5 конкурентов Nissan Leaf «официала» в Украине

С мая этого года в Украине стало возможным заказать Nissan Leaf у официальных дилеров! Событие для страны безусловно значимое, ведь эта модель стояла у истоков современного мира электромобилей. Лиф сменил генерацию и разошёлся тиражом в 500 000 единиц.

Однако и конкуренты не покуривают нервно в сторонке. Сегодня на рынке присутствует немало стоящих предложений, которые, очевидно, могут стать достойной альтернативой японскому EV. Далее я хочу представить подборку таких электрокаров: сопоставимой стоимости, с 4-5-местным салоном, возможностью перевозки багажа, с пробегом на одном заряде порядка 300 километров, которые можно купить в Украине.

(от 35 000$)

objavleny-ukrainskie-ceny-na-nissan-leaf-1302082.jpg

Это собственно герой темы и начнём мы именно с его обзора. Автомобиль являет собой 4,5-метровый переднеприводный 5-дверный хэтч. Аккумуляторная батарея размещена в нижней части кузова, в базе, размеры которой достигают 2700 мм.

Лиф можно назвать «золотой классикой» построения массовых электрокаров. Салон может вместить 4-5 персон, а объём багажного отделения достигает 435 л. Вторая генерация может порадовать владельцев более качественными материалами отделки. Передняя панель и приборы не только обрели более привычный внешний вид, но и стали более интуитивно понятными при пользовании.

Ёмкость электронакопителя 40 кВт·ч, мощность силового агрегата — 150 лошадиных сил, запас хода по циклу WLTP — 270-389 километров. Продаётся через официальных дилеров.

foto-1-2-2-770x513.jpg

Безусловно, хотелось бы наблюдать в Украине модификацию Leaf e+ с батарейкой на 62 кВт·ч и двигателем мощностью 217 лошадок. Однако на данный момент планов на такое исполнение у официального украинского импортёра Ниссан нет.

Комплектацию для начала также выбрали наиболее подходящую — N-Connecta. Здесь весьма неслабый список оснащения, но без лишних «понтов», которые ощутимо повысили бы стоимость. Фактически, на данный момент для Ниссан Лиф можно выбрать только цвет.

Но, посмотрим, что там у конкурентов в арсенале имеется…

(от 34 000$) и (от 36 000$)

foto-2-1-1-2-770x558.jpg

Прямую конкуренцию Leaf составляет схожий 5-дверный переднеприводный электрохэтч Ioniq. У него только расположение электронакопителя иное: он покоится на задней оси.

Кстати сказать, Айоник недавно заметно посвежел: производитель обновил дизайн и внутреннее убранство, предложил более мощный движок, а также новую АКБ. Но даже с таким вооружением кореец не дотягивает до показателей японца. Мощность — 136 лошадиных сил, ёмкость аккумулятора — 38 кВт·ч, запас хода по циклу WLTP — 311 км. Зато и по деньгам он чуть дешевле.

foto-2-7-1-770x558.jpg

Что касается Kona, то приведённая цена — стоимость стартовой вариации с батареей на 39 кВт·ч. Если желаете получить от данной модели максимум возможного, а это 204-сильный мотор, АКБ на 64 кВт·ч, пробег на одном заряде в 450 км, то будьте готовы хорошенько раскошелиться. За топовое исполнение хотят 46 500 долларов.

Итак, подведём итог по корейцам. Хэтч Ioniq адресован почитателям комфорта, которые не желают платить много, хотя за такие деньги придётся считаться с посредственными характеристиками. Кросс Kona Electric найдёт своих покупателей в лице поклонников высоких мощностей и пробега, однако он заметно дороже коллеги.

Оба электрокара можно купить через официальных дилеров.

(от 36 000$) и (от 41 000$)

foto-3-1-1-770x558.jpg

А это двойной удар от немцев. MINI очаровывает внешним видом, классным салоном, динамикой и превосходной управляемостью. Но, не стоит забывать о стеснённых условиях для задних седоков и скромном багажном отделении.

По технике переднеприводный 3-дверный хэтч таков: ёмкость батареи — 32,6 кВт·ч, запас хода по WLTP — 230 километров, мощность — 184 лошадиные силы. Источник энергии расположен внизу кузова.

9b1331ae6ce38b4fd51e023008b0bbba01.jpg

Что касается i3, то несколько лет назад состоялось обновление электрокара, которое принесло с собой немало интересного. Это и подправленный экстерьер, и увеличенный электронакопитель, и «горячая» модификация i3S.

Далеко не молодой «Ай третий» предлагает аккумулятор ёмкостью 42 кВт·ч и пробег на одном заряде 260-359 километров. Вдобавок транспортное средство может похвастать оригинальностью конструкции: тут вам и алюминиевое шасси, и внешние панели из карбона, и дополнительные задние дверки.

В общем, выбираем: тесный, но миловидный малыш Cooper, или же престарелый, но в то же время экстравагантный i3. Обоих можно взять у «официалов».

(от 42 000$)

foto-4-1-1-770x558.jpg

Один из самых значимых соперников Лифа на украинском рынке и при этом, один из самых технологически продвинутых. Оригинальная платформа с задним приводом, солидная база в 2770 мм, просторный салон, богатая гамма версий — вот что может предложить VAG потребителю.

Источник энергии расположили внизу кузова. Старшие версии машины оснащаются батареей с номинальной ёмкостью 82 кВт·ч, которая должна обеспечить пробег на одном заряде до 550 километров по циклу WLTP. Ну и мощный 204-сильный электромотор гарантирует уверенную динамику при достойном показателе максимальной скорости.

Но, удовольствие стоит денег… Так, среднее исполнение с 62-киловаттной батарейкой и запасом хода в 420 км по WLTP, затянуло на 42-47 тыс. долларов. За «максималку» с аккумом на 82 кВт·ч и пробегом 550 км по WLTP просят от 50 000 долларов.

Сегодня супер технологичный Фолькц можно приобрести через частных продавцов. У официальных же дилеров машина появится через несколько лет.

Так что же на самом деле лучше — Nissan Leaf или его конкуренты?

5ff1bc834c12055c235b13cee893be52.jpg

Были времена, когда на рынке присутствовало всего лишь два реально важных электрокара — это Nissan Leaf и Tesla Model S. Остальные же участники расценивались как штучные эксперименты. Но только посмотрите, что на украинском рынке творится сегодня — очевидно, выбрать есть из чего.

Электромобили «официалы» в Украине стартовали с дорогих моделей Ягуар, Порше, Ауди, Мерседес. Однако сейчас за дело взялись и «народные» бренды — Ниссан, Рено, Хендай. А вскоре к ним должны примкнуть Пежо, Опель и Ситроен.

Что касается конкретно Лифа, то он влился в рынок весьма удачно. У машины не самые передовые как по теперешним временам технические характеристики, однако и цена доступная. Дешевле только Хендай Айоник Электрик, уступающий своему оппоненту в мощности и пробеге.

Серьёзно подпортить жизнь нашему герою может Фольксваген Ай Ди 3 (мощность, динамика, ёмкость батареи и просторный салон), но немец дороже.

Итак, что для украинского потребителя Ниссан Лиф — «дорогая игрушка» или же «золотая середина» электрокаровской массовки? Будем смотреть правде в глаза — на этот вопрос дадут ответ лишь время и итоги продаж!

aKa Ka3aK
Поделится: