Обзор Hyundai IONIQ 5, который официально продаётся в Украине и скоро будет продаваться в России
Hyundai IONIQ 5 — одна из самых ярких новинок 2021 года. Оригинальный внешний вид, необычное внутреннее пространство, продвинутые технологии, максимальное оснащение — «пятёрка» по праву может стать родоначальником бренда IONIQ, который Hyundai отвела под выпуск электромобилей.
В Украине корейский EV официально продаётся с июля 2021 года, до российских же «официалов» новинка доберётся в середине 2022 года. Автомобиль бьёт рекорды по количеству заказов на домашнем рынке, а чем он так сильно привлекает потребителя, разберёмся далее в подробностях.
Содержание:
- Кузов.
- Салон.
- Конструкция.
- Зарядка.
- Аккумуляторы.
- Модификации.
- Как едет (с полным приводом).
- Реальный энергорасход и пробег.
- Гарантия и стоимость содержания.
- Цена и комплектации в Украине.
Кузов
Со стороны может показаться, что IONIQ 5 относится к компактным хэтчам С-класса. Однако реально, он крупный и имеет схожесть с кроссоверами: высокая крыша, «катки» на 20” и защитные накладки. Вдобавок, не маленькая база в 3000 мм и куцые свесы. Угловатый стиль Айоника не случаен, ведь он наследует внешний вид концепткара Hyundai 45, которым марка отметила 45-летие модели Pony.
Разработчики оснастили своё детище первым капотом Хендай, растянувшимся на всю ширину автомобиля. Он сводит к минимуму зазоры между панелями и способствует оптимальной аэродинамике. Фронтальный бампер выделяется элементами V-образной формы со встроенными ДХО. Похожий блок можно наблюдать и на задней части авто. С такой композицией модель в потоке не спутаешь ни с какой другой.
Спрятанные в кузов ручки дверей создают выверенный стиль профиля и способствуют улучшению аэродинамических характеристик. Оригинальности прибавляет диагональная линия перечёркивающая двери. Свою лепту во впечатляющий внешний вид вносят и массивные задние стойки.
Особого внимания заслуживают огромные аэродинамически выверенные 20-дюймовые колёсные диски. Это кстати самый большой размер колёс из тех, которые когда-либо устанавливались на электрокары марки Hyundai. Они превосходно дополняют идеально подобранные пропорции «пятёрки» и оптимизированы под архитектуру E-GMP. Диски такой размерности — принадлежность максимальных версий машины: с большой АКБ и полным приводом.
Габариты 5-дверного 5-местного EV таковы: Д/Ш/В/Б — 4635/1890/1605/3000 мм. Дорожный просвет — 175 мм. Снаряжённая масса комплектации TOP PLUS с 72,6-киловаттной батареей и полным приводом — 2100 кг. Объём багажного отделения по умолчанию — 531 л, при сложенных задних сидениях — 1591 л. Под капотом находится дополнительная ниша вмещающая 24 литра у полноприводной модификации и 57 литров у заднеприводной.
Салон
В каждом элементе дизайна внутреннего убранства воплощена концепция Living Space — «Место отдыха». В салоне светло и просторно, он чем-то похож на комнату: ровный пол под которым покоятся аккумуляторы, высокий потолок и вдобавок плоские стены.
На широкой передней панели расположены два 12,3-дюймовых дисплея. Первый играет роль цифрового блока приборов, второй отвечает за систему мультимедиа. К этим устройствам претензий нет — всё с ними отлично.
Впервые в истории корейской марки, был установлен проекционный экран дополненной реальности (AR HUD). Данная технология фактически превращает ветровое стекло в дисплей — туда проецируются различные указатели. Затея конечно интересная, однако на знакомых городских улицах, при постоянно изменяющемся свете фонарей в ночное время — фишка будет больше отвлекать, чем помогать. А вот на шоссе или в чужом городе, такое решение сослужит добрую службу.
Мягкие и удобные передние посадочные места «обнимают» тело и могут раскладываться в полулежащую позицию. Разработчики уменьшили толщину сидений на 30%, что дало возможность увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.
Бокс-подлокотник можно сдвигать в пределах 140 миллиметров, имеет место отдельный блок «климата», в большом количестве присутствуют ящички и ниши. Обивка интерьера смотрится нетривиально и красиво.
На втором ряду без претензий — простор окружает седоков со всех сторон. Предусмотрена возможность смещения дивана посредством электропривода вперёд/назад на 135 миллиметров. Регулируется наклон спинки, есть подогрев сидений, вентиляционные дефлекторы, шторки от солнца. Комфорта добавляют звукоизолирующие двойные стёкла.
Багажное отделение отличается большим проёмом и электроприводом крышки. Не достаёт боковых полочек для мелкой поклажи, хорошо хоть есть большая ниша в подполье и дополнительное место под капотом.
Конструкция
IONIQ 5 буквально соткан из инноваций и передовых технологий, ну а его начинку начнём разбирать с фундамента конструкции — платформы E-GMP.
Может показаться, что здесь всё устроено традиционно: задний привод или на все 4 колеса, 1 или 2 электродвигателя соответственно, батарея в пределах колёсной базы, фронтальная подвеска типа McPherson, сзади независимая пятирычажка. Однако если присмотреться поближе, то можно обнаружить большое количество интересных решений.
В первую очередь стоит отметить то, что «тележка» E-GMP масштабируема. Автомобиль проектировали вокруг центральной зоны и именно по этой причине у него такая большая колёсная база — чтобы получилось вместить максимально крупный электронакопитель. Однако все остальные составляющие корпуса можно подвергать замене: силовую структуру передней части авто, свес сзади, высоту, пропорции.
Такой подход даёт возможность получать на выходе кардинально разные электрокары, которые будут разниться габаритами и пропорциями. Добавляем вариации привода и размеров батареи — теперь у нас полная свобода действий. Хендай планирует создать на данной платформе более десятка различных EV.
Следующая особенность E-GMP — технология V2L — электрокар способен отдавать ток, можно заряжать любые электрические устройства. Решение не новое и использовалось на многих EV, вот только в Айоник 5 организованы розетки мощностью до 3,6 kW — это выверенный технический манёвр.
На крыше разработчики обустроили солнечную батарею. Эта фишка также не является новинкой, однако обратите внимание, сколько любопытных технических решений собралось в одном электромобиле.
Зарядка
IONIQ 5 создан на 800-вольтовой архитектуре, что дало возможность принимать максимально высокую на сегодняшний день мощность зарядки от ЭЗС постоянного тока — 350 kW. Здесь запасы энергии восполняются с 0 до 80% за 18 минут, на 100 километров пробега можно зарядиться за 5 минут. Не станет проблемой и подзарядка от ЭЗС с напряжением 400 V, причём не понадобятся дополнительные устройства и адаптеры.
Кроме того, электрокар оснащён ЗУ мощностью около 11 kW, что даёт возможность полностью восстановить запасы энергии батареи от сети переменного тока за 6-7 ч.
Аккумуляторы
Производитель ставит на свою модель два варианта электронакопителя:
1. Стандартный, ёмкостью 58,2 кВт·ч. Напряжение — 523 V. В составе устройства 288 ячеек, которые упакованы в 24 модуля.
2. Увеличенный, ёмкостью 72,6 кВт·ч. Напряжение — 653 V. Набран из 360 ячеек, размещённых в 30 модулях.
Модификации
Привод реализуется посредством синхронных электромоторов: один на задней оси либо на задней и на передней.
Сочетание компонентов конструкции может быть таким:
1. Батарея ёмкостью 58,2 кВт·ч. Один силовой агрегат с мощностью 170 лошадиных сил и тягой 350 Ньютон-метров приводящий задние колёса. Разгон до первой сотни занимает 8,5 сек.
2. Аккумулятор ёмкостью 58,2 кВт·ч. Полный привод. 2 движка общими усилиями вырабатывают 233 лошадиные силы и 605 Ньютон-метров. Динамика 0-100 км/ч — 6,1 сек.
3. Электронакопитель ёмкостью 72,6 кВт·ч. Задний привод. Стоит движок на 217 лошадей и 350 Нм. Машина разгоняется до 100 километров в час за 7,4 сек.
4. Источник энергии ёмкостью 72,6 кВт·ч. Полноприводное исполнение. Парочка моторов сообща организует 305 лошадок и 605 Нм. 0-100 км/ч — 5,2 сек. Это топовая модификация.
У всех вариаций максималка сдержана принудительно — 185 километров в час.
Самая «дальнобойная» модификация, с большой батареей и приводом на задние колёса, может преодолеть на одном заряде 480 километров по циклу WLTP.
Как едет (с полным приводом)
Подвеска IONIQ 5 отличается повышенной мягкостью. Создаётся такое впечатление, как будто в конструкции присутствуют многокамерные пневмобаллоны. Все «недоразумения» дорожного покрытия просто улетучиваются…
Но, у такой сверх мягкости есть и обратная сторона: она в сотрудничестве с высоким кузовом организовывает водителю мало приятные крены. Проходить повороты конечно можно, однако при лихих заходах не расслабишься. В быстром повороте автомобиль демонстрирует солидный крен и возникает такое ощущение, словно нижняя часть машины едет отдельно, а кузов кренится сам по себе.
Что касается управления разгоном и рекуперации, то у Айоник 5 всё так же, как и у других электрокаров. Набор скорости линейный, а реакции на педаль газа быстры и не напрягают запаздываниями. В режиме «Sport» реакции машины на нажатие педали газа мгновенные.
Можно выбирать различные способы замедления: лепестками расположенными под рулём в 3 шага выставляется интенсивность рекуперации. Кроме того, разработчики предусмотрели режим максимальной рекуперации и «однопедальную» езду: при отпускании газа автомобиль сразу же сбрасывает ход и начинает накапливать энергию.
Разгон до сотни в спортивном либо стандартном режиме движения занимает 5,3-5,4 сек, а силовой агрегат расположенный на фронтальной оси частенько задействуется при интенсивном ускорении. В режиме «Eco» почти всегда функционирует только задний силовой агрегат, а скорость 100 километров в час набирается уже за более чем 8 сек. Для находящихся в салоне разница по ощущениям весьма заметная.
Разработчики от души напичкали авто электронными помощниками водителя: электрическая машина оснащена системами помощи Hyundai Smart Sense новой генерации, гарантирующих высочайший уровень безопасности и комфорта. IONIQ 5 — первая модель компании, которая оснащается вторым поколением системы помощи при движении по шоссе (HDA 2). Посредством данной технологии реализуется полуавтономное вождение на трассе.
По итогу тестовых заездов можно сделать однозначный вывод: во главе угла ездового характера Айоника стоит комфорт! Здесь вам и мягкая подвеска, и достойная звукоизоляция, и лёгкое управление.
Ещё одна хорошая новость: EV у производителя получился не только очень комфортным, но и очень безопасным. На краш-тестах Euro NCAP машине выставили максимально возможную оценку — 5 звёзд.
Реальный энергорасход и пробег
Усреднённый расход электроэнергии при езде по городу составил около 18-18,5 кВт·ч/100 км, а это даже чуть скромнее чем пообещал производитель.
В режиме «Eco» и при плавном передвижении потребление снижалось минимум до 16,7-17 кВт·ч на сто километров. При реально используемой ёмкости батареи 72,6 kWh – это 430-440 километров пробега на одном заряде.
Если гонять авто на пределе возможностей, часто разгоняться/ускоряться, то энергорасход взлетает до 24-25 кВт·ч/100 км по городу. При такой активной езде можно рассчитывать на запас хода около 300 километров.
По трассе в скоростном режиме 80-90 км/ч энергия расходуется в объёме приблизительно 18-19 кВт·ч/100 км, при 110-120 километрах в час потребление идёт уже на уровне 21-23 кВт·ч на сотню. В конечном итоге получается запас хода 310-400 километров.
Гарантия и стоимость содержания
Производитель даёт на своё изделие гарантию 5 лет или 100 000 километров пробега. ТО по регламенту должно проводиться раз в год либо каждые 15 тыс. километров пробега.
За стандартное ТО (15 000 км) придётся отдать 2100 гривен, расширенное же (30 тыс. км) изымет из кармана владельца порядка 3000 гривен.
Цена и комплектации в Украине
На украинском рынке передовой EV можно приобрести в 3-х комплектациях, с батареей ёмкостью 58,2 кВт·ч либо 72,6 кВт·ч, с задним приводом или приводом на все колёса. В сумме получается 8 вариантов, к которым дополнительно предлагается 4 пакета опций.
Комплектация EXPRESS:
- 58,2 кВт·ч, RWD — от 47 000$;
- 72,6 кВт·ч, RWD — от 51 000$.
Комплектация ELAGANCE:
- 58,2 кВт·ч, RWD — от 51 000$;
- 58,2 кВт·ч, AWD — от 55 000$;
- 72,6 кВт·ч, AWD — от 58 500$.
Комплектация ТОР:
- 58,2 кВт·ч, RWD — от 56 000$;
- 58,2 кВт·ч, AWD — от 60 000$;
- 72,6 кВт·ч, AWD — от 63 700$.
Заключение
При создании IONIQ 5 корейцы попытались отойти от всех прежних правил и стандартов, дабы предложить потребителю что-то в корне новое. И во многом Hyundai это удалось: получился яркий, оригинальный, высокотехнологичный электромобиль с большим заделом на будущее.