Как будет выглядеть логотип нового «Атома»
Технологический стартап «Атом» представил логотип своего своего будущего электромобиля. В компании заявили, что символика электрокара олицетворяет взаимодействие между человеком и электромобилем. Первые изображения логотипа получил Autonews.ru.
В основе эмблемы лежит идея объединения IT-индустрии и автопрома, а также минимализм, четкость линий, простота форм и образов. Кроме того, в компании заявили, что при разработке российского электромобиля учитывались потребности современного молодого поколения.
Задача команды — сделать электромобиль, соответствующий образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений, которые являются активными участниками новой городской мобильности, — рассказали в компании.
Приобрести электромобиль «Атом» можно будет уже в 2025 году. А в 2023-м будут представлены первые функциональные прототипы «Атома». Об этом говорил исполнительный директор компании АО «Кама» по производству электромобиля Харальд Грюбель
В 2023 году мы покажем функциональные прототипы «Атома», а уже в 2025 году планируем стартовать продажи электромобилей, — сказал он в ходе круглого стола «Электродвижение как новая парадигма мира» на форуме ATOMEXPO 2022.
Пора обратить внимание не только на улучшение технических характеристик автомобиля, важной задачей становится изменение формата отношений между человеком и электромобилем, — добавил Грюбель.
Напомним, ранее электромобиль носил название «Кама-1», но как мы писали ранее, электромобиль сменил свое название и это подтвердил генеральный директор АО КАМА Игорь Поваразднюк.
АТОМ — именно так мы назвали свой электромобиль. Мы мечтаем о том, чтобы наши электромобили-атомы уже к 2025 году стали неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни сообщества атомов-людей. АТОМ включает в себя создание цифровой среды новой мобильности и сам электромобиль — говорил Игорь Поваразднюк.
Вот так выглядел прототип «Кама-1»:
Габариты модели таковы: длина — 3750 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1615 мм, колесная база — 2515 мм. Электромобиль планировался переднеприводным. Тяговая батарея в нем будет расположена в пределах базы, что позволит понизить центр тяжести, улучшить управляемость и добавить пространства в салоне. Ёмкость тяговой батареи от 70 до 130 кВт/ч.
В пресс-службе «Камы» говорится, что нас ждет какой-то новый, необычный электромобиль «будущего», по сравнению с другим городским транспортом.
Каршеринг, такси, доставка всего, что только можно придумать, — все это существенная часть обычного городского дня, наряду с социальными сетями, мессенджерами, подписками и коворкингами, метавселенными и NFT. Задача команды — сделать электромобиль, соответствующий такому образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений, — заявили в «Каме».
Ранее агенство RTVI сообщало, что «Кама» ведет переговоры о привлечении 150 млн долларов финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с «Росатомом»
Госкорпорация сейчас строит завод по производству батарей для электромобилей на территории Балтийской АЭС и, возможно, «Атом» будет производиться именно там.
Подтверждение этому было в презентации для инвесторов, подлинность которой подтвердил один из инвесторов, к которому стартап обращался за финансированием, а также источник, близкий к компании.
В самой презентации сказано, что проект ищет финансирование в размере 150 млн долларов «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства электромобилей». За эти деньги инвесторы получат 37,5% компании, а 62,5% останутся в распоряжении «Камаза», а также других инвесторов и сооснователей.
Кроме того, в презентации говорится, что «Росатом» вложит в «Каму» 20 млн долларов, а также между компаниями уже достигнуты «железные договоренности» об инвестициях. Эту информацию подтвердил собеседник, близкий к АТОМу.
У «Росатома» план простой — деньги, вложенные в АТОМ, они потом рассчитывают многократно отбить путем получения оплаты за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом, — говорил собеседник RTVI.
Помимо «Росатома», если верить RTVI, стартап ведет переговоры с ВЭБом, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского».
С «Яндексом» у АТОМа уже подписано соглашение о намерениях, которым предусмотрено «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки авто и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили, включая АТОМ», говорится в презентации компании.
Однако по словам представителей «Яндекс Такси», компания в инвестраунде АТОМа не участвует, а подписанное соглашениях о намерениях с АТОМ в компании вовсе отказались комментировать.
Что касается «Лаборатории Касперского», АТОМ ведет переговоры с ним не только ради финансирования, но и для создания в электромобилях защищенного шлюза на базе Kaspersky OS, через который в электрокаре будут безопасно передаваться данные. Однако компания также отказалась от комментариев.
150 млн долларов — это довольно неплохая сумма, она предполагает существенную локализацию производства, инвестиции в покупку оборудования. Значит, этот проект будет не просто сборкой из готовых комплектующих, — считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов.