Электромобили «Кама» могут сменить имя

Многим известный стартап «Кама» сейчас находится в фазе поиска инвесторов. По данным агенства RTVI, компания ведет переговоры о привлечении 150 млн долларов финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с  «ом». Госкорпорация сейчас строит завод по производству батарей для электромобилей на территории Балтийской АЭС и, возможно, «Кама» будет производиться именно там. Кроме того, в рамках этого сотрудничества, если верить RTVI, имя электромобиля будет изменено с «Кама» на «АТОМ».

Хотя подтверждение этому уже есть в презентации для инвесторов. Причем ее подлинность подтвердил один из инвесторов, к которому стартап обращался за финансированием, а также источник, близкий к компании. Что касается самой презентации, в ней сказано, что проект ищет финансирование в размере $150 млн «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства электромобилей». За эти деньги инвесторы получат 37,5% компании, а 62,5% останутся в распоряжении «Камаза», а также других инвесторов и сооснователей.

Как уже было сказано, «Рос» станет одним из инвесторов компании. Он вложит в АТОМ 20 млн долларов, следует из презентации. Кроме того, инвестор, к которому АТОМ обращался за финансированием, рассказал агенству RTVI, что с «Росатомом» достигнуты «железные договоренности» об инвестициях, а эту информацию подтвердил собеседник, близкий к АТОМу, отметив, что и название для автомобилей выбрано «неспроста».

У «Росатома» план простой — деньги, вложенные в АТОМ, они потом рассчитывают многократно отбить путем получения оплаты за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом, — сказал собеседник RTVI.

Помимо «Росатома», будущий АТОМ ведет переговоры с ВЭБом, «Яндексом» и «Лабораторией Касперского», утверждает источник RTVI среди инвесторов.

С «Яндексом» у АТОМа уже подписано соглашение о намерениях, которым предусмотрено «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки авто и IT, а также перевод парка такси на , включая АТОМ», говорится в презентации компании. Однако по словам представителей «Яндекс Такси», компания в инвестраунде АТОМа не участвует, а подписанное соглашениях о намерениях с АТОМ в компании вовсе отказались комментировать.

Что касается «Лаборатории Касперского», АТОМ ведет переговоры с ним не только ради финансирования, но и для создания на электромобилях защищенного шлюза на базе Kaspersky OS, через который в электрокаре будут безопасно передаваться данные, сообщает источник RTVI. Однако компания также отказалась от комментариев.

150 млн долларов — это довольно неплохая сумма, она предполагает существенную локализацию производства, инвестиции в покупку оборудования. Значит, этот проект будет не просто сборкой из готовых комплектующих, — считает аналитик по автопрому Владимир Беспалов.

Стоит упомянуть, что производство электромобилей АТОМ планируется наладить на двух заводах. Согласно презентации, штамповка деталей будет производиться на предприятии турецкой компании Coskunoz в Елабуге, а сварка кузова, покраска и сборка машин — на заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах.

Ранее на заводе в Набережных Челнах производились автомобили Ford, однако, в 2019 году компания приняла решение прекратить производство своих машин в России. Позднее, в 2020 году ЗМА выставили на продажу, но спустя 2 года завод все еще продается.

 

Источник: RTVI

c86984ac45925d189d96c17f52d018e22e06e82a87bc6f190cbd2a229cb9d5d7?s=250%7C  %7C038;d=mm%7C  %7C038;r=g - Электромобили "Кама" могут сменить имя
Поделится:

Похожие новости