Ремонт электродвигателей Tesla, Toyota RAV4 EV, Mercedes B-Class

В этой теме будут рассмотрены типичные проблемы электромоторов асинхронного типа таких моделей электрокаров как Tesla Model S/X, Toyota RAV4 EV, Mercedes BClass. Данная статья поможет осуществлять контроль самых важных показателей электроузлов в электрических автомобилях и тем самым препятствовать возникновению проблем.

Содержание:

  • Протекание сальника электромотора.
  • Последствия игнорирования течи сальника.
  • Устранение протекания сальника в электрическом двигателе.
  • Замена подшипников в редукторе электродвигателя.
  • Неисправность фазной либо управляющей платы инвертора.
  • Как не допустить появления таких неисправностей в электрическом двигателе.

Протекание сальника электромотора

tesla toyota rav4 ev mercedes b class 2 - Ремонт электродвигателей Tesla, Toyota RAV4 EV, Mercedes B-Class

Это популярная поломка в силовых агрегатах упомянутых выше электромобилей. Далее разберемся по каким причинам проявляет себя данная неприятность.

Изза чего происходит протечка сальника электромотора

Обладатели машин оснащенных двигателями внутреннего сгорания привыкли к тому обстоятельству, что в холодный период года агрегат до начала движения требуется прогревать. У владельцев электрокаров подобная привычка отсутствует, ведь прогреть электродвижок не начиная движение, т. е. на холостых, просто невозможно.

В случае с машинами на электрической тяге, серьезных проблем завязанных на передвижение с холодным движкомне наблюдается. Однако имеет место обстоятельство, потенциально могущее обернуться неисправностью.

Это резкий старт электрокара в зимнее время! Силовой агрегат еще холодный, смазочный материал в подшипниках пребывает в густом состоянии, а кромка сальников и уплотнителей отличается жесткостью, неэластичностью. На фоне всего этого автолюбитель резко воздействует на педаль акселератора интенсивно набирая скорость. В такой ситуации нужно понимать, что будут последствия.

Специалисты дают рекомендации в холодный период года набирать скорость на электрокаре плавно, давая возможность компонентам электрической машины перейти в адекватное рабочее состояние.

После нескольких мощных стартов на холодную, сальник электродвигателя «выедает» кромку в участке соприкосновения с валом ротора, рабочая поверхность которого преобразуется в бороздку. Посредством бороздки тосол проникает в электродвижок. Вот таким образом и появляется протекание сальника.

Если отследить путь антифриза в мотор, то получается следующий маршрут:

Антифриз через уплотнения сальника протекает сквозь подшипник, по ходу дела вымывая оттуда весь смазочный материал. Далее антифриз проникает в ротор электромотора, а следующим этапом на его пути является обмотка статора.

По причине высокой текучести, антифриз может просачиваться во все микротрещины. Во время продолжительной стоянки электрокара с давшим течь сальником в силовом агрегате скапливается антифриз, протекающий по высоковольтным проводам в инвертор. Там он заливает управляющую и фазную платы.

В антифризе содержатся смеси этиленгликоля, а также пропиленгликоля, которые превосходно проводят электроток. Когда обмотка статора пропитывается антифризом, возникает КЗ высоковольтной изоляции.

Транспортное средство будет оповещать о данной неприятности на панели приборов. Если обладатель электрокара проигнорирует сообщение, то автомобиль «заглохнет».

Как правильно здесь поступитьне передвигаться на холодном электрокаре? Ездить нужно, вот только делать это требуется с максимальной степенью спокойствия в первые минуты после старта.

Как выявить протекание сальника

Для этого потребуется поднять электрокар на любом приспособлении и снять датчик оборотов силового агрегата. Малейшее присутствие тосола на датчике будет являться свидетельством того, что с сальником проблемы и нужно либо ремонтировать, либо подвергать его замене.

Последствия игнорирования течи сальника

Заклинивание ротора

Мастера сталкивались с ситуацией, когда при подобной неисправности было замечено подклинивание ротора в электромоторе.

Приведенное ниже видео описывает данную ситуацию более подробно:

По причине того, что происходит нагревание антифриза и его дальнейшее закипание, в роторе будут образовываться солевые отложения, препятствующие вращению электродвижка. Антифриз внутри силового агрегата преобразовывается в пасту, которая своей консистенцией держит ротор. Бывают случаи, что это вещество настолько густеет, что ротор просто не получается сдвинуть с мертвой точки.

Решение проблемы:

  • меняем подшипники и сальники;
  • осуществляем полировку вала ротора;
  • чистим обмотку статора.

Попадание антифриза в обмотку статора

В асинхронных электромоторах Теслы роль изолятора между медным проводом и пластинами электротехнической стали играет диэлектрический лак, которым осуществлена обработка провода обмоток статора.

Оказавшись в обмотке статора, антифриз начинает провоцировать образование ржавчины на поверхностях стальных пластин. Ну а дальше еще интересней: ржавчина раздвигает электротехнические пластины и те наносят повреждения изоляции медного провода, который расположен внутри статора. Итогом сего действа является КЗ обмотки статора.

Решение проблемы:

Адекватное сопротивление изоляции с которым функционирует машина5 МОм. Идеальным считают бесконечное сопротивление обмоток относительно корпуса. Если изоляция нарушенасопротивление будет равняться нулю. Здесь потребуется перемотка статора. В мастерских, по времени этот процесс занимает 23 недели.

Межвитковое замыкание

Как поступить, если сообщение на приборке застало вас врасплох? Продолжаем двигаться дальше, да и техника благоволит. В данной ситуации главное не терять времени и сразу взять курс на автосервис.

При проникновении антифриза в обмотку статора образуется короткое замыкание между витками. Система урезает мощность, не давая возможность водителю получать максимальную тягу от электромотора. Однако даже при этом ограничении присутствует риск критического замыкания обмоток на корпус, что чревато взрывом внутри электрического мотора.

На фото ниже приведены последствия такого происшествия:

tesla toyota rav4 ev mercedes b class 4 - Ремонт электродвигателей Tesla, Toyota RAV4 EV, Mercedes B-Class

Решение проблемы:

Здесь нужно будет демонтировать электродвижок и просушивать статор либо подвергать мотор замене, если уж избавиться от антифриза не представляется возможным. Заменяем комплекты сальников и подшипников.

Устранение протекания сальника в электрическом двигателе

Что нужно выполнить, если было выявлено протекание сальника:

  • Следует произвести шлифовку посадочного места вала ротора.
  • Если шлифовка не спасает (сальник больше не обеспечивает удержание антифриза), на сальник напыляется металл. После этого снова производится шлифовальная процедура. Размер вала требуется строго подогнать под размер сальника.
  • Меняем сальник.

Имеет место идея, что замене достаточно подвергнуть только один подшипник. На самом деле она не верна. Обновить нужно и во фронтальной части ротора, и в задней. В результате обеспечивается стабильное функционирование силового агрегата на продолжительный срок.

Возможные косяки при замене сальника электродвижка:

  • Нанесение смазочного материала на кромку сальника.
  • У сальника при его монтаже загнуты кромки.

Подробности в видеоматериале ниже:

Замена подшипников в редукторе электродвигателя

У Mercedes Bclass, а также у Toyota RAV4 EV на первичном валу редуктора стоят подшипники с шариками изготовленными из металла. Вал электромотора вращается со скоростью примерно 15 000 об/мин. По ходу эксплуатации подшипники не выдерживают этого уровня нагрузки и дают сбой. Они издают стук, скрежет и досаждают владельцу машины во время езды.

В большинстве случаев, поломка дает о себе знать в подшипнике обслуживающем первичный вал, реже, проблемы доставляет подшипник дифференциала.

Определяем поломку подшипников редуктора

Если слышен шум при воздействии на педаль акселератора и движении вперед, а в момент отпускания педали шумовое сопровождение исчезает, то это признак сбоя подшипника установленного на первичном валу.

Причины поломок:

  • Стиль вождения.
  • Протекание сальников приводов.
  • Особенность конструкции.
  • Недостаточный объем масла в редукторе и несвоевременная его замена.

Электрокар Mercedes Bclass нередко огорчает протеканием сальников приводов. Когда образуется протекание, резко снижается уровень масла и параллельно возрастает нагрузка на подшипники. Итогом является их поломка.

Когда подшипники редуктора отработали свое

Тут все простоменяем на новые изделия. Специалисты рекомендуют использовать керамические подшипники имеющие ряд преимуществ над металлическими:

  • Повышенная прочность дает возможность выдерживать мощную нагрузку.
  • Обеспечивают снятие статического напряжения между статором и ротором.

Здесь смотрим, как меняют подшипник редуктора электродвигателя:

Неисправность управляющей либо фазной платы инвертора

Это сложнейшая и самая дорогостоящая поломка в силовой установке.

Антифриз достигая инвертора, не просто остается в крышке. Поверхностное натяжение дает возможность тосолу расходиться по управляющим платам. Вещество посредством капиллярного эффекта «ползет» по проводам между фазных плат.

В электрокаре течет жизнь даже тогда, когда тот простаивает с деактивированным зажиганием. В инверторе все время присутствует низковольтная запитанная измерительная цепь. Через процессор на постоянной основе протекает электроток.

Когда тосол попадает на платы, он начинает расправляться с их лаковым покрытием. Разъемы соединений не являются герметичными и также подвержены окислительным процессам. Через пробоины в изоляции электричество устремляется по пути самого меньшего сопротивленияидет на корпус по жидкостной пленке тосола.

На платах находящихся в инверторе, в участках перехода между дорожками и соединениями, начинает проявлять себя коррозия. Под влиянием электротока реализовывается переход медной дорожки в пористое вещество оксида меди.

В зависимости от того, в какой степени повреждена плата, можно определить как давно она неисправна. Иногда есть возможность спасти управляющие платы. Но, зачастую, то, что с ними случаетсяпроцесс необратимый и плату нужно только менять.

Решение проблемы:

Замена вышедшей из строя платы, а если повреждение серьезное, то менять придется инвертор целиком.

Как не допустить появления таких неисправностей в электрическом двигателе

Специалисты дают следующие советы:

  • Проводите ТО силового агрегата каждые 20 00030 000 км пробега.
  • Осматривайте датчик оборотов ротора 1 раз в год. Лучше всего делать это весной.
  • Своевременно осуществляйте смену масла в редукторе. Производитель рекомендует проделывать данную операцию каждые 80 000 километров, мастера по ремонту электрокаровкаждые 60 000 км.
  • Не холодном движке берите мягкий старт, не нужно перенапрягать электрокар первые несколько минут движения.
  • Проводите оперативное ТО когда дадут о себе знать толчки, шумы, а также щелчки в электромоторе.
  • Не игнорируйте оповещение «Обратитесь в сервис».

Со своей стороны можем порекомендовать обращаться к ребятам, которые сталкивались с подобными проблемами и имеют опыт обслуживания и ремонта электрических Мерседесов.

1644826631 bpfull - Ремонт электродвигателей Tesla, Toyota RAV4 EV, Mercedes B-Class
Поделится: