая ЭЗС того же оператора и процесс восполнения запасов энергии занял всего 1 ч 20 мин. Вдобавок был получен еще один неожиданный бонус: по ходу быстрой зарядки термоконтур аккумулятора прогревается до оптимальной температуры 25 градусов. Это в свою очередь увеличивает и пробег на одном заряде, и тяговые возможности электрокара.

С муниципальными московскими зарядными станциями автомобиль «сотрудничал» без сбоев, а вот с ЭЗС других сетей возникали проблемы — электро-паркетник не принимал заряд. В некоторых случаях помогало сбрасывание клеммы 12-вольтового аккумулятора, покоящегося под капотом. Как пояснили представители Evolute, имеет место ряд случаев, когда нужно «подружить» ПО электрозаправочной станции и ПО электрокара. На данный момент такая работа активно ведется.

Расходы на зарядку

imgonline com ua Resize F5lq8OFziXu9g - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Если в качестве источника электроэнергии выступает домашняя станция, то времени на зарядку уйдет столько же, сколько и на медленной общественной электрозаправке. Поэтому те же 27,9 кВт·ч при актуальном московском тарифе 6 руб./1 кВт·ч выльются в 167 руб. — столько было потрачено на 60 км пробега. Это приблизительно в 2 раза меньше, чем ушло бы на заправку авто работающего на бензине, потребляющего 10 л/100 км. В летнее время экономия будет еще больше. Но зарядка на коммерческих ЭЗС стоит совсем других денег, поэтому и экономия при таком раскладе будет поскромнее.

Совет по зарядке i-Joy, если нет теплого гаража

Рассмотрим следующий реальный случай. Владелец i-Joy оставил свою «ласточку» зимой на ночь с 40-процентным зарядом аккумулятора. Мол, сгоняю с утреца на быструю зарядку и восполню недостающее. Размечтался… Прибыл на место назначения, вонзил «вилку в розетку», а зарядка… не идет, хоть стой, хоть падай! Выдает сообщение: дождитесь прогрева аккумулятора. А он, вредина такая, не прогревается, невзирая на функционирующий отопитель. Что только не предпринимал — ни дома, ни в другом месте заряд не идет! Температура батарейки -4 и этого ей недостаточно.

Завершение «электрозаправочной эпопеи» таково: машина на остатках заряда была отогнана в теплый подземный паркинг, там аккум прогрелся до температуры +2 градуса и только потом зарядка пошла. От 50-киловаттного источника питания, ВВБ с 20 до 90% заряжалась примерно полтора часа. Ждать дальше особого смысла нет, так как процесс резко замедляется.

Ну и собственно совет. Если в вашем распоряжении нет теплого гаража, то алгоритм действий следующий: покатались, приехали домой и СРАЗУ к розетке, пока электронакопитель не остыл! Тогда к утру в вашем распоряжении будет «полненькая» батарейка без лишней головной боли.

Цена/альтернативы/достоинства

i JOY front 3 4 L 1536x1024 1 - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy

Так выгоден ли кроссовер Evolute i-Joy или нет? За электрокар просят 3 450 000 руб. Плюс полмиллиона к ценнику седана i-Pro — вполне оправданная наценка, ведь кросс воспринимается более взрослым и современным средством передвижения. При покупке автомобиля в кредит по госпрограмме производитель предоставляет скидку в 925 000 руб., однако, чтобы претендовать на такую выгоду, нужно соответствовать тем или иным критериям.

С другой стороны, приобрести новый (либо с номинальным пробегом) электрокар даже за эту сумму в РФ у дилера сегодня почти нереально. Ближе всего к 3,5-миллионной отметке расположены предложения Volkswagen ID.4 и его производных. Однако это будут «параллельные» авто без гарантии. Еще можно привезти какую-нибудь экзотику, типа Geely Geometry или Xpeng G3.

Настоящего же конкурента на рынке пока не видно. Поэтому, для окончательных умозаключений, нужно дождаться, как себя покажет электрический «Москвич 3e». На фоне седана i-Pro липецкий паркетник для наших широт смотрится куда пригоднее. Как минимум, по причине более широкого набора теплых функций.

Ни и закончим перечнем достоинств Evolute i-Joy:

  • Стильный внешний вид.
  • Современный салон.
  • Хорошо продуманная эргономика.
  • Богатое базовое оснащение.
  • Хорошая обзорность.
  • Качественная сборка в целом.
  • Удобный второй ряд сидений.
  • Комфортная и энергоемкая подвеска.
1644826631 bpfull - Обзор и зимний тест-драйв российского электрокроссовера Evolute i-Joy
Поделится: