7 способов увеличить запас хода электромобиля зимой

Независимо от того, являетесь ли вы опытным водителем и давно владеете электромобилем или это ваша первая зима за рулем электромобиля, всегда есть что узнать о том, как добиться максимальной дальности и производительности от вашего транспорта, когда температура падает ниже 0 ℃. Ранее мы уже рассказывали про особенности зимней эксплуатации электромобиля.

В этот раз мы объединили несколько различных материалов с различными рекомендациями по увеличению пробега электромобиля зимой. Хотя источники были опубликованы в разное время, большая часть советов конечно же повторяется. Мне думается, что многое из описанного ниже, будет уже известно владельцам электромобилей. Однако выполнение этих рекомендаций действительно показывает результат.

Электромобили зимой

Запас хода — один из самых важных показателей производительности электромобиля, и на него конечно влияет холодная погода. Ионам в литий-ионных батареях труднее перемещаться на холоде, и это может снизить запас хода вашего автомобиля.

Холодная погода также влияет на зарядку, а аккумулятору автомобиля лучше находиться в определенном диапазоне температур. Если на улице очень холодно, лучше сначала прогреть аккумулятор, прежде чем он сможет заряжаться на своей номинальной мощности. Это означает, что зимой зарядка может занять больше времени.

Весь процесс контролируется системой управления аккумуляторной батареей автомобиля, которая защищает и оптимизирует работу элементов аккумуляторной батареи.

Несколько советов о том, как получить максимальную отдачу от электромобиля в зимние месяцы.

Tesla in winter e1673342769871 640x480 - 7 способов увеличить запас хода электромобиля зимой

1. Выполнить подготовку к зиме.

К сожалению от этой рутины электромобили не избавляют. В российских климатических условиях, это становится даже более актуально, чем европейцам. Про подготовку авто с ДВС к зиме, знают практически все водители. Было бы ошибкой думать, что приобретая электромобиль, Вы забудете про зимнюю резину. К тому же в нашей стране её необходимость установлена на законодательном уровне.

Конечно режим оптимального вождения у электромобиля и авто с ДВС будет отличаться. Но большинством советов, не следует пренебрегать. Например, хорошо известно, что при использовании круиз-контроля расход автомобиля на трассе снижается, и это актуально для электромобилей в том числе.

«Для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания уже давно рекомендуется предпринимать шаги для максимальной экономии топлива. Например, с автомобиля следует снять лишний вес; шины должны быть правильно накачаны, следует избегать резкого ускорения, а для поддержания постоянной скорости следует использовать круиз-контроль. Все эти советы в равной степени применимы и к электромобилям. Почти все электромобили имеют дальномер, видимый водителю, поэтому водитель может узнать, какие скорости и манера вождения обеспечивают наилучший запас хода». — Ричард Рейна, директор по обучению продукции в CARiD.com

2. По возможности припаркуйте машину в гараже.

Не у всех есть гараж, но если он у вас есть, поставьте в него свой электромобиль. (А если он полон хлама, то вычистите его — он нужен вашей машине.)

Хранение вашего автомобиля в помещении зимой может повлиять на работу его аккумулятора. Тепло гаража поможет вашему автомобилю дольше держать заряд аккумулятора и быстрее заряжаться. Если есть выбор между парковкой на открытом воздухе или в гараже, выберите последнее.

 «Зимой всегда лучше парковать свой электромобиль в гараже. Даже неотапливаемый гараж обеспечивает некоторую защиту от холода. Разница температур даже в несколько градусов означает, что аккумулятор вашего электромобиля может дольше держать заряд. Аккумуляторы электромобилей теряют запас хода с каждым градусом понижения температуры». — Ричард Рейна

3. Прогрейте машину перед выездом

Большинство электромобилей поставляются с приложениями, которые позволяют прогревать машину перед отъездом. Если вы включите обогрев автомобиля перед тем, как выйти из дома, он нагреет салон до желаемой температуры, а также прогреет аккумулятор, чтобы повысить производительность.

Большинство владельцев заряжают свои машины возле дома ночью. Если машина все еще подключена к сети, когда вы начинаете прогревать ее утром, то заряд батареи не будет падать.

«Важно предварительно подготовить электромобиль перед зарядкой из-за негативного воздействия холодного аккумулятора на работу автомобиля. Например, холодный аккумулятор разряжается намного быстрее, чем согретый. Если пользователи хотят увеличить запас хода, они должны прогревать свой электромобиль так же, как и традиционный автомобиль. Холодный аккумулятор также может отрицательно сказаться на рекуперативном торможении, а предварительный прогрев аккумулятора позволяет эффективно использовать рекуперативное торможение, максимально повышая эффективность автомобиля». — Кейси Донахью, аналитик по энергетике, генеральный директор Optiwatt , платформы управляемой зарядки для жилых помещений в Северной Америке

Зарядка зимой

4. Не допускайте слишком низкого уровня заряда батареи

Когда очень холодно, система управления аккумулятором автомобиля резервирует определенный процент емкости — обычно около 15-20% — для его нагрева.

Таким образом, если вы обычно держите аккумулятор заряженным выше уровня 15-20%, а в идеале минимум на 50%, это хороший запас, чтобы поддерживать производительность электромобиля. 

5. Согревать пассажира, а не машину

Поскольку у электромобилей, конечно же, нет двигателя внутреннего сгорания, дополнительное отработанное тепло, которое помогает обогревать пассажирский салон, невелико.

Тем не менее, генерация большого количества тепла, когда холодно, может разрядить аккумулятор электромобиля и уменьшить запас хода. Попробуйте ограничить обогрев только водителем, выключив вентиляционные отверстия, или контролируя настройки обогрева сиденья и рулевого колеса. Он потребляет меньше электроэнергии, чем обогрев всего автомобиля.

6. Накачайте шины

Когда температура падает, воздух в шинах сжимается, и давление падает. Регулярно проверяйте давление в шинах, чтобы не терять запас хода зимой. Следите, чтобы ваша машина ехала с минимальным сопротивлением.

Кстати по зимним шинам. Для владельца электромобиля важно найти хороший баланс между сцеплением и сопротивлением качению. От этого никуда не деться, зимой эффективность снижается. Это также верно для автомобиля с ДВС, но, это может оказаться важнее именно для электромобиля.

Наиболее рекомендуемой для владельцев электромобилей является зимняя радиальная шина Michelin X-Ice Xi3 (есть предложения на AliexPress и Яндекс.Маркет). Вы получаете низкое сопротивление, но при этом достаточное сцепление, чтобы идти по снегу, не теряя контроля. На автомобили Тесла, производитель устанавливает комплекты колес с шинами Pirelli Winter Sottozero, которые также можно приобрести отдельно(на AliexPress или Яндекс.Маркете).

Tesla в снегу

7. Используйте экономичный режим

У большинства электромобилей есть «эко-режим», используя который можено увеличить пробег и снизить энергопотребление. Он ограничивает энергию, подаваемую на приводной двигатель и обогреватели салона. Это даст снижение динамики разгона, но это также может сделать вождение более безопасным в условиях гололеда или снега.

 

Следуя этим советом, у Вас получиться минимизировать снижение пробега электромобиля зимой. Совсем избавиться от этого эффекта, на данном этапе развития технологий, не получится. Возможно в будущем, эта проблема будет решена в процессе развития аккумуляторных технологий.

aKa Ka3aK
Поделится: