«Автотор» в 2023 году введет в эксплуатацию заводы электродвигателей и электроники

Калининградский «Автотор» к концу 2023 года планирует ввести в эксплуатацию два новых завода, а точней завод электродвигателей и электронных систем управления. На данный момент на технологической площадке в микрорайоне им. А. Космодемьянского продолжается возведение корпусов для организации кластера этих заводов. Об этом сообщается в пресс-службе Калининградского «Автотора».

Данный инвестиционный проект осуществляется «Автотором» в рамках Специального инвестиционного контракта с Министерством промышленности и торговли РФ и Правительством Калининградской области.

На сегодняшний день завершается строительство корпусов, в которых будут располагаться завод по производству электродвигателей и завод по производству электронных систем управления, общей площадью свыше 4 тыс. кв. метров. Здесь уже обустроен фундамент, возведены стены, установлена кровля, выполнены черновые полы. В настоящее время ведется укладка чистовых полов, — говорится на сайте «Автотора».

Отмечается, что «Автотор» планирует выпуск широкой номенклатуры электродвигателей и электронных систем управления для применения в различном электротранспорте, от кресел с электроприводом для маломобильных групп населения до компактных электромобилей и легкого коммерческого транспорта.

izobrazhenie 2022 10 30 220107334 660x365 - Как обстоят дела у "Автотора". Что нового?

Большая часть компонентов электродвигателей и электронных систем управления будет производиться на предприятиях кластера. Так, на литейно-механическом заводе будет обеспечиваться отливка элементов корпуса электродвигателей из цветных металлов, производиться механическая обработка компонентов на высокопроизводительных станках с ЧПУ. От сторонних поставщиков будет поступать лишь ограниченная номенклатура изделий.

Закупка необходимого оборудования начнется в начале 2023 года, а сдача заводов в эксплуатацию, как мы уже сказали, к концу 2023 года.

pasted 22 660x365 - Как обстоят дела у "Автотора". Что нового?

Стоит также напомнить, что «Автотор» в рамках действующего Специального инвестиционного контракта реализует проекты по созданию новых восьми заводов, включая:

— Завод электродвигателей,
— Завод аккумуляторных батарей,
— Завод электронных систем управления,
— Литейно-механический завод,
— Завод по производству изделий из пластмасс,
— Балтийский завод робототехники,
— Завод компактных электромобилей,
— Завод нестандартного оборудования и оснастки.

Данные инвестиционные проекты направлены на ускоренное импортозамещение, внедрение транспорта на альтернативных видах топлива и выпуск высоколокализованной конкурентоспособной продукции российского производства в соответствии со стратегическими задачами по развитию отечественного автомобилестроения, — говорится в пресс-службе «Автотора».

Имеющиеся на «Автоторе» и уже созданные новые производственные мощности могут быть использованы в том числе для размещения производства электромобилей. В завершающей стадии строительство новых корпусов, в которых будет располагаться производство автокомпонентов. В следующем году мы должны запустить 7 новых заводов по производству автокомпонентов, которые необходимы как для производства электромобилей, так и для классических автомобилей. Планируем производить электродвигатели, аккумуляторные батареи. Литий-ионные аккумуляторные ячейки мы будем получать с предприятия «Росатома», которое создается сейчас в Калининградской области, а батарею будем собирать у себя. Таким образом, получается совместное производство. Планируется также выпускать системы управления – их в электромобиле достаточное количество – это управление процессами в самом аккумуляторе, управление двигателем – силовой установкой, управление процессом зарядки и все остальные системы, которые существуют в автомобиле. На сегодняшний день у нас уже налажено производство бамперов, сидений, системы выпуска для классических автомобилей – и эти технологии будут углубляться. Много изделий будет поставлять для нашего производства предприятие «Росатома». Это в первую очередь литий-ионные ячейки, системы накопления энергии, высоковольтная проводка, разъемы, коннекторы – то, без чего невозможно обойтись при выпуске электромобилей. – говорил в июне генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин

Общий объем инвестиций в проект с учётом действующих инвестиционных обязательств составит не менее 32 млрд рублей.

pasted 23 660x365 - Как обстоят дела у "Автотора". Что нового?

Напомним, в мае текущего года калининградский завод «Автотор», Минпромторг РФ, госкорпорация «Росатом» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

По документам все стороны договорились направить совместные усилия на организацию и развитие производства электромобилей и отечественных тяговых аккумуляторных батарей, модулей и ячеек на базе современных интеллектуальных технологий на территории Калининградской области.

Правительство Калининградской области будет содействовать созданию зарядной инфраструктуры, увеличению доли электрического пассажирского транспорта и улучшению инвестиционного климата региона. Также правительство планирует повысить количество приобретаемых в регионе электромобилей и других транспортных средств с низкоуглеродным следом до 50%.

Что касается электромобилей «Автотора», в октября компания объявила о начале подготовки к запуску производства автомобилей и электромобилей новых брендов. Первые машины компании появятся уже в текущем году.

Мы заканчиваем работу в первых числах октября и полностью пускаем производство под переналадку. Мы продолжали работать, хоть и не в полном режиме, по конец сентября включительно. Октябрь у нас уйдет на переналадку производства, его настройку. Дальше мы начинаем реализацию новой политики и производство новых моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны, — говорил в октябре основатель «Автотора» Владимир Щербаков.

В рамках подготовки к производству компания занимается перенастройкой роботизированного и электронного оборудования, а также манипуляторов и стендов тестирования электронных систем. Кроме того, осуществляется замена оснастка отдельных участков сборочных линий, включая участок сборки силовых агрегатов.

Электромобилей у «Автотора» будет много, планируется создать компактные электрокарчики для молодежи, технику для пожилых и малоподвижных людей. На этой же производственной базе автопроизводитель будет выпускать квадроциклы, мотоциклы и другие виды автотехники.

Кроме того, ставка завода будет сделана в большей части именно на электромобили, которые кстати, по словам председателя совета директоров «Автотор холдинг» Валерия Горбунова, будут стоить намного дешевле Tesla, поскольку производитель постарается сделать их доступными широкому кругу потребителей в России.

Могу сказать, что цена будет намного ниже, чем Tesla и другие подобные автомобили. Стремимся сложить экономику этого производства таким образом, чтобы электромобиль был доступным для различных категорий потребителей — как частных, так и корпоративных заказчиков для каршеринга, такси, — говорил Горбунов.

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - "Автотор" в 2023 году введет в эксплуатацию заводы электродвигателей и электроники
Поделится: