В линейке электромобилей “Атом” будет две базовые модели

Российский электромобиль “Атом” получит две базовые модели в своей линейке — Duo, Family, а также версии для такси и доставки, сообщается в пресс-службе Минцифры Татарстана.

Отмечается, что электромобиль будет иметь запас хода до 500 км, а максимальную скорость – 170 км/ч. Также производитель обещает энергоэффективность электромобилей в 0,14 кВт/км. Помимо этого, “новинки” будут поставлять с операционной системой АТОМ OS, которой можно управлять при помощи приложения на смартфоне.

izobrazhenie 2023 01 26 110624508 640x480 - В линейке электромобилей “Атом” будет две базовые модели

Как ранее сообщал генеральный директор компании «Атом» Игорь Поваразднюк, первый прототип российского электромобиля «Атом» будет представлен уже в апреле-мае 2023 года.

Мы покажем прототип весной, примерно в апреле-мае. Это будет серия закрытых и открытых мероприятий, куда мы позовем, безусловно, наших акционеров, инвесторов, партнеров, но также постараемся сделать открытую часть для публики, — сказал Поваразднюк.

Впрочем, гендиректор отметил, что текущая ситуация в мире никак не оказала существенного влияния на деятельность компании.

Мы смогли переориентировать всех компонентных партнеров на дружественные страны. И софтверная разработка всегда была достаточно самостоятельной в России, учитывая российские компетенции в IT. Поэтому каких-то масштабных проблем с точки зрения разработки автомобиля не возникло, — сказал Поваразднюк

Он также отметил, что первый прототип будет использован для тестирования функциональности интерфейсов человека и машины.

Осенью у нас выйдут полные функциональные прототипы, которые не будут демонстрироваться публике, потому что они созданы для испытаний, пойдут на все необходимые испытания всех систем автомобиля, — добавил Поваразднюк.

Впрочем, продажи электромобиля в ближайшее время ждать не стоит, сообщается, что начнутся они лишь в 2025 году.

Pasted 111 640x365 - В линейке электромобилей “Атом” будет две базовые модели

В первый год, учитывая, что сейчас есть определенный, в том числе накопленный, дефицит на рынке автомобилей, мы постараемся проработать первоочередно заказы наших корпоративных клиентов, которые будут. Точную цифру мы назовем ближе к выходу, — сказал Поваразднюк.

Также сообщается, что на базе одного автомобиля будет разработана линейка моделей за счет интерьерных решений и версий программного обеспечения.

Сейчас целевое назначение автомобиля определяется не его внешним видом, а скорее той функцией, которая зашита с помощью программного обеспечения, — сказал он.

Отмечается, что помимо продаж электромобиля на российском рынке, компания намерена выйти на рынок Китая и Ближнего Востока.

У нас план становиться глобальной технологической компанией, поэтому мы рассматриваем все экспортные рынки. Понятно, что в текущих условиях фокус делается на рынки Ближнего Востока, Китая и т. д., — отметил Поваразднюк.

Впрочем, даже сам электромобиль будет представлен в рамках саммита «Россия — Исламский мир: KazanForum», который посетят представители большинства исламских государств.

Напомним, в начале октября агентство RTVI сообщало, что компания «Кама» ведет переговоры о привлечении 150 млн долларов финансирования от пула инвесторов и уже достиг предварительных договоренностей с «Росатомом». Из этих средств планировалось выделить 20 миллионов на покупку простаивающего завода Ford в Набережных Челнах. Затем на новом заводе планируется наладить производство электромобилей по полному циклу, включающего сварку и окраску кузовов.

Камаз Атом

Подтверждение о привлечении инвестиций в 150 млн долларов было в презентации для инвесторов, подлинность которой подтвердил один из инвесторов, к которому стартап обращался за финансированием.

В самой презентации говорилось, что проект ищет финансирование в размере 150 млн долларов «для создания функциональных прототипов и развития серийного производства электромобилей». За эти деньги инвесторы получат 37,5% компании, а 62,5% останутся в распоряжении «Камаза», а также других инвесторов и сооснователей.

Также RTVI сообщало, что помимо договоренностей с «Росатомом», «Кама» также ведет переговоры с «Яндексом», ВЭБом и «Лабораторией Касперского».

У «Росатома» план простой — деньги, вложенные в АТОМ, они потом рассчитывают многократно отбить путем получения оплаты за батареи для этих электромобилей, которые будет поставлять завод “Росатома” под Калининградом, — говорил собеседник RTVI.

Сообщается, что с «Яндексом» у АТОМа уже подписано соглашение о намерениях, которым предусмотрено «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки авто и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили, включая АТОМ», говорится в презентации компании. Однако по словам представителей «Яндекс Такси», компания в инвестраунде АТОМа не участвует, а подписанное соглашениях о намерениях компания вовсе отказались комментировать.

С «Лабораторией Касперского» АТОМ ведет переговоры не только по финансированию, но и по созданию в электромобилях защищенного шлюза на базе Kaspersky OS, через который в электромобиле будут безопасно передаваться данные. Впрочем, организация также не дала никаких комментариев.

Источник: Автостат

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - В линейке электромобилей “Атом” будет две базовые модели
Поделится: