Какие отечественные электромобили будут представлены в России до конца 2024 года

Первые отечественные электромобили вот-вот будут представлены в нашей стране. Речь идет про компанию Evolute, которая уже сегодня представит сразу три отечественных электрокара. Но помимо этих машин, есть еще и другие отечественные разработки. Например, «Москвич», «Кама», Lada e-Largus, EVM Pro, Zetta и не только. Сейчас мы расскажем все, что связано с отечественными электромобилями.

Evolute

Начать предлагаем с Evolute, ведь именно электромобили этого бренда будут представлены уже сегодня. Evolute i-PRO, Evolute i-JOY и Evolute i-JET — те отечественные «электрички», которые будут представлены в рамках велофестиваля 4 сентября, то есть сегодня.

Evolute i-PRO — это электрический седан класс C. Модель является копией Dongfeng Aeolus E70 2020 года. В качестве силовой установки выступает один электромотор мощностью в 163 л.с. и 230 Нм крутящего момента. До первой сотни новинка разгоняется за 9,5 секунд. Максимальная скорость электроседана — 150 км/ч. Батарея имеет ёмкость 53 кВт/ч, благодаря которой Evolute i-PRO сможет проехать около 420 километров. Зарядиться от медленной зарядки электромобиль может за 8,5 часов, а от быстрой до 80% за 36 минут.

Evolute завтра представит сразу три электромобиля

Evolute i-JOY — это электрический кроссовер который будет создан на базе Dongfeng Glory E3 2019 года. Новинка считается переднеприводной. Также она сможет разогнаться до первой сотни за 8.9, а максимальная скорость модели — 160 километров. I-joy обладает мощностью 176 л.с, а также ёмкостю аккумулятора в 53 кВт. Зарядить модель от медленной зарядки можно за 8 часов, а с помощью быстрой от 20 до 80% всего за 30 минут.

5 главных автоновинок осени 2022 — все (почти!) сделаны в России

Evolute i-JET на данный момент считается загадкой, ведь полные характеристики модели еще не обнародовали. Единственное, что можно сказать про эту модель — она оснащается 551-сильным электромотором. До первой сотни новика разгоняется за 4,7 секунды, а дальность хода электромобиля — 500 километров. Полные характеристики i-JET мы узнаем уже сегодня, следите за новостями.

seres sf5 - Первые российские электромобили Evolute. Что известно перед премьерой первой модели.

Старт производства Evolute i-PRO запланирован на сентябрь, Evolute i-JOY на октябрь, а модель i-JET войдет в производства в 2023 году.

Что касается цен на «электрички», точно мы узнаем уже сегодня, а пока можно сказать лишь одно. На электромобили данной марки будет действоваться льготная программа автокредитования, благодаря которой, можно получить скидку 35%, но не более 925 тысяч рублей. Поэтому приобрести новинки можно будет гораздо дешевле.

Помимо этих трех моделей, будут представлены еще две. А именно, минивэн Evolute i-VAN и электрокроссовер Evolute Free. Полные характеристики моделей мы узнаем позже, а пока что, можно сказать, что Evolute i-VAN — это копия китайского Dongfeng LingZhi EV 2020 года, а Evolute Free — будет построен на базе суббренда Donfeng — Voyah.

Москвич

Про возраждение «Москвича» мы узнали не так давно, но зато уверены, что первые электромобили компании не застявят нас долго ждать. Компания планирует выпустить 5 автомобилей, из которых один (пока что один) будет электрическим. Какая именно модель войдет в основу отечественного электромобиля — пока непонятно. Но, думаю, уже в скором времени появится первая информация, ведь компания намерена уже в текущем году произвести не менее 200 электрических машин. В следующем году компания намерена выпустить не менее 10 тысяч электромобилей. А в 2024 планируется увеличить выпуск до не менее 20 тысяч «зеленых» машин.

КАМА

Электромобили «Кама», наверное, можно назвать самыми ожидаемыми электрическии машинами в нашей стране. Работа над проектом началась еще в далеком 2018 году, и только в 2024 мы увидим первые «электрички» компании на дороге.

Производство электромобилей «Кама» начнется в 2024 году

Сообщается, что уже в 2023 году планируется испытать первые прототипы электрической модели и оценить свойства шасси, а также электронных систем. Именно для этого компания решила открыть офис в Нанкине (Китай) и начать набирать туда сотрудников. Компании требуются инженеры по ADAS, рулевому управлению и тормозам, развлекательным и информационным системам, а также по аккумуляторам. Таким образом АО «Кама» намерена завершить часть инжиниринговых работ благодаря новым сотрудникам в Китае.

Старт производства в 2024 году полностью зависит от успехов в 2023. То есть, если прототипы середины 2023 года получатся удачными, покажут соответствие техзаданию и не потребуют компоновочных изменений, начнется старт производственной части проекта. И тогда уже, к середине 2024 года будет собрана первая партия электромобилей «Кама».

«Кама-2» будет иметь такие габариты: длина — 3750 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1615 мм, колесная база — 2515 мм. Электромобиль планируется переднеприводным. Тяговая батарея в новинке будет расположена пределах базы, что позволит понизить центр тяжести, улучшить управляемость и добавить пространства в салоне. Ёмкость тяговой батареи будет от 70 до 130 кВт/ч. Соответственно будет несколько модификаций с разной дальностью хода (от 300 до 500 км).

Где именно будут собирать электромобиль — непонятно. Ранее говорилось о мощностях в Венгрии, однако, в силу обстоятельств — это невозможно. Помимо этого, компания ранее обращалась на АВТОВАЗ, однако, в Тольятти проектом не заинтересовались и отказали в партнерстве не только по разработке, но и по доводке на вазовском полигоне в Сосновке. В таком случае, можно предположить, что модель будет производиться на заводе «Москвич». Тем более, КАМАЗ не так давно стал индустриальным партнером московского автозавода. Однако пока что делать точные выводы рано.

Lada e-Largus

Совсем недавно, в начале августа текущего года, компания «АвтоВАЗ» представила прототип электрической версии Lada — e-Largus. Производство модели будет налажено на ижевском предприятии. Ожидается, что выпуск прототипа и опытной партии Lada e-Largus начнется уже в 2023 году, об этом ранее говорил глава компании Максим Соколов.

Электромобиль Lada E-Largus может стать идеальным для бизнеса

Мы считаем, что у этой идеи (создания электрического автомобиля Largus) есть реальное основание для ее реализации и воплощения в прототип и опытную партию уже в следующем году. И в целом у этого автомобиля будет определенный успех и спрос на рынке России, — отметил Соколов.

Эксперты считают, что модель будет стоить гораздо дороже традиционной версии с ДВС, и полагают, что электрический «Ларгус» будет стоить около 3 миллионов рублей. Однако не стоит забывать, что на модель будет действовать скидка в размере 35%, но не более 925 тысяч рублей, поэтому приобрести ее можно будет почти на миллион дешевле. Правда говоря, 2 миллиона для «Ларгуса» все равно много, но тут уже решать вам.

К слову, ранее аналитическое агенство Автостат совместно с журналом «За Рулем» проводили совместный опрос, в котором узнали у читателей, их мнение по поводу электрической версии Lada e-Largus.

Согласно опросу, лишь 5% респондентов считают, что электрический «Ларгус» будет пользоваться спросом. 8% опрошенных считают, что такой электромобиль больше подходит для коммерческих перевозок. 24% читателей рассмотрят вариант покупки данного электрокара в зависимости от цены. 27% россиян считают, что электромобили вообще не приживутся в нашей стране. Ну и 36% респондентов считают, что нет смысла покупать электрический «Ларгус», так как в России есть проблемы с инфраструктурой для «зеленых» машин.

Россияне не верят, что электрическая Lada Largus будет пользоваться спросом

EVM Pro

Электический грузовик EVM PRO — это электромобиль от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», который создавался совместно с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Модель массой 3,5 тонны обладает дальностью хода в 300 км, при этом, допустимая полезная нагрузка грузовика достигает 1 тонны. Электрогрузовик включает в себя российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды.

На транспортном фестивале SPbTranspтortFest в Санкт-Петербурге был представлен электрогрузомобиль EVM PRO, а также электромусоровоз

Завод, на котором будет производиться EVM PRO находится в специальной экономической зоне «Технополис Москва» и войдет в работу уже в IV квартале 2022 года. По словам предприятия, на заводе будет производиться 1000 электрогрузовиков в год, однако, в перспективе производство может быть увеличено до 5 тысяч машин. Общий объем инвестиций в проект составит 900 млн рублей.

Электромобиль будет стоить около 4 млн рублей, но за счет субсидии государства цена будет в районе 3,2 млн рублей для потребителя, – рассказал сооснователь компании Игорь Кирдин

Zetta

Проект «Зетта» достаточно непонятный, стоит от него ожидать электромобили, или нет? Не так давно были слухи о закрытии проекта из-за нехватки финансирования. Однако на следующий день, соучредитель, директор по развитию «Зетта» Денис Щуровский опроверг данную информацию.

Электромобильный проект Zetta не закрыт

Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала COVID, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. У нас все готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования)», — сообщил Щуровский, добавив, что сейчас поддержу проекта осуществляет Минпромторг.

По словам Щуровского, проекту необходимо венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито», и раньше компания вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах. С некоторыми компаниями даже удалось заключить соглашение, однако, на сегодняшний день, взаимодействие с зарубежными компаниями невозможно. Соучредитель компании добавил, что проблемы с финансированием у «Зетты» начались еще с приходом «Ковида» и введением соответствующих ограничений.

На данный момент, по некоторым данным, компания произвела всего пять электромобилей. Остается лишь надеяться, что «Зетта» сможет найти инвесторов и производить электрические машины.

Производство электромобилей должно быть организовано на заводе в Тольятти. Для «Зетты» предусмотрено три модификации: передний привод с запасом хода 180 км (от 550 тысяч рублей), передний привод и увеличенная батарея с запасом хода около 500 км (от 750 тысяч рублей) и полноприводная с запасом хода примерно 500 км (от 950 тысяч рублей). Максимальная скорость электромобиля составляет 120 км/ч. Электромобиль планируется как высоколокализованный автомобиль, большинство его деталей — отечественные.

А электромобиль от какого бренда вы ждете больше всего, пишите в комментариях!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Какие отечественные электромобили будут представлены в России до конца 2024 года
Поделится: