Интервью с владельцем электромобиля Evolute i-PRO
Про электромобили Evolute мы пишем достаточно часто. Только по одному запросу в поиске на портале, можно увидеть множество новостей. Если же Вы еще не знаете о такой марке отечественных электромобилей — мы кратко напомним.
Бренд Evolute — является плодом сотрудничества между компанией «Моторинвест», Минпромторгом РФ и правительством Липецкой области, которые подписали специнвестконтракт, предусматривающий организацию производства пяти моделей электромобилей.
Первой на дорогах появилась Evolute I-Pro. Модель оснащается одним электромотором мощностью 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. До сотни первенец компании разгоняется за 9,5 секунд. Максимальная скорость — 150 км/ч. Батарея имеет ёмкость 53 кВт/ч, которая дает электрокару заявленной дальности хода около 433 километров. Зарядиться от медленной зарядки можно за 8,5 часов, а от быстрой до 80% за 36 минут. Стоит модель 2 990 000 рублей, но с учетом госсубсидий ценник снижается до 2 065 000 рублей.
Одним из первых, владельцем Evolute i-PRO стал Геннадий. Нам посчастливилось пообщаться и задать несколько вопросов. Кстати, сам Геннадий назвал себя разочарованным владельцем, поскольку почти сразу после покупки электромобиля в нем обнаружился дефект.
Геннадий, добрый день. Расскажите, пожалуйста, когда вы приобрели Evolute i-Pro? Какая стоимость в итоге получилась? Воспользовались ли государственной субсидией?
Добрый день. Электромобиль был приобретен в Нижнем Новгороде, 26 ноября 2022 года. В итоге я заплатил
рублей, это уже с учётом скидки от государства. Возможно у Вас раньше уже был опыт владения электрическим транспортом? Долго решались на покупку электромобиля?
Машин у меня было много и разных, однако больше всё же дизельных. «Электричек» до этой не было, но вопрос активно изучал месяца полтора. Правда, как впоследствии стало понятно, не до конца. Многое начинаешь понимать только в процессе эксплуатации.
Расскажите, какими были первые впечатления после покупки?
Первые впечатления были конечно положительные, пока не доехал до зарядной станции во Владимире. Потом начался своеобразный квест.
Зарядка не начинается и кабель не отдаёт обратно. У меня паника, что делать, время уже час ночи. Звонок в техническую поддержку зарядной станции ничем не помог. Технические специалисты работают только днём, а девушка-оператор ни чем не смогла помочь.
Ну мы народ не глупый, головой пользоваться умеем. Фонариком посветил в недра этого «самовара» и нашёл на обратной стороне розетки, что не отпускала кабель, красный флажок. Он блокирует кабель и им же можно разблокировать, в случае, если по каким-то причинам не срабатывала кнопка разблокировки с панели приборов. Между прочим проблема достаточно распространенная.
Примечание редакции. Отметим. Почти во всех электромобилях(в современных — во всех) зарядный штекер(вилка) физически блокируются в розетке, в целях безопасности. У каждого производителя предусмотрен способ разблокировки фиксатора. В первую очередь следует обратиться к руководству пользователя, почти всегда, там подробно расписан этот процесс.
По Вашему мнению, что следует доработать? Может чего-то не хватает в машине?
- Для наших погодных условий обязательно нужно сделать электро обогрев лобового стекла, хотя бы в зоне стоянки дворников.
- Перенести порт зарядки на крыло(правое). В зимних условиях проблема получить доступ к зарядному порту при обморожении люка. А капот всегда в снегу и тепло из под него не идёт.
- Конечно не хватает подогрева сидений.
- Было бы здорово реализовать в приложении возможность открытия дверей с пульта при прогреве машины дистанционно, не отключая при этом обогрев.
- Увеличить ёмкость батареи до 70-90 кВт. Так как в режиме такси машина зимой при минус 15 проезжает всего 150-180 км.
- А ещё было бы правильно комплектовать машины кабелями для заряда как от станций, так и от розетки.
Большинство людей прекрасно знают о том, что зарядная инфраструктура в России развита не очень сильно. Это учитывалось перед покупкой?
А эту тему я специально изучал. Сейчас мало быстрых зарядок и они неравномерно расположены по Москве, медленных зарядок тоже пока мало. Предполагалось установить в гараже зарядное устройство, но пока этот вопрос на согласовании в ГСКа. В московской области зарядок, можно сказать, нет вообще. Поэтому там в основном ставят простую домашних разетку, которая максимум выдает 3,5 или 7 кВт.
У электромобиля батарея на 50 кВт, если это значение поделить на 3,5 кВт — получится почти «вечность». Машину можно будет использовать раз в два дня.
Выше Вы сказали про какие-то проблемы с зарядкой. Расскажите подробнее?
Медленная зарядка у автомобиля, можно сказать, не работает. Нормально от медленной зарядной станции на магнитогорской я зарядился только 30 ноября, четыре дня до этого у меня не получалось. При согласовании машины и станции, электрокар сразу отключал заряд. 30 ноября, после получения номеров на машину, получилось «залить» в авто 31,1кВт. Однако последующие зарядки не увенчались успехом. Заряд начинался и продолжался 10 минут, потом 7, потом 3 и плавно опять пришел к нулю.
3 декабря в сервисе у мастеров получилось немного зарядится на медленной зарядке, но это было максимум киловатт 5, я это проследил по приложению. Они же сообщили, что не заряжается потому что датчик температуры батареи посылает сигнал о перегреве. При этом, в приложении на шкале приборов все было в норме.
От быстрой ЭЗС электромобиль заряжается и перегрева нет, однако максимум до 64%. Пару раз заряжал от быстрой до 100%, на это уходит до 2 часов. Бесплатные станции в Москве дают максимально 36,6 кВт(это 84%), а после начинают постепенно снижать мощность до 3 кВт к 97%.
Примечание редакции. Следует отметить. Датчик температуры высоковольтной батареи установлен во всех современных электрических и гибридных автомобилях. Это один из ключевых элементов безопасности. В процессе накопления/отдачи электроэнергии, батарея нагревается, иногда достаточно сильно. Высокая температура батареи может привести к её возгоранию. Датчик в батарее устанавливают, для контроля температуры в процессе движения и зарядки. Часто датчик также контролирует и низкую температуру батареи тоже. Поддержание оптимальных пределов температуры батареи, залог безопасной и долгой работы всего электромобиля. Кстати это касается аккумулятора почти любой техники.
Как на дефект отреагировали дилеры?
В целом реакция нормальная. Техническая документация у них вроде как есть, но она наполовину на английском, а остальная на китайском. И как при таких условиях разобраться в проблеме? Проблема на моей машине вроде 439 по вину(мы думаем это номер ошибки, прим. ред.). Такой вроде нет ни у кого, мне не повезло. Хотя по имеющейся у меня информации, на I-Joy ситуация ещё печальнее. Там батареи тоже не заряжаются от медленных, но у них заряд не идет из-за низкой температуры батареи.
Почему решили приобрести I-Pro? Рассматривали другие модели Evolute, или может другие марки?
Электромобиль выгодно использовать в такси. Я рассматривал другие машины из Китая, но в Яндекс такси можно из «электричек» только «Теслу» и «Еволют». Думаю скоро добавят ещё «Москвич». Получается даже если Вы привезёте Dongfeng Aeolus E70, который и есть Evolute i-PRO, машину все равно не возьмут, поскольку ее нет в списках. Это я узнал в поддержке Яндекса.(Прим. ред. это не совсем верно, готовим отдельный материал)
Вообще я ещё до покупки машины уже знал, Evolute в этом исполнении не совсем подходит для работы в такси Москвы. Так как в такси машины за смену в 8-9 часов проходят 250-300 км. Это для «Эволютов» недостижимые пробеги зимой, да и летом думаю тоже.
И все же решили купить I-Pro, хотя ожидали, что модель для работы не подойдёт?
Конечно я не ожидал, что будут проблемы с машиной.
А вот по поводу такси, я не работаю больше 7-8 часов. Пробег маловат, но через год можно было бы доработать машину до 80-90 кВт. А это уже нормально даже зимой.
Это было частное и честное мнение от владельца отечественного электрокара. Просто, немного не повезло, судить не нам.
Мы же просим также делиться своим мнением об электромобилях Evolute. Если Вы также являетесь их владельцем, или любого другого электротранспорта, пишите нам. Возможно, на основе этих рассказов мы сможем сделать материал, который будет полезен нынешним и будущим владельцам электрического транспорта.