Обзор нового электрокара BMW i4, который скоро появится на российском рынке
Очень скоро на нашем рынке появится новая «электричка» от BMW — модель i4. Расскажу о ней сегодня в подробностях.
Содержание:
- Конструкция.
- Кузов.
- Салон.
- Батарея/зарядка.
- Двигатель/динамика/запас хода.
- Рекуперация.
- Старт продаж и цена.
Конструкция
BMW i4 создавали на новой, чисто электрической «тележке», у которой корпус аккумулятора интегрирован в силовую структуру кузова. Подвески i4 унифицированы с обычной «трёшкой»: переднюю часть авто обслуживают стойки МакФерсон, заднюю — 5-рычажный механизм. Электрокар уже в базе предлагает заднюю пневматическую подвеску. Низкое расположение всех электрических компонентов понизило центр тяжести на 53 миллиметра.
Кузов
Габариты новинки таковы: Д/Ш/В/Б — 4783/1852/1448/2856 мм. Авто оснащено безрамочными дверьми и полностью диодной оптикой. Для внешних панелей кузова широко использовался алюминий, а на месте традиционных дверных ручек появились утопленные рукоятки. Стоит отметить великолепный показатель коэффициента аэродинамического сопротивления — всего 0,24.
Салон
Взору водителя предстаёт панель, на которой под общим стеклом находятся два экрана. По диагонали приборный дисплей достигает 12,3”, тачскрин медийной системы — 14,9”.
Система iDrive 8-го поколения предлагает расширенный функционал для взаимодействия с облачными сервисами и повышенную адаптивность к личным предпочтениям владельца. От индивидуального пульта климат-контроля отказались полностью: теперь всё управление находится в недрах мультимедийной системы.
В отделке интерьера нашли широкое применение вторсырье и переработанные материалы. Второй ряд сидений разделён на три части в соотношении 40:20:40. Объём багажного отделения по умолчанию составляет 470 л, но при опускании спинки второго ряда сидений можно получить 1290 л. Это весьма приличный показатель на фоне конкурентов.
Батарея/зарядка
«Ай 4» имеет в своём распоряжении электротехнику BMW 5-й генерации. Это компактные модульные электродвигатели, а также новый электронакопитель, удельная энергоёмкость которого на 40% выше, чем у BMW i3.
На данный момент будут ставить только одну версию аккумулятора, ёмкостью 83,9 кВт∙ч. Рабочее напряжение 400 V, хотя Порше и Ауди уже используют систему на 800 V.
Мощность зарядки от 3-фазной розетки переменного тока — 11 kW, от терминала постоянного тока — 200 kW. В последнем случае зарядить аккумулятор с 10% до 80% можно за 30 минут.
Двигатель/динамика/запас хода
Покупателям будет предлагаться две модификации электрифицированного лифтбека:
1. Заднеприводный BMW i4 eDrive40 с одним силовым агрегатом, выдающим 340 лошадиных сил мощности и 430 Нм крутящего момента. Снаряжённая масса этой вариации — 2125 кг, а до сотни машина разгоняется за 5,7 сек. Максимальная скорость ограниченна программно на уровне 190 километров в час. На одном заряде по циклу WLTP машина может протянуть 590 км, но в реальных условиях про эту шикарную цифру можно преспокойно забыть.
2. BMW i4 M50, в разработке которого принимало участие подразделение BMW Motorsport. Вообще, это первая электрическая «эмка»! Привод здесь полный, электродвигателей — 2. Фронтальный производит 258 лошадиных сил, расположенный позади — 313 кобылок. Максимальная совокупная отдача в кратковременном режиме Sport Boost — 544 лошади и 795 Ньютон-метров. Полноприводная модификация затянула на 2290 килограмм.
Максималку, как и в первом случае сдерживает электронный ограничитель, с которым можно рассчитывать на 225 км/ч. До первой сотни аппарат разгоняется за 3,9 сек. Запас хода — 510 километров (WLTP).
Рекуперация
На этом автомобиле есть возможность настраивать уровень рекуперации. У модификации с одним силовым агрегатом, максимальная мощность рекуперации достигает 116 kW, версия с двумя моторами предлагает 195 kW.
Но в то же время и традиционные тормозные механизмы у i4 не уступают автомобилям с ДВС: на всех колёсах стоят вентилируемые диски.
Старт продаж и цена
Начало продаж запланировано на ноябрь, а первыми покупателями станут клиенты из Норвегии. На родине за eDrive40 просят от 58 300 евро, за M50 — от 69 900 евро. Что касается РФ, то на сайте BMW Россия уже открыт приём заявок, однако продажи начнутся позже чем в Европе, а стоимость пока не обнародована.