Какую роль играет Калининград в развитии электромобилей

Калининградскую область можно назвать одной из самых «заряженных» на электромобили мест. Помимо того, что в области активно занимаются установкой новых зарядных станций, так еще и присутствует завод «Автотор», на котором будут производиться электромобили, а также началось строительство первой в России гигафабрики.

В данном материале мы постараемся разобраться, какую роль играет Калининград в развитии электромобилей в нашей стране.

Во-первых, в области находится завод «Автотор», на котором уже в скором времени начнется производство электромобилей, которые, в свою очередь, будут поставляться в разные части России.

pasted 22 660x365 - Как обстоят дела у "Автотора". Что нового?

Ранее на калининградском заводе производились обычные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, однако, в мае текущего года «Автотор», Минпромторг РФ, госкорпорация «Росатом» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

Согласно договору, стороны направят все усилия на организацию и развитие производства электромобилей, а также отечественных тяговых аккумуляторных батарей, модулей и ячеек на базе современных интеллектуальных технологий.

Поскольку правительство Калининградской области планирует повысить количество приобретаемых в регионе электромобилей и других транспортных средств с низкоуглеродным следом до 50%, завод «Автотор» намерен проинвестировать 32 млрд рублей в создание инфраструктуры для производства электромобилей, а также в создание заводов по производству аккумуляторных батарей и электродвигателей.

К слову о заводах, у «Автотора» их будет восемь:

— Завод электродвигателей,
— Завод аккумуляторных батарей,
— Завод электронных систем,
— Литейно-механический завод,
— Завод пластмасс,
— Балтийский завод робототехники,
— Завод компактных электромобилей,
— Завод нестандартного оборудования и оснастки.

Однако в июне текущего года генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин упомянул лишь о семи заводах, поэтому вопрос спорный. Семь заводов точно будет, а вот восьмой — непонятно.

Имеющиеся на «Автоторе» и уже созданные новые производственные мощности могут быть использованы в том числе для размещения производства электромобилей. В завершающей стадии строительство новых корпусов, в которых будет располагаться производство автокомпонентов. В следующем году мы должны запустить 7 новых заводов по производству автокомпонентов, которые необходимы как для производства электромобилей, так и для классических автомобилей. Планируем производить электродвигатели, аккумуляторные батареи. Литий-ионные аккумуляторные ячейки мы будем получать с предприятия «Росатома», которое создается сейчас в Калининградской области, а батарею будем собирать у себя. Таким образом, получается совместное производство. Планируется также выпускать системы управления – их в электромобиле достаточное количество – это управление процессами в самом аккумуляторе, управление двигателем – силовой установкой, управление процессом зарядки и все остальные системы, которые существуют в автомобиле. На сегодняшний день у нас уже налажено производство бамперов, сидений, системы выпуска для классических автомобилей – и эти технологии будут углубляться. Много изделий будет поставлять для нашего производства предприятие «Росатома». Это в первую очередь литий-ионные ячейки, системы накопления энергии, высоковольтная проводка, разъемы, коннекторы – то, без чего невозможно обойтись при выпуске электромобилей. – говорил в июне генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин

Так вот, что касается завода по производству аккумуляторных батарей, сейчас «Автотор» приступил к разработке и утверждению планировки размещения оборудования. Завод будет расположен на новой технологической площадке в микрорайоне им. А. Космодемьянского в Калининграде.

pasted 23 660x365 - Как обстоят дела у "Автотора". Что нового?

В пресс-службе автопроизводителя отметили, что в производственном корпусе площадью 1500 кв метров в настоящее время ведутся работы по отделке части помещений негорючими материалами, а также разрабатывается план размещения технических систем.

Организация производства аккумуляторных батарей требует соблюдения особых условий безопасности, — заявил директор Инновационно-технологического центра АВТОТОР Владимир Чапля.

В настоящее время нашими специалистами разрабатывается схема устройства электроустановок, план расположения вытяжных устройств системы вентиляции и электрооборудования, план размещения оборудования установок автоматической пожарной сигнализации и других систем, обеспечивающих производственный цикл с учетом соблюдения норм и требований пожаро- и взрывобезопасности.

А что с электромобилями?

Во-первых, мы точно знаем, что они будут намного дешевле «Теслы». По крайней мере так сказал председатель совета директоров «Автотор холдинг» Валерий Горбунов.

Могу сказать, что цена будет намного ниже, чем Tesla и другие подобные автомобили. Стремимся сложить экономику этого производства таким образом, чтобы электромобиль был доступным для различных категорий потребителей — как частных, так и корпоративных заказчиков для каршеринга, такси, — говорил Горбунов.

Во-вторых, электромобилей у компании будет много. Планируется создать компактные электрокары для молодежи, технику для пожилых и малоподвижных людей. На этой же производственной базе автопроизводитель будет выпускать квадроциклы, мотоциклы и другие виды автотехники.

Также в начале октября «Автотор» объявил о начале подготовки к запуску производства автомобилей и электромобилей новых брендов. Выпуск первых машин компании планируется уже в текущем году.

Мы заканчиваем работу в первых числах октября и полностью пускаем производство под переналадку. Мы продолжали работать, хоть и не в полном режиме, по конец сентября включительно. Октябрь у нас уйдет на переналадку производства, его настройку. Дальше мы начинаем реализацию новой политики и производство новых моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны, — говорил основатель «Автотора» Владимир Щербаков.

В рамках подготовки к производству компания занимается перенастройкой роботизированного и электронного оборудования, а также манипуляторов и стендов тестирования электронных систем. Кроме того, будет заменена оснастка отдельных участков сборочных линий, включая участок сборки силовых агрегатов.

Гигафабрика

О том, как первая российская гигафабрика может повлиять на спрос на электромобили мы уже писали. Однако раз уж она также будет расположена в Калининградской области, мы должны будем подчеркнуть важные моменты.

Для начала напомним, что Госкорпорация Росатом в середине октября начала строительство крупнейшего в России завода по производству литий-ионных аккумуляторов (гигафабрики) мощностью четыре гигаватт-час в год.

pasted 11 660x365 - Как открытие гигафабрики в России повлияет на спрос в пользу электромобилей

Как мы уже сказали, завод будет расположен в Калининградской области. На нем будут производиться литий-ионные аккумуляторы, которые потом будут поставляться отечественным производителям электромобилей, к примеру как раз таки «Автотору», «Эволюту», также будущему «Москвичу» и тд. Кстати выше перечисленным производителям будут поставляться около 90 % ячеек и собранных из них накопителей.

Кстати «Автотор» вообще будет чувствовать себя лучше всех, поскольку расстояние между их заводом по производству электромобилей и гигафабрикой будет минимальным, поэтому не будет больших затрат на перевозку батарей, да и собирать их будет удобнее и безопаснее на площадке автопроизводителя.

Так, что еще можно сказать про гигафабрику?

Первые батареи сойдут с ее конвейера в 2025 году. При проектировании завода заложено современное технологическое оборудование, позволяющее изготавливать продукцию мирового уровня. Мощность производства позволит обеспечить литий-ионными батареями до 50 тысяч электромобилей. В случае подтверждения спроса на продукцию возможно введение второй и третьей очередей до достижения суммарной мощности производства 14 ГВт.час.

В общем, на этом можем остановиться, остальное мы советуем вам прочитать в нашем материале про гигафабрику, там много интересного.

Сейчас же мы можем отметить, что Калининградская область станет одной из ключевых в развития электромобилей. Хотя, даже не знаю, вполне можно назвать и ключевой, поскольку в одном месте будут производиться и электромобили и зарядная инфраструктура и батареи для электрокаров. Также не стоит забывать про 7 (или 8) заводов «Автотора». Поэтому Калининградская область действительно внесет огромный вклад в развитие «электричек» в нашей стране.

 

 

 

 

 

92048b19d22337c369d67eff076059d5?s=250&r=g&d=mm - Какую роль играет Калининград в развитии электромобилей
Поделится: