Обзор Tesla Model X 90D

Эту тему я хочу посвятить одному из лучших электрокаров современности — Tesla Model X 90D. Высокотехнологичному, мощному, динамичному и комфортному автомобилю, обладание которым, осчастливит даже самого искушённого фаната электрических машин.

Содержание:

  • Основная информация о Tesla Model X 90D.
  • Двери типа Falcon Wings («крылья сокола»).
  • Аккумуляторная батарея.
  • Зарядка.
  • Салон.
  • Отличия Model X от Model S — мнение тестировщиков.
  • Tesla Model X 90D в движении.
  • Другие модификации Тesla Model X.

Основная информация о Tesla Model X 90D

tesla-model-x-2017-469289.jpg

Итак, мы имеем дело с электрокроссовером оснащённым двумя силовыми агрегатами и полным приводом. Мощность каждого мотора — 259 лошадиных сил, в сумме получается 518 л. с. Максималка ограничена программно — 250 км/ч, разгон 0-100 км/ч — 5 сек. Ёмкость батареи — 90 кВт⋅ч, запас хода по циклу NEDC — 489 километров. Расход энергии по циклу EPA: город/шоссе/смешанный — 23/20/21 кВт⋅ч/100 км.

Габариты: Д/Ш/В/Б — 5037/2271/1684/2965 мм. Показатель дорожного просвета благодаря пневматической подвеске может варьироваться в пределах 137-211 мм, по умолчанию же стоит 186 мм. Снаряжённая масса — 2390 кг. Активный задний спойлер вывел коэффициент аэродинамического сопротивления на отметку 0,24, что является рекордом в этом классе авто.

tesla-model-x-2017-469288.jpg

Разработчики организовали огромное панорамное лобовое стекло (возможно, самое большое в мире), двери-крылья для пассажиров второго ряда, развлекательную систему, климат-контроль, виртуальную приборку и не маленьких размеров командный экран с выходом в интернет, расположившийся посредине консоли. Имеет место множество систем активной и пассивной безопасности. Во внутреннем пространстве могут разместиться 7 персон, есть пневматическая подвеска Smart Air Suspension, автопилот.

Пакет дополнительного комфорта: автоматическое открывание и закрывание всех дверей, HEPA-фильтр для подачи воздуха в салон, вентилируемые посадочные места.

Двери типа Falcon Wings («крылья сокола»)

2214-1.jpg

Скажу сразу, в крышу гаража эти чудо дверки не упрутся — разработчики всё рассчитали! Не заденут они и расположенную рядом машину: сенсоры просканируют обстановку и автоматика откроет дверь так, чтобы та не нанесла ни малейшего вреда окружающим предметам.

В отличие от дверей типа «крыло чайки» (Gull-Wing), они имеют две точки артикуляции, то есть, две петли, а не одну. Кроме того, «соколиные крылышки» поднимаются сначала наверх, прижавшись к машине и только потом они раскрываются в стороны. Такая схема даёт возможность открывать их в довольно стеснённых условиях.

tesla-5.jpg

Falcon Wings являются настоящей изюминкой модели, которая выгодно выделяет её из общей массы. С точки зрения пользователя такое техническое решение очевидно удобно. Открываются двери автоматически, а широкий проём позволяет просто войти на второй и даже третий ряд посадочных мест. Удобно устанавливать сиденье для детей и сажать их туда: не нужно нагибаться, внедряя в салон дитятко на вытянутых руках. Вдобавок, в открытом состоянии, каждое «крыло» может сыграть роль козырька от дождя — мелочь, но приятно.

tsl1.jpg

tsl2.jpg

tsl3.jpg

Но, у данной системы имеются и недостатки. Первый: дверки управляются автоматикой, поэтому открываются они не спешно, примерно 5 сек. Из этого следует, что выскочить из автомобиля задним пассажирам быстро не получится, ровно, как и быстро примоститься на сиденья. Второе: в холодное время года, полностью распахнутые двери мгновенно выпустят всё тепло. Третье: если слишком близко будет находиться другое транспортное средство, дверь откажется открываться.

Аккумуляторная батарея

jpg.jpg

Источник питания надёжно защищён как в нижней части, так и сверху. В его распоряжении собственный «климат-контроль», обеспечивающий оптимальный температурный режим внутри блока. Устройство АКБ оказалось выгодным со всех точек зрения.

Во-первых, в отличие от других машин на электротяге тех времён, батарейка не занимает места ни в багажном отсеке, ни под задними сидениями. Конструкторы зафиксировали девайс под днищем и он, по сути, является частью платформы электромашины.

Второе, такая форма и расположение электронакопителя дали возможность в значительной степени увеличить его ёмкость. Сравним Model X с тем же Nissan Leaf. На японце разместить аккумулятор побольше просто нереально! Тут придётся отбирать объём либо у багажника, либо у салона, а вот у Теслы, пространства под днищем более чем достаточно. Таким образом, американский производитель может предложить пользователям батареи на 60-100 кВт⋅ч, причём не в ущерб салону и багажному отделению.

tesla-model-x-2017-469307.jpg

Как уже говорилось выше, по циклу NEDC машина может пройти 489 километров. В принципе, данный электромобиль способен на большее, вот только для воплощения этого в реальность придётся довольствоваться скоростью не более 40 км/ч. И не забудьте по ходу дела отключить все вспомогательные и развлекательные системы.

Производитель даёт на свою ВВБ 8-летнюю гарантию. Однако это не означает, что через 8 лет и пару недель она полностью откажется выполнять свои прямые обязанности. Если ориентироваться на условно-классическую продолжительность службы Li-ion аккумулятора в 1000 полных циклов, то общий пробег, до того, как батарейка полностью испустит дух, составит приблизительно 500 000 км.

Далее, берём среднестатистический годовой пробег частного автомобиля в 20 тыс. км. Подсчитываем… Получается, что на преодоление полумиллиона километров, вам понадобится 20-25 лет! Это конечно при идеальном стечении обстоятельств, но в целом, вопрос с электронакопителем можно снимать.

Зарядка

supercharger-hero-large.jpg

В «базе» на европейской вариации установлен порт на 11 kW. Это означает, что за 1 час, от 3-фазной розетки аккумулятор получит заряд, которого будет хватать для преодоления 50 километров. Можно заказать высокоамперный порт, способный брать 16,5 kW от публичных зарядных станций. Если вздумаете заряжаться от домашней розетки на 220 V, рассчитывайте на время до полной зарядки примерно 48 ч, а то и больше. На фирменной станции Tesla Superchargers, за полчаса можно «урвать» 270 км пробега, причём бесплатно. От 380-вольтовой розетки электрический автомобиль «заправится» за 3 ч.

Салон

Для пассажира

eco38-83-original.jpg

Три сидения среднего ряда имеют в своём распоряжении независимую регулировку углов и могут двигаться взад-вперёд. Для взрослых подходят боковые места, а вот по центру лучше усадить ребёнка или невысокорослого человека, потому как балка, на которой фиксируются двери, весьма объёмная и располагается низко. По бокам потолок выше и вдобавок, можно смотреть в окно на крыше, находящееся в створке двери.

Кресла третьего ряда идеально подойдут детям. В принципе, взрослые также могут найти на них своё пристанище, только не при долгой езде — маловато свободы над макушкой.

Для водителя

tesla-model-x-2017-469317.jpg

Тонировка с переменной плотностью, отсутствие кромки потолка и козырьков, делают вид необычным. Вы наблюдаете дорогу как-то по-новому. Дисплей установленный на месте приборки считывается великолепно, выводятся именно те данные, которые вам нужны в данный момент. Если хотите больше информации — можно показать что душа пожелает, настроив соответствующим образом отображение с крупного центрального сенсорного экрана, управляющего всеми системами транспортного средства. Всё интуитивно понятно, поэтому разобраться реально сможет даже ребёнок.

«Не виртуальных» органов управления немного — это не салон легкового SAAB, где могли запутаться даже лётчики — это «СМАРТмобиль»!

Солнцезащитный козырек

84272june.jpg

Для организации защиты от солнечных лучей при большом панорамном остеклении, было придумано хитрое устройство. Это раскладной козырёк, который, пока в нём нет никакой необходимости, сложен сбоку, над дверью и закреплён магнитной защёлкой. Когда приходит его время, просто переводим девайс к стеклу и магнит снова зафиксирует элемент. Далее, довольно компактное устройство раскрываем как книжку — вот собственно и всё.

Отличия Model X от Model S — мнение тестировщиков

974-tesla-model-s-model-x-2.jpg

Отделка салона выглядит более добротно. Сидения также стали «человеческие»: достаточно мягкие, очень удобной формы. В салоне больше свободы, обзорность лучше со всех мест. Подвеска более мягкая. Кроме того, Model X может порадовать находящихся в салоне отличной шумоизоляцией — вы не услышите практически никаких внешних звуков. Лучше обзор с камеры заднего вида.

Tesla Model X 90D в движении

84270june.jpg

Жмём на тормоз и дверь закрывается сама, а вот ремни безопасности пристегнуть нужно собственноручно. Задействуем «Drive» и отпускаем тормоз — электрокар неспешно трогается, как будто на классической АКПП.

Руль просто восхитителен, а делают его таковым обратная реакция и идеальная жёсткость, которая зависит от скорости. Педаль газа предлагает достаточно длинный ход и это несомненно является преимуществом. Так можно более точно дозировать тягу как на тесной парковке, так и на шоссе. В любом случае вы всегда останетесь в выигрыше. При отпускании педали акселератора, электрокар замедляется, причём всё происходит «очень логично», без всяких недоразумений — это удобно.

Тормозная система работает по-хитрому — почти невозможно уловить момент, когда к электрике присоединяется механика. Сначала энергия торможения отбирается моторами, переходящими в режим генераторов и направляется обратно в АКБ. А если этого не хватает, задействуется гидропривод тормозных колодок. Автомобиль всегда замедляется плавно, мягко и при этом уверенно.

84275june.jpg

Подвеска. Тут разработчиков грех чем-то упрекнуть. Как правило, все внедорожные машины либо слишком жёсткие, либо переваливаются с боку на бок словно неваляшка. У «Икса» же, подвеска просто удерживает горизонт и уровень над дорогой — идеальное исполнение! Даже если захотите раскачать авто на «змейке», боковых кренов вы не заметите — электрокар продолжит движение уверенно держа заданную траекторию.

Ускорение. 5 сек до 100 км/ч — это круто! Но ещё круче то, что разгон на данном электрокаре не такой, как к примеру на машине оснащённой мощным турбированным ДВС. Авто не срывается резко с места, неслышно визга резины, нет ударов от перехода на 2-ю скорость. Просто вдавливаете педаль газа в пол и не успеете глазом моргнуть, как на спидометре отобразится трёхзначная цифра. Всё это происходит плавно, мощно, комфортно — без лишних движений так сказать!

tesla-model-x-2017-469312.jpg

Универсальность. Хотите отправиться на Model X в дельнее путешествие? Нет проблем — автомобиль для таких мероприятий просто идеален. Тут главное чтобы по пути было достаточно станций Tesla Supercharger. А как насчёт города? Тоже не вопрос: послушный руль, великолепная обзорность, достойный показатель дорожного просвета — всё это отлично подходит для городских условий эксплуатации. Хотите использовать кроссовер для активного отдыха? Привод на все колёса, много места в обоих багажных отделениях, возможность организовать фаркоп для прицепа — годнота одним словом. А что производитель предложил «спортсменам»? Солидный запас мощности и сумасшедшее ускорение — вряд ли кто-то упрекнёт инженеров Теслы в том, что они обделили любителей активного драйва.

Другие модификации Тesla Model X

cacdee2092fdf9f5459c40f2e3370187.jpg

✔ 75D. Суммарная отдача двух электродвигателей — 333 лошадиные силы и 525 Нм. До сотни аппарат с таким оснащением разгоняется за 6,2 сек. Максимальную скорость производитель пожелал ограничить электроникой на отметке 225 км/ч. Запас хода по циклу EPA — 383 километра.

✔ P90D. Спереди стоит движок на 259 кобыл, задний же выдаёт 503 л. с. В сумме мы будем иметь 772 лошадки. До первой сотни машина добирается за 4 сек, а максимальная скорость сдержана на разумном уровне — 250 км/ч. Пробег — 400 километров (EPA).

✔ 100D. Два электродвигателя сообща выдают 762 л. с. мощности и 967 Нм тяги. До сотки машина доходит за 3,9 сек, максималка — 250 км/ч. По циклу EPA авто протянет 523 км.

✔ P100D. Те же моторы, что и у предыдущего исполнения. До первой сотни электрокар выстреливает за 3,1 сек, максимальная скорость — 250 км/ч. Запас хода по NEDC — 542 км.

✔ Long Range. 680 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч — 3,9 сек, максимальная скорость — 250 километров в час, запас хода — 580 километров.

✔ 100D Plaid. На данный момент — это вершина пирамиды! Три движка совместными усилиями организуют 1020 лошадей, что даёт электрокроссоверу возможность разгоняться до 100 км/ч практически мгновенно — 2,6 сек. Максимальная скорость больше чем у всех — 262 км/ч. На одном заряде машина может пройти 547 км.

Заключение

В одном из интервью глава компании Илон Маск, в ответ на вопрос о видении им нового автомобиля ответил следующее: «А каким вы представляете себе новое средство передвижения? Что может быть абсолютно нового? Имеет место некий привычный стереотип автомобиля и далеко от него не уйти». Маск слукавил… Машину нового, более высокого уровня создать можно и ему это очевидно удалось. Здесь речь идёт даже о новом классе — «техно-лакшери». Это не люкс в традиционном понимании — это класс технического совершенства, симбиоза машины и человека.

aKa Ka3aK
Поделится: