Заряды недели: самые узнаваемые электромобили, «Моторинвест» заплатит штраф, разработана беспроводная зарядка и другие новости

Подходит к концу очередная неделя, а значит пора делиться новостями из мира электротранспорта, которые мы пропустили и теперь отметим в данном материале.

Десять самых узнаваемых электромобилей в России

Эксперты аналитического агентства «Автостат» провели исследование, согласно которому узнали самые узнаваемые электромобили на российском рынке.

На первом месте в этом списке оказался японский Nissan Leaf, который набрал почти 82% голосов. По мнению экспертов, выбор респондентов очевиден, поскольку именно этот электромобиль чаще всего встречается на дорогах нашей страны.

Pasted 60 640x480 - Заряды недели: самые узнаваемые электромобили, «Моторинвест» заплатит штраф, разработана беспроводная зарядка и другие новости

Впрочем, оставшиеся четыре места из ТОП-5 заняли электромобили американской Tesla: Model 3 (73,7%), Model S (69,9%), Model X (69,6%) и Model Y (59,4%).

В ТОП-10 также вошли немецкий Audi e-tron, который выделил почти каждый второй респондент (53,3%), BMW i3, набравший 45,9%, Mitsubishi i-MiEV с показателем 42,7%, а также Chevrolet Bolt и Porsche Taycan, которых выбрали 35,2% и 35% опрошенных соответственно.

Все больше людей хотят пересесть на электромобили

На начало 2023 года спрос на подержанные электромобили на платформе Авито Авто вырос 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. В то же время вырос и спрос на новые «электрички» — в 12 раз. Такие данные приводят эксперты сервиса Авито Авто.

Впрочем, эксперты отмечают, что сильнее всего спрос вырос на электрический «Москвич 3e», на долю которого пришлось 30% от общего спроса на новые электромобили на Авито Авто. Об этом пишет Тарантас Ньюс.

Электромобиль Москвич Зе

Что касается прайса, средняя цена на подержанный электромобиль на Авито Авто в январе—феврале 2023 года составила 3 251 000 рублей. А самым популярным электрокаром на платформе считается — Nissan Leaf, средняя цена которого составляет 730 тысяч рублей.

В свою очередь новые электромобили на Авито Авто продаются со средней ценой 3 490 000 рублей, а самым востребованным считается электрический кроссовер Москвич 3e, цена которого 3,5 млн рублей.

Как отмечают эксперты Авито Авто, небольшой разрыв в средней цене между электрокарами с пробегом и новыми объясняется тем, что на рынке электромобилей с пробегом значительную долю занимают автомобили Tesla, которые стоят дорого.

Что касается доли спроса на рынке подержанных электромобилей, в этом списке лидирует Nissan Leaf, доля которого – 25,7%. На второй позиции идет Tesla Model 3 с долей 11,0%. Затем Tesla Model S с показателем 7,7%. Ну и в ТОП-5 также попали Volkswagen ID.4 и Tesla Model Y.

Что касается новых электромобилей, лидером по спросу на платформе является Москвич 3e, затем идет китайский Voyah Free и BMW i7. В пятерки лучших также находятся Porsche Taycan и Audi e-tron Sportback.

«Моторинвест» заплатит штраф за нарушения законодательства

Липецкое ООО «Моторинвест», выступавшее инвестором завода отечественных электромобилей Evolute, и генеральный директор предприятия оштрафованы в сумме на 70 тысяч рублей за допущенные нарушения законодательства о противодействии коррупции. Об этом пишет «КоммерсантЪ»

Дилер Evolute

В областной прокуратуре отметили, что согласно постановлению прокурора Краснинского района ООО «Моторинвест» и его гендиректор привлечены к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в связи с «допущенными нарушениями законодательства о противодействии коррупции при заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим». Юридическому лицу назначен штраф в размере 50 тысяч рублей, а должностному — 20 тысяч рублей.

Отмечается, что на сегодняшний день, все выявленные нарушения устранены.

Эксперты прогнозируют рост числа электромобилей в России

В ближайшие годы на дорогах России будет появляться все больше и больше электромобилей. Об этом заявил директор Передовой инженерной школы электротранспорта Московского политеха Пабло Итурралде.

Однако он отметил, что если говорить о российских разработках, то первое время могут возникнуть сложности с приобретением комплектующих на внутреннем рынке.

Согласно опросу, 42% россиян готовы приобрести себе электромобиль

«У нас в России нет современного производителя двигателя внутреннего сгорания, по крайней мере сейчас. Не могу сказать, что ситуация намного лучше с производителями электромоторов, но их разработать и произвести с технологической точки зрения проще, чем ДВС», — отметил эксперт.

Впрочем, если же решить проблему с комплектующими, то наладить массовое производство вполне реально.

«Многие знают, что в России существует стратегия развития транспорта на 5–10 лет вперед <…> Ключевые аспекты стратегии — важность переходить на более чистые виды топлива <…> но на это всё мы смотрели сквозь старую реальность. И когда она сильно изменилась, стало понятно, что появились новые приоритеты», — добавил Итурралде.

В Санкт-Петербурге разработали беспроводную зарядную станцию

Специалисты ИТМО совместно с производителем зарядных станций «Яблочков» разработали в северной столице беспроводное зарядное устройство для электромобилей.

Подобные устройства уже используются в США, Норвегии и Швеции, а теперь появятся и в нашей стране. Учеными разработано устройство мощностью 11 кВт, которое позволяет зарядить обычный электромобиль за шесть часов.

В производство новую разработку планируется внедрить уже в скором времени, а в следующем году специалисты планируют собрать более мощный прототип для зарядки электробусов.

Эксперт назвал причину, которая мешает быстрому развитию электромобилей в России

Автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в эфире программы «Разное время» на «Радио России» назвал фактор, который замедляет развитие электромобилей в нашей стране.

«Главный вопрос, который сегодня мешает быстрому развитию электромобилей в нашей стране, это его стоимость. У нас сейчас любой электромобиль дороже на 50% подобного ему автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Это дорогое производство, потому что батареи дорогие (составляет до 40-50% от стоимости машины), комплектующие и электроника. И получается, что за электромобиль, точно такой же по своим параметрам, автомобилист должен заплатить гораздо больше. Поэтому для 97% автовладельцев это только интересный разговор о будущем», — заявил Кадаков.

«Но нам надо развиваться. Ведь когда на Земле будут выброшены все запасы углеродного топлива, мы неизбежно придем к полному переходу на электричество в качестве главного источника энергии для автомобилей», — добавил он.

Доля электромобилей в Узбекистане достигла 2%

По данным Центра экономических исследований и развития (ЦЭИР), в 2022 году продажи легковых электромобилей в Узбекистане выросли в 3,5 раза по сравнению с 2021 годом – с 1,7 тысяч до 5,9 тысяч единиц. Кроме того, выросла и доля электромобилей в общих продажах новых машин – до 1,9%.

По итогам января 2023 года продажи электромобилей в республике составили 431 единицу, что на 85% больше, чем в январе 2022 года (233 шт.). Продажи электромобилей от общих продаж новых машин в январе составили 1,8%.

BYD Узбекистан

Причиной такого высокого спроса на электромобили в стране является освобождение электромобилей от уплаты таможенной пошлины, акцизного налога и транспортных сборов.

В ЦЭИР отмечается, что рынок электромобилей в Узбекистане продолжит расти за счет предпринимаемых правительством мер. В частности, предусмотрена поддержка организации отечественного производства электромобилей и запасных частей. А еще покупателям будет выплачиваться компенсация на покрытие процентов по кредиту на покупку отечественных электромобилей.

Автоэксперт рассказал о перспективах электромобилей в России

Председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов рассказал о перспективах электромобилей в России.

«Электромобили нуждаются в определённой инфраструктуре. Это количество так называемых заправочных станций, которых должно быть достаточно для того, чтобы автомобиль можно было зарядить. Плюс обслуживание и утилизация аккумуляторов», — заявил Солдунов.

Эксперт отметил, что электромобили могут пользоваться спросом у жителей мегаполисов.

«Понятно, что любая такая новинка всё равно должна пройти испытание временем. Да так, чтобы стало понятно, насколько это эффективно для людей и как это может, скажем так, использоваться здесь у нас в большом городе», — добавил он.

Валерий Солдунов также отметил, что первым делом стоит оценить надёжность электромобилей.


Источники:

  • «АВТОСТАТ» составил десятку самых узнаваемых электромобилей в России – «Автостат»
  • Россияне начинают пересаживаться на электрокары в 2023 году – Тарантас Ньюс
  • Инвестор липецкого завода электромобилей заплатит штраф за нарушение антикоррупционного законодательства – «КоммерсантЪ-Черноземье»
  • Эксперт спрогнозировал рост числа электромобилей в России – «Известия»
  • Беспроводную зарядку для электромобилей разработали в Петербурге – Gorod-plus
  • Доля электромобилей на рынке Узбекистана в 2022 году составила около 2% — «Автостат»
  • Эксперт назвал причину, которая мешает быстрому развитию электромобилей в России – Smotrim.ru
  • Автоэксперт Солдунов высказался о перспективах рынка китайских электромобилей в России — Russian.rt
aKa Ka3aK
Поделится: