Какие регионы сильнее всего «заряжены» электромобилями и как развивается ЭЗС в нашей стране

На 1 января 2023 года в России числилось свыше 20 тысяч электромобилей, об этом следует из данных «Автостат». По другим источникам, например Минэкономики, в нашей стране более 24 тысяч электрических машин, а за 2022 год их число вовсе увеличилось на 42%.

Что касается зарядных станций, в России их 7,5 тысяч. Но в это число входят не только публичные ЭЗС, но и домашние.

Так вот, в этом материале мы бы хотели разобраться, в каких регионах больше всего электрокаров, как развивается зарядная инфраструктура в городах России. Кто играет ключевую роль в пополнение российского автопарка «электричками» и ЭЗС и не только.

Самые «заряженные» регионы России

В первую очередь поговорим про число электромобилей. На начало 2023 года лидером рынка считалась Москва, да и в принципе лидером она остается и по сегодняшний день, и в дальнейшем останется.

Так вот, в столице числится 3,4 тысячи электромобилей. На втором месте идет Приморский край с показателем 1,7 тысячи электрических машин. На третьей строчке Иркутская область, в которой зарегистрировано 1,64 тысячи электрокаров. Ну и в ТОП-5 вошли Краснодарский край и Московская область с показателями 1,37 тысяч единиц и 1,19 тысяч штук соответственно.

zarjadka elektromobilei v moskve vse podrobnosti article image big 660x365 - Какие регионы сильнее всего «заряжены» электромобилями и как развивается ЭЗС в нашей стране

А вот в десятку лучших попали регионы, в которых число электромобилей даже ниже тысячи. В этом списке Санкт-Петербург, в котором 0,99 тысяч электромобилей, Хабаровский край с показателем 0,88 тысяч единиц, Новосибирская область, в которой 0,7 тысяч электрических машин, а также Краснодарский край и Свердловская область, в которых 0,48 тысяч и 0,44 тысячи электромобилей соответственно.

Как развивается зарядная инфраструктура в городах России

Как уже было сказано выше в России на начало года числилось 7,5 зарядных станций для электромобилей. Однако «быстрых» ЭЗС из этого числа всего 1,2 тысячи. В принципе, как считают эксперты, этого количества достаточно для текущего числа электромобилей, но при этом останавливаться никто не планирует.

В Минэкономики отметили, что достаточно серьезное развитие ЭЗС в нашей стране началось только год назад на фоне проекта «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». В рамках этого проекта в стране установили 439 «быстрых» зарядных станций в 12 городах России.

Ключевую роль в развитии ЭЗС играют субсидии от государства. Максимальная льгота от государства составляет 60%, но не более 1,86 млн рублей. Субсидия на технологическое присоединение ЭЗС к электросетям составляет 30%, но не более 900 тысяч рублей.

Электромобили заряжаются

Операторов зарядных станций в России становится все больше и больше, да и субсидиями пользуются многие. Например, в 2023 года число ЭЗС, установленных по программе, будет увеличено в два раза, до 872 единиц.

Помимо операторов ЭЗС есть еще государственные проекты, по типу «Энергии Москвы», которые также пополняют города зарядными станциями.

Есть также и крутые нововведения, например зарядные станции, подключаемые к трамвайным линиям. Станции российского производства, которые изобрели специалисты Новосибирского государственного технического университета НЭТИ.

Такие ЭЗС можно подключить и к источнику переменного тока, и к сети постоянного тока, на котором, как раз таки работают трамваи и троллейбусы. Впрочем, «зарядку» уже протестировали и, как оказалось, Nissan Leaf они могут зарядить всего за 30 минут до 80%.

Планы по развитию электромобилей и ЭЗС в России

В рамках многим известной концепции развития электротранспорта в России до 2030 года, с 2021 по 2024 года в России должны выпустить не менее 25 тысяч электромобилей и ввести в эксплуатацию 9,4 тысячи зарядных станций.

С 2025 по 2030 года в стране каждый десятый автомобиль должен быть на электричестве, а количество зарядных станций должно быть не менее 72 тысяч. На все эти планы государство направило 591 млрд рублей до 2030 года.

Pasted 88 640x480 - Какие регионы сильнее всего «заряжены» электромобилями и как развивается ЭЗС в нашей стране

Кто играет ключевую роль в пополнении российского рынка электромобилей?

Ответ на этот вопрос достаточно прост, разумеется ключевую роль играют отечественные производители и государство. Но не стоит забывать и про параллельный импорт, поскольку дилеров становится все больше, да и машин из других стран поступает также много.

Но все-таки, отечественные электромобили в приоритете, поскольку на некоторые из них выделяются субсидии от государства, есть гарантии, обслуживание и так далее.

На сегодняшний день в России продаются только электромобили Evolute и «Москвич», но в будущем число брендов будет расти. Более подробно об этом читайте в нашем недавнем материале.

Какие регионы играют ключевую роль в развитии электротранспорта?

Сейчас мы бы хотели затронуть регионы России, благодаря которым в стране появляются отечественные электромобили, зарядные станции, комплектующие для электрокаров и так далее.

Первой на очереди идет Липецкая область, в которой налажено производство отечественных электромобилей Evolute. Сейчас в линейка бренда представлено две машины – седан Evolute i-PRO и кроссовер Evolute i-JOY.

Дилер Evolute

Однако до конца второго квартала в линейке бренда появятся новые «электрички» под названием Evolute i-Jet, Evolute i-Van и Evolute SUV+.

По итогам текущего года Evolute планирует собрать более 7 тысяч электромобилей, в следующем году увеличить производство до 12 тысяч электрических машин, а в 2025-м собрать порядка 18 тысяч единиц.

Теперь хотим затронуть Москву, в которой на сегодняшний день налажено производство «Москвича», в линейке которого пока что лишь один электромобиль – «Москвич 3e».

Однако планы у «Москвича» обширные, в 2023 году компания произведет более 10 тысяч электрокаров, в 2024 году – почти 20 тысяч электромобилей, а в 2025-м достигнет показателя в 25 тысяч электромобилей в год.

Также в этом городе, в Особой экономической зоне Технополис Москва, скоро начнется (или уже началось) производство отечественного электрогрузовика EVM Pro, поставки которого, кстати, начнутся уже во втором квартале текущего года. Стоит отметить, что за 2023 год будет произведено 783 электрогрузовика, а в 2024 году их число вырастет до 835 единиц.

EVM Pro

Ну и напоследок затронем Калининградскую область, в которой сейчас идет производство машин от компании «Автотор». Ожидается, что в 2023 году компания выпустит первые 200 электромобилей, а в 2024-м начнет производить электромобиль собственной разработки.

Помимо этого, в Калининградской области идет строительство гигафабрики мощностью 4 ГВт/ч по производству литий-ионных батарей для электротранспорта. Строительством занимается Росатом, и, к слову, уже в скором времени будет анонсировано строительство такой же гигафабрики на 4 ГВт/ч.

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Какие регионы сильнее всего «заряжены» электромобилями и как развивается ЭЗС в нашей стране
Поделится: