Продажи электромобиля «Атом» начнутся в 2025 году

Исполнительный директор компании АО «Кама» по производству электромобиля Харальд Грюбель заявил, что уже в 2025 году можно будет приобрести себе новый электромобиль «Атом». Он также добавил, что уже в следующем году будут представлены первые функциональные прототипы «Атома». Об этом сообщают «Известия».

В 2023 году мы покажем функциональные прототипы «Атома», а уже в 2025 году планируем стартовать продажи электромобилей, — сказал он в ходе круглого стола «Электродвижение как новая парадигма мира» на форуме ATOMEXPO 2022.

pasted 29 660x365 - Слухи подтвердились. "Кама" меняет имя на АТОМ

Пора обратить внимание не только на улучшение технических характеристик автомобиля, важной задачей становится изменение формата отношений между человеком и электромобилем, — добавил Грюбель.

Как мы все знаем, ранее электромобиль носил названием «Кама-1», но как мы писали ранее, электромобиль сменил свое название и это подтвердил генеральный директор АО КАМА Игорь Поваразднюк.

АТОМ — именно так мы назвали свой электромобиль. Мы мечтаем о том, чтобы наши электромобили-атомы уже к 2025 году стали неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни сообщества атомов-людей. АТОМ включает в себя создание цифровой среды новой мобильности и сам электромобиль — говорил Игорь Поваразднюк.

В пресс-службе «Камы» говорится, что нас ждет какой-то новый, необычный электромобиль «будущего», по сравнению с другим городским транспортом.

Каршеринг, такси, доставка всего, что только можно придумать, — все это существенная часть обычного городского дня, наряду с социальными сетями, мессенджерами, подписками и коворкингами, метавселенными и NFT. Задача команды — сделать электромобиль, соответствующий такому образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений, — заявили в «Каме». 

Pasted 75 660x365 - Продажи электромобиля "Атом" начнутся в 2025 году

Кроме того, они добавили, что к разработке электрокара присоединились более 300 автомобильных конструкторов, а также IT-разработчики и дизайнеры.

Ранее агенство RTVI сообщало, что «Кама» ведет переговоры о привлечении 150 млн долларов финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с «Росатомом». Собственно, почему у электрокара теперь такое имя. Госкорпорация сейчас строит завод по производству батарей для электромобилей на территории Балтийской АЭС и, возможно, «Атом» будет производиться именно там.

Подтверждение этому было в презентации для инвесторов, подлинность которой подтвердил один из инвесторов, к которому стартап обращался за финансированием, а также источник, близкий к компании.

В самой презентации сказано, что проект ищет финансирование в размере 150 млн долларов «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства электромобилей». За эти деньги инвесторы получат 37,5% компании, а 62,5% останутся в распоряжении «Камаза», а также других инвесторов и сооснователей.

Pasted 76 660x365 - Продажи электромобиля "Атом" начнутся в 2025 году

Кроме того, в презентации говорится, что «Росатом» вложит в «Каму» 20 млн долларов, а также между компаниями уже достигнуты «железные договоренности» об инвестициях. Эту информацию подтвердил собеседник, близкий к АТОМу.

У «Росатома» план простой — деньги, вложенные в АТОМ, они потом рассчитывают многократно отбить путем получения оплаты за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом, — говорил собеседник RTVI.

Помимо «Росатома», если верить RTVI, стартап ведет переговоры с ВЭБом, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского».

С «Яндексом» у АТОМа уже подписано соглашение о намерениях, которым предусмотрено «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки авто и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили, включая АТОМ», говорится в презентации компании. Однако по словам представителей «Яндекс Такси», компания в инвестраунде АТОМа не участвует, а подписанное соглашениях о намерениях с АТОМ в компании вовсе отказались комментировать.

Что касается «Лаборатории Касперского», АТОМ ведет переговоры с ним не только ради финансирования, но и для создания в электромобилях защищенного шлюза на базе Kaspersky OS, через который в электрокаре будут безопасно передаваться данные. Однако компания также отказалась от комментариев.

150 млн долларов — это довольно неплохая сумма, она предполагает существенную локализацию производства, инвестиции в покупку оборудования. Значит, этот проект будет не просто сборкой из готовых комплектующих, — считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов.

Напомним, работа над проектом «Кама» началась еще в 2018 году, однако, электромобиль выйдет только к 2025-м. Такие длительные сроки можно связать с коронавирусом в 2020 году, а также с проблемами с поставками в 2022-м.

Вот так выглядел прототип «Кама-1»:

pasted 30 660x365 - Слухи подтвердились. "Кама" меняет имя на АТОМ

Габариты модели таковы: длина — 3750 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1615 мм, колесная база — 2515 мм. Электромобиль планировался переднеприводным, думаю все так и останется. Тяговая батарея в нем будет расположена в пределах базы, что позволит понизить центр тяжести, улучшить управляемость и добавить пространства в салоне. Ёмкость тяговой батареи будет от 70 до 130 кВт/ч. Соответственно будет несколько модификаций с разной дальностью хода (от 300 до 500 км).

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Продажи электромобиля "Атом" начнутся в 2025 году
Поделится: