Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Сегодня поговорим о VAGовской электрической модели ID.4, стоящей не малых денег и завоевавшей у народа доверие за относительно высокое качество и достойные технические характеристики. Узнаете много нюансов про этот автомобиль, а консультировать нас будет эксперт из electro-car.by «Доставка электромобилей из Китая» (Минск).

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон и управление.
  • Двигатель/батарея/запас хода/зарядка.
  • Как едет.
  • Оснащение.
  • Цена.

Кузов

1600x1600 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4 создавали в Германии, однако сейчас его выпуском занимаются китайцы.

В конце сентября 2020 года ID.4 официально стала второй серийной моделью концерна VAG построенной на платформе MEB. Модель имеет 2 названия — CROZZ и X, но, по сути, одну модификацию. Просто в Поднебесной Фольксваген производит все автомобили, как работающих на горючем, так и на электротяге, на двух предприятиях — FAW и SAIC.

Имеют место различия во внешности. Так, модификация CROZZ обладает таким же экстерьером, как и глобальная вариация «АйДи 4» производимая для Европы либо Америки. В то же время, модификации X досталась немного иная передняя и задняя светотехника, а также бамперы.

2022 12 21 231045 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Оптика имеет вытянутые внешние уголки — очень похоже на VW Golf последней генерации. Черная более широкая полоса между фарами и сами фары оформлены иначе. Вообще, оптика классная!

Безусловно, обращает на себя внимание шильдик VW. Он полностью светится. Вечером, это смотрится очень круто и необычно, такая фишка сразу придает автомобилю футуристичности.

2022 12 21 230429 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Как правило, у классических кроссоверов сзади линия крыши идет вниз и создается как бы каплеобразная форма. За счет этого «крадется» место в багажнике и салоне. Немцы от такого решения отказались и продолжили крышу до конца, что дало возможность увеличить объем багажного отделения, а также сделать салон более просторным. Задним пассажирам очень удобно — достаточно много места для головы.

1600x1600oo - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Корму украшает весьма привлекательный длинный фонарь и лого VW белого цвета, которое ночью добавляет машине красоты своим алым свечением.

Вообще, по стилю ID.4 не похож ни на один Фолькц, который вы могли видеть в своей жизни. Данная электрическая модель предлагает пользователям огромное количество странноватых фишек и особенностей по сравнению с любым другим авто производства VAG.

2022 12 22 155400 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Ключ, с помощью которого мы будем проникать внутрь машины как бы и похож на обычный фольксвагеновский ключ, но здесь он более футуристичный. Черный глянец и на нем отсутствуют традиционные кнопочки — их место занимают иконки на которые нужно нажимать.

Дверные ручки не выступают из поверхности кузова — здесь двери открываются по непривычному алгоритму. Просунув руку под ручку, ее не нужно тянуть вверх — за открывание отвечает электронный механизм отпирания. Если дверцы уже открыты, то просто тянем и открываем — ручка в данном случае выполняет функцию именно ручки, а не механизма. Такое решение отличается удобством и вдобавок не нужно беспокоиться, что после мойки зимой ручка замерзнет.

1600x1600222 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

По длине X-версия чуть больше — 4,61 м, длина CROZZ — 4,59 м. По высоте Икс достигает 1,61 м, Кросс — 1,63 м. Показатель колесной базы у обоих исполнений — 2,76 м. Масса X — 2116 кг, CROZZ же затянул на 2120 кило. По коэффициенту аэродинамического сопротивления электрокары идентичны — 0,28.

На передке стоит MacPherson, заднюю ось обслуживает пятирычажная независимая подвеска. На передние колеса производитель установил дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а вот сзади отдали предпочтение «барабанам».

Салон и управление

2022 12 22 164426 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Внутри автомобиля нашему взору предстает цифровая 5,3-дюймовая приборная панель, зафиксированная на рулевой колонке. Такая ее позиция означает, что при настройке руля по оси приборка, как и сам руль, также будет смещаться вверх либо вниз. В целом, это очень удобно, т. к. руль в любом положении не будет закрывать экран.

Дисплей четко и понятно отображает самую важную информацию:

  • уровень заряда батареи;
  • оставшийся запас хода;
  • температуру;
  • скоростной режим.

Миниатюрная картинка слева демонстрирует ваше нахождение на дороге, т. е. видит ли машина в данный момент разделительные полосы, видит ли она транспортное средство идущее перед ней. Также, на экране можно наблюдать, как далеко этот автомобиль, что помогает установить расстояние исследования для адаптивного круиз-контроля. Данное изображение всегда демонстрирует текущее положение дел с функциями помощи. Эту картинку можно увеличить: проводим пальцем по сенсорной кнопке расположенной на руле — она увеличит изображение либо сделает его меньше.

2022 12 22 165148 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

По центру разместился тачскрин с 12-дюймовой диагональю. Мультимедиа управляется очень чувствительными сенсорными кнопками. Всего 4 основные кнопки. Здесь в меню можно выбрать 4 режима езды: Eco, Comfort, Sport и Custom.

Весьма порадовала система климат-контроля. Здесь можно воспользоваться «умным климатом» и указать ему, чего конкретно вы хотите — есть специальные режимы. К примеру, согрей мне руки, согрей мне ноги (летом охлаждает), или согрей лобовое стекло. Выбрали что нужно и он уже дальше сам подбирает температуру, знает куда дуть. Очень удобно!

2022 12 22 165909 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Весьма крутой фичей является ассистент безопасности. Нажимаем на клавишу «ASSIST» под дисплеем и демонстрируется изображение автомобиля на дороге и транспортных средств вокруг него. Нажимаем на отдельные элементы на этом изображении дабы задействовать либо отключить различные функции безопасности.

К примеру, жмем на соседнее авто, что включит/отключит ассистента смены полосы движения. Выбираем машину идущую спереди — происходит включение/отключение адаптивного круиз-контроля. Нажатие на разделительные полосы включит/отключит ассистента удержания полосы движения. Это довольно оригинальный способ управлять системами безопасности.

2022 12 22 170619 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Кстати сказать, Volkswagen ID.4 — очень безопасный автомобиль. Ассоциация Euro NCAP опубликовала итоги проведения краш-тестов, где он заработал 5 звезд.

Селектор переключения передач приспособили прямо на панели приборов справа и чтобы поставить электромобиль на Drive, его потребуется нажать вперед. Чтобы переключиться на нейтралку, нам нужно вернуться назад. Для включения же реверса тянем селектор на себя (сразу включается камера заднего вида). Весьма оригинальный переключатель передач, но, как уже и было сказано выше, сам ID.4 даже как для электрокара довольно не обычный аппарат.

Что касается паркинга, то для переключения на него, можно просто выйти из авто, когда оно остановилось и произойдет автоматическое переключение на паркинг. Однако если вы желаете осуществить процесс собственноручно, то специально для этого имеется кнопка расположенная на торце селектора.

2022 12 22 183620 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

По сути, для запуска машины, селектор — это все что вам потребуется. Усаживаетесь поудобнее, устанавливаете ногу на педаль тормоза и электромобиль понимает, что вы на месте, вы просто переключаетесь на Drive. Здесь не нужно прибегать к использованию кнопки старта, которая кстати находится сбоку рулевой колонки. Доехали до пункта назначения, вышли из авто и оно само себя выключит — вот и весь не хитрый процесс.

Вот еще одна фишка: рядом с Drive расположился режим «B» — обозначает торможение и задействует управление одной педалью. Такая схема имеет место и в других электромобилях: давите на газ — машина едет, а при его отпускании она начинает замедляться.

По умолчанию, при отпускании акселератора, ID.4 начинает ехать накатом. Возможно, разработчики специально организовали возможность включения/выключения режима «B», для пользователей, которые еще не привыкли к управлению одной педалью либо которым не по душе эта фича. А вот для тех, кто уже приспособился и имеет опыт «однопедальной» езды — «B-режим» самое то.

Вот забавный момент: на тормозе изображен символ «pause», а газ приукрашен символом «play»:

DSC04839 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Стоит отметить огромную панорамную крышу, которая не открывается, зато открывается шторка, причем довольно оригинальным способом. Для открытия нужно провести пальцем по слайдеру, для закрытия выполняем тот же маневр.

2022 02 13 15 59 04 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

В данном электрокаре руль с подогревом — такого нет даже в премиальных «китайцах», а ведь в наших широтах это не роскошь, а необходимость. Подогрев «баранки» — функция обеспечивающая высочайшую степень комфорта. Автовладельцы, в распоряжении которых эта система, прекрасно поймут о чем идет речь.

2022 12 22 171249 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Переходим на задний ряд сидений. Здесь простор — при росте 180 см ногам не тесно, да и пространства над головой достаточно из-за относительно ровной линии крыши. Задние седоки не могут регулировать температуру — это может делать только водитель. Единственное, что им доступно — регулировка дефлектором печки направления воздушных потоков.

2022 12 22 185050 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Далее багажник. Его вместительность — 543 л. Здесь нет ниши даже для «докатки», как и нет никаких кармашков и это неудобно, ведь всегда имеются какие-то мелкие вещи, которые хочется куда-то определить. А если некуда, то это может обернуться постоянным беспорядком в багажном отсеке. А вот еще одна «странность» разработчиков: задние посадочные места нельзя сложить из багажника — только из салона. При сложенных спинках получается реально много пространства для перевозки крупногабаритной поклажи.

Стоит отметить не очень хорошие материалы отделки. Здесь четко понятно, что и посадочные места, и центральная консоль довольно быстро «устанут».

Двигатель/батарея/запас хода/зарядка

2022 12 22 171735 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Изначально модель вышла на китайский рынок с одним электродвигателем и приводом на заднюю ось. Мощность составляла 204 л. с. Сейчас же предлагаются такие модификации ID.4 X:

  • Pure, Pure Plus, Pro с одним силовым агрегатом в заднеприводном исполнении;
  • Prime с двумя электромоторами выдающими общими силами 311 лошадиных сил мощности и 460 Ньютон-метров крутящего момента.

У Pure аккумуляторная батарея по емкости самая малая — 57,3 кВт·ч, у всех остальных модификаций — 83,4 кВт·ч. Полноприводные вариации предлагают запас хода до 520 километров, а вот машины с задним приводом, могут проехать до 550 км.

Электронакопители собраны из литий-ионных ячеек типа NCM 811. Буковки в названии говорят о том, что в катоде присутствуют никель, кобальт и марганец в соотношении 8:1:1. Такие ячейки обладают удельной емкостью до 304 Вт⋅ч/кг. Удельная емкость ячеек, которые стоят в ID.4 X — 240 Вт⋅ч/кг — это очень серьезный показатель.

2022 12 22 191521 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

От 100-киловаттной ЭЗС батарейка зарядится на 80% всего за 45 минут. Порты зарядки у этого EV стандартны для Китая. Имеется GBT AC — порт предназначенный для медленной зарядки и GBT DC — для подзарядки электромашины на мощных быстрых зарядных станциях выдающих постоянный ток.

Как едет

2022 12 22 190056 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Первое, что стоит отметить — шумоизоляция. Она пребывает на достойном уровне, в салоне можно комфортно разговаривать не повышая голос. Неслышно никаких внешних звуков.

Подвеска жестковата — чувствуются все ямки, трещинки и т. п. Но в то же время из-за такой жесткости машина не сильно валится на поворотах.

Руль очень тугой, буквально чуть даешь влево-вправо и Фолькц реагирует мгновенно. Такое ощущение, что едешь на спортивном седане. Посадка здесь достаточно высокая, обзорность великолепная, стойки не мешают и вдобавок очень крутые зеркала. Разгон до скорости 60 км/ч занимает по ощущениям около 6 секунд. Максимальная скорость, которую может развить данный аппарат — 160 км/ч.

2022 12 22 190608 - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске

Во время тестов на заснеженной дороге заднеприводный «АйДи четвертый» застрял в простенькой ситуации… Не было ни ям, ни больших сугробов, но, достойно развернуться не получилось… Из этого следует простой вывод: если у вас есть возможность взять полный привод, доплатите и возьмите его, дабы избежать попадания в такие вот нелепые ситуации!

Оснащение

Данный электромобиль предлагает пользователям довольно солидный набор функций. Имеются датчик дождя и датчик давления в колесах, а на парковке добрую службу вам сослужат передний и задний парктроники. На полноприводных модификациях стоят камеры кругового обзора.

Также нельзя не заметить большое количество функций относящихся к безопасности авто. Практически все они присутствуют в стандартной комплектации.

Цена

Что касается вопроса цены, то на auto.ru на момент публикации этого обзора висело около десятка предложений с ценниками от 3 100 000 до 4 850 000 руб. Все авто 2022 года выпуска.

Заключение

Volkswagen ID.4 — электромобиль реально стоящий: стильный, нетривиальный, безопасный! Качество сборки — без вопросов! Все вспомогательные опции и системы функционируют безупречно! Ездить на этой электрической машине прикольно — море эмоций от вождения!

1644826631 bpfull - Обзор Volkswagen ID.4 X Pro в Минске
Поделится: