Прототип электромобиля «Атом» будет представлен в апреле-мае
Первый прототип российского электромобиля «Атом», в разработку которого инвестировали глава «Камаза» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, будет представлен в апреле-мае 2023 года. Об этом рассказал ТАСС генеральный директор компании «Атом» Игорь Поваразднюк.
Мы покажем прототип весной, примерно в апреле-мае. Это будет серия закрытых и открытых мероприятий, куда мы позовем, безусловно, наших акционеров, инвесторов, партнеров, но также постараемся сделать открытую часть для публики, — сказал Поваразднюк.
Кроме того, он отметил, что первый прототип будет использован для тестирования функциональности интерфейсов человека и машины.
Осенью у нас выйдут полные функциональные прототипы, которые не будут демонстрироваться публике, потому что они созданы для испытаний, пойдут на все необходимые испытания всех систем автомобиля, — добавил Поваразднюк.
Весной 2023 года нам покажут первый прототип, а продажи первых «электромобилей-атомов» начнутся лишь в 2025-м.
В первый год, учитывая, что сейчас есть определенный, в том числе накопленный, дефицит на рынке автомобилей, мы постараемся проработать первоочередно заказы наших корпоративных клиентов, которые будут. Точную цифру мы назовем ближе к выходу, — сказал Поваразднюк.
Гендиректор бренда добавил, что на базе одного автомобиля будет разработана линейка моделей за счет интерьерных решений и версий программного обеспечения.
Сейчас целевое назначение автомобиля определяется не его внешним видом, а скорее той функцией, которая зашита с помощью программного обеспечения, — сказал он.
Отмечается, что помимо продаж электромобиля на российском рынке, компания намерена выйти на рынок Китая и Ближнего Востока.
У нас план становиться глобальной технологической компанией, поэтому мы рассматриваем все экспортные рынки. Понятно, что в текущих условиях фокус делается на рынки Ближнего Востока, Китая и т. д., — отметил Поваразднюк.
Кстати, модель будет презентована в рамках саммита «Россия — Исламский мир: KazanForum», который посетят представители большинства исламских государств.
Игорь Поваразднюк также добавил, что текущая ситуация в мире никак не оказала существенного влияния на деятельность компании.
Мы смогли переориентировать всех компонентных партнеров на дружественные страны. И софтверная разработка всегда была достаточно самостоятельной в России, учитывая российские компетенции в IT. Поэтому каких-то масштабных проблем с точки зрения разработки автомобиля не возникло, — сказал Поваразднюк
Ранее стало известно, что компания «Кама» ведет переговоры о привлечении 150 млн долларов финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с «Росатомом». Из этих средств планировалось выделить 20 миллионов на покупку простаивающего завода Ford в Набережных Челнах. Затем на новом заводе планируется наладить производство электромобилей по полному циклу, включающего сварку и окраску кузовов.
Подтверждение о привлечении инвестиций в 150 млн долларов было в презентации для инвесторов, подлинность которой подтвердил один из инвесторов, к которому стартап обращался за финансированием.
В самой презентации говорилось, что проект ищет финансирование в размере 150 млн долларов «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства электромобилей». За эти деньги инвесторы получат 37,5% компании, а 62,5% останутся в распоряжении «Камаза», а также других инвесторов и сооснователей.
Также RTVI сообщало, что помимо договоренностей с «Росатомом», «Кама» также ведет переговоры с «Яндексом», ВЭБом и «Лабораторией Касперского».
У «Росатома» план простой — деньги, вложенные в АТОМ, они потом рассчитывают многократно отбить путем получения оплаты за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом, — говорил собеседник RTVI.
С «Яндексом» у АТОМа уже подписано соглашение о намерениях, которым предусмотрено «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки авто и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили, включая АТОМ», говорится в презентации компании. Однако по словам представителей «Яндекс Такси», компания в инвестраунде АТОМа не участвует, а подписанное соглашениях о намерениях с АТОМ в компании вовсе отказались комментировать.
Что касается «Лаборатории Касперского», АТОМ ведет переговоры с ним не только по финансированию, но и по созданию в электромобилях защищенного шлюза на базе Kaspersky OS, через который в электромобиле будут безопасно передаваться данные. Однако компания также отказалась от комментариев.
150 млн долларов — это довольно неплохая сумма, она предполагает существенную локализацию производства, инвестиции в покупку оборудования. Значит, этот проект будет не просто сборкой из готовых комплектующих, — считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов.
Впрочем, как сообщали в самой «Каме», нас ждет какой-то новый, современный электромобиль, соответствующий такому образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений.
Каршеринг, такси, доставка всего, что только можно придумать, — все это существенная часть обычного городского дня, наряду с социальными сетями, мессенджерами, подписками и коворкингами, метавселенными и NFT. Задача команды — сделать электромобиль, соответствующий такому образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений, — говорили в «Каме».