Нужны ли российские электромобили при параллельном импорте?

Параллельный импорт электромобилей в Россию развивается достаточно быстро. Только за первые два месяца зимы в нашей стране купили 909 новых электромобилей, из которых почти 50% — китайские машины, привезенные из других стран.

Если так подумать, отечественные электромобили покупаются реже, чем привезенные, а в таком случае вопрос — нужны ли нам вообще российские электромобили?

В этом материале мы поговорим не только про Evolute и «Москвич», которые продаются уже сейчас, но и про будущие электрические новинки на российском рынке.

Evolute и «Москвич»

Итак, если взглянуть на показатели этих двух марок, за февраль в нашей стране купили 143 электромобиля Evolute и лишь 7 электромобилей от компании «Москвич».

Электромобиль Москвич Зе

Несмотря на то, что по сравнению с январем Evolute продал в 2,3 раза больше электромобилей, спрос на них, если сравнивать с иностранными электромобилями, все равно достаточно низкий. Так, из 143 проданных электромобилей Evolute, 117 машин пришлось на седан Evolute i-PRO и 26 – на кроссовер Evolute i-JOY. Однако в текущем году Evolute собирается запустить еще ряд электромобилей, поэтому ситуация со спросом на бренд может измениться.

Так, до начала второго квартала 2023 года должен появится кроссовер Evolute i-JET, в тот же период Evolute i-VAN, а во втором квартале 2023 года – Evolute i-SKY.

Будущие отечественные электромобили

Теперь давайте посмотрим, что из себя представляют будущие российские электромобили.

EVM Pro

EVM Pro

Начнем именно с этого электромобиля, поскольку уже во втором квартале 2023 года начнутся первые поставки электрогрузовиков EVM Pro клиентам. Впрочем, как говорят в самой компании, спрос на электромобили уже есть, однако, цена его составляет 4,5 млн рублей и сможет ли он заменить текущие грузовики – вопрос спорный.

Напомним, EVM Pro – это электрогрузовик от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», созданный на базе УАЗ «Профи». Весит электромобиль 3,5 тонны, а его допустимая полезная нагрузка достигает 1 тонны. Электромобиль способен проехать до 300 км хода без допзарядки, а также он локализован практически на 100%.

В принципе, электромобиль скорее всего будем пользоваться спросом у компаний, которые занимаются логистикой, однако, автомобили, которые работают сейчас – дешевле, и сможет ли EVM Pro заменить их – узнаем через некоторое время.

«Атом»

Электромобили «Атом» по прежнему остаются загадкой, однако, уже в апреле-мае 2023 года нам покажут первый прототип электромобиля, на основе которого можно будет сделать вывод, насколько популярным будет данный электрокар.

Электрический автомобиль Атом

Сам по себе электромобиль будет иметь запас хода до 500 км, а также максимальную скорость – 170 км/ч. Кроме того, у электромобиля будет собственная операционная система АТОМ OS, с помощью которой электромобилем можно будет управлять при помощи приложения на телефоне.

Впрочем, представят электромобиль уже скоро, а его официальные продажи начнутся только не раньше 2025 года.

E-Neva

Производство российского электромобиля E-Neva планируется запустить лишь в 2026 году, а пока что идет обсуждение площадки, где будет налажено производство данных машин.

Итак, что мы имеем на сегодняшний день? 4,5 метровый электромобиль оснащается двумя электромоторами мощностью 435 л.c и 824 Hm. Первые 60 км/ч он набирает за 2,7 секунды, а максимальная скорость ограничивается на отметке в 197 л.с.

Электромобиль E-Neva

Запас хода составляет 463 км без допзарядки, а из оснащения, в салоне электромобиля два дисплея, а также мультируль. Что касается цены, мы ее пока не знаем, однако, как сообщал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, электромобиль будет стоить дешевле «Теслы».

Эксперты также ранее высказывались, касательно данного электромобиля и, как считает автоэксперт Иван Зенкевич, электрокар в принципе имеет даже потенциал для будущего экспорта.

А вот по мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, в нашей стране пока что недостаточное количество зарядных станций для массового использования электромобилей.

«Автотор»

Калининградский «Автотор», так же, как и «Атом» — очень загадочен. Когда появятся первые электромобили бренда – все еще непонятно.

Однако не так давно сообщалось что в первом квартале 2024 года компания собирается выпустить электромобиль собственной разработки. Никаких фотографий, данных или характеристик электромобиля, у нас, соответственно, нет.

Владимир Щербаков отметил, что ремортизация подержанного автопарка позволит решить сразу несколько задач

Сообщалось, что за весь следующий год планируется собрать более 1 тысячи собственных электромобилей, а в 2025-м году нарастить производство до чуть более 2 тысяч «электричек».

Впрочем, уже давно идет речь о том, что «Автотор» собирается выпустить маленький электромобильчик, однако, стоит ли его ждать в 2023 году – также спорный вопрос, на который ни у кого нет ответа.

Lada e-Largus

Вот по данному электромобилю вопросов у меня нет. Считаю, что электрический «Ларгус» будет пользоваться спросом в России, особенно с учетом его цены в 1,7 млн рублей за базовую комплектацию.

Электромобиль Lada e-Largus

Уверен, обычный Lada Largus на дорогах россияне встречают очень часто, а если сравнить цены электрического и обычного «Ларгуса», цены не так уж и отличаются. Поэтому считаю, что данная модель точно займет свое место на рынке.

Напомним, электрический «Ларгус» планируется выпустить в пассажирской и коммерческой версиях. Электромобиль будет оснащаться электромотором мощностью 150 лошадиных сил, а дальность хода его составит от 250 до 400 км без дополнительной зарядки.

Вывод

На самом деле, вывод сделать очень сложно, поскольку выбор между российскими электромобилями и иностранными, которые привозят к нам из других стран, сделать очень сложно.

Тут играют роль различные факторы, например у российских машин есть гарантия, техническое обслуживание и так далее. На электромобили Evolute даже субсидия от государства распространяется.

А вот что касается зарубежных машин, они, конечно привлекательнее, да и многие даже стоят дешевле отечественных, но отсутствие различных факторов также играет роль.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Нужны ли российские электромобили при параллельном импорте?
Поделится: