Обзор нового электрокара BMW i4, который скоро появится на российском рынке

Очень скоро на нашем рынке появится новая «электричка» от BMW — модель i4. Расскажу о ней сегодня в подробностях.

Содержание:

  • Конструкция.
  • Кузов.
  • Салон.
  • Батарея/зарядка.
  • Двигатель/динамика/запас хода.
  • Рекуперация.
  • Старт продаж и цена.

Конструкция

bmw-i4-04.jpg

BMW i4 создавали на новой, чисто электрической «тележке», у которой корпус аккумулятора интегрирован в силовую структуру кузова. Подвески i4 унифицированы с обычной «трёшкой»: переднюю часть авто обслуживают стойки МакФерсон, заднюю — 5-рычажный механизм. Электрокар уже в базе предлагает заднюю пневматическую подвеску. Низкое расположение всех электрических компонентов понизило центр тяжести на 53 миллиметра.

Кузов

bmw-i4-g26-edrive40-2022-633490.jpg

bmw-i4-03.jpg

bmw-i4-g26-edrive40-2022-633491.jpg

Габариты новинки таковы: Д/Ш/В/Б — 4783/1852/1448/2856 мм. Авто оснащено безрамочными дверьми и полностью диодной оптикой. Для внешних панелей кузова широко использовался алюминий, а на месте традиционных дверных ручек появились утопленные рукоятки. Стоит отметить великолепный показатель коэффициента аэродинамического сопротивления — всего 0,24.

Салон

bmw-i4-05.jpg

Взору водителя предстаёт панель, на которой под общим стеклом находятся два экрана. По диагонали приборный дисплей достигает 12,3”, тачскрин медийной системы — 14,9”.

bmw-i4-06.jpg

Система iDrive 8-го поколения предлагает расширенный функционал для взаимодействия с облачными сервисами и повышенную адаптивность к личным предпочтениям владельца. От индивидуального пульта климат-контроля отказались полностью: теперь всё управление находится в недрах мультимедийной системы.

bmw-i4-08.jpg

В отделке интерьера нашли широкое применение вторсырье и переработанные материалы. Второй ряд сидений разделён на три части в соотношении 40:20:40. Объём багажного отделения по умолчанию составляет 470 л, но при опускании спинки второго ряда сидений можно получить 1290 л. Это весьма приличный показатель на фоне конкурентов.

Батарея/зарядка

bmw-i4-11.jpg

«Ай 4» имеет в своём распоряжении электротехнику BMW 5-й генерации. Это компактные модульные электродвигатели, а также новый электронакопитель, удельная энергоёмкость которого на 40% выше, чем у BMW i3.

На данный момент будут ставить только одну версию аккумулятора, ёмкостью 83,9 кВт∙ч. Рабочее напряжение 400 V, хотя Порше и Ауди уже используют систему на 800 V.

Мощность зарядки от 3-фазной розетки переменного тока — 11 kW, от терминала постоянного тока — 200 kW. В последнем случае зарядить аккумулятор с 10% до 80% можно за 30 минут.

Двигатель/динамика/запас хода

bmw-i4-g26-edrive40-2022-633495.jpg

Покупателям будет предлагаться две модификации электрифицированного лифтбека:

1. Заднеприводный BMW i4 eDrive40 с одним силовым агрегатом, выдающим 340 лошадиных сил мощности и 430 Нм крутящего момента. Снаряжённая масса этой вариации — 2125 кг, а до сотни машина разгоняется за 5,7 сек. Максимальная скорость ограниченна программно на уровне 190 километров в час. На одном заряде по циклу WLTP машина может протянуть 590 км, но в реальных условиях про эту шикарную цифру можно преспокойно забыть.

2. BMW i4 M50, в разработке которого принимало участие подразделение BMW Motorsport. Вообще, это первая электрическая «эмка»! Привод здесь полный, электродвигателей — 2. Фронтальный производит 258 лошадиных сил, расположенный позади — 313 кобылок. Максимальная совокупная отдача в кратковременном режиме Sport Boost — 544 лошади и 795 Ньютон-метров. Полноприводная модификация затянула на 2290 килограмм.

bmw-i4-m50-1.jpg

Максималку, как и в первом случае сдерживает электронный ограничитель, с которым можно рассчитывать на 225 км/ч. До первой сотни аппарат разгоняется за 3,9 сек. Запас хода — 510 километров (WLTP).

Рекуперация

bmw-i4-g26-edrive40-2022-633494.jpg

На этом автомобиле есть возможность настраивать уровень рекуперации. У модификации с одним силовым агрегатом, максимальная мощность рекуперации достигает 116 kW, версия с двумя моторами предлагает 195 kW.

Но в то же время и традиционные тормозные механизмы у i4 не уступают автомобилям с ДВС: на всех колёсах стоят вентилируемые диски.

Старт продаж и цена

bmw-i4-g26-edrive40-2022-633500.jpg

Начало продаж запланировано на ноябрь, а первыми покупателями станут клиенты из Норвегии. На родине за eDrive40 просят от 58 300 евро, за M50 — от 69 900 евро. Что касается РФ, то на сайте BMW Россия уже открыт приём заявок, однако продажи начнутся позже чем в Европе, а стоимость пока не обнародована.

aKa Ka3aK
Поделится: