«Кореец» и «Француз» — новинки российского рынка электромобилей
Спасибо «параллельному импорту»! Именно благодаря его появлению на российском рынке электромобилей появится корейский Hyundai Ioniq 5, а также французский Renault Megane e-Tech.
Ioniq 5
Вообще российский офис Hyundai еще в первой половине текущего года планировал официально призвести данную модель на наш рынок. Однако из-за геополитической обстановки планы пришлось отменить. При этом, модель, признанная «Мировым автомобилем 2022 года», с помощью «параллельного импорта» все же нашла дорогу в Россию. Об этом сообщили в Autonews.
Что касается характеристик, Ioniq 5 создан на той же модульной электрической платформе, что и Kia EV6 (Electric-Global Modular Platform), которая, кстати, сертифицирована в России в двух версиях. О данной модели мы также расскажем в этом материале.
Так вот, дизайн Ioniq 5 чем-то напоминает облик самой первой модели корейской компании — Hyundai Pony. В нашей стране на данный момент продаются самые мощные и крутые версии электрокара — с двумя моторами (по одному на каждой из осей), совокупной мощностью 305 л.с. и разгоном до первой сотни за 5,2 секунды.
Габариты 5-дверного 5-местного электромобиля таковы: Д/Ш/В/Б — 4635/1890/1605/3000 мм. Дорожный просвет — 175 мм. Снаряжённая масса комплектации TOP PLUS с 72,6-киловаттной батареей и полным приводом — 2100 кг. Объём багажного отделения по умолчанию — 531 л, при сложенных задних сидениях — 1591 л. Под капотом находится дополнительная ниша вмещающая 24 литра у полноприводной модификации и 57 литров у заднеприводной.
Дальность хода модели — 480 километров, а заряжается он от 800-вольтовой бортовой системы до 80% всего за 20 минут. На сегодняшний день, в России продаются две такие машины по цене 5,5 миллионов рублей каждая.
Renault Megane e-Tech
Renault Megane e-Tech по сути, ближайший родственник японского Nissan Ariya, поскольку оба электромобиля построены на современной электрической платформе CMF–EV и используют схожие узлы и агрегаты. Модель также должна была официально появится в России в нынешнем году, однако, официально не получилось, но получится благодаря «параллельному импорту».
Габариты «француза» таковы: длина — 4 210 мм, ширина — 1 770 мм, высота — 1 500 мм, база — 2 700 мм. Объём багажника — 440 литров при поднятых задних сиденьях.
В России модель продается в комплектации c электромотором мощностью 131 л.с. Дальность хода новинки для нашего рынка составляет 470 километров по циклу WTLP. Максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке в 160 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 10,5 секунд.
Во Франции цена на электромобиль составляет 35 200 евро, что ровняется 2,93 млн рублей, однако в России он продается по цене 3,9 млн рублей. Заводская гарантия на эти электромобили, ввезённые в нашу страну по схеме параллельного импорта, не действует, однако, дилер даёт свою — правда, уменьшенную.
В оснащение модели входит: система автоматической парковки, регулировка руля по высоте и по вылету, система выбора режима движения, мультифункциональное рулевое колесо, бортовой компьютер, электронная приборная панель, система доступа без ключа, запуск двигателя с кнопки, электроскладывание зеркал, подрулевые лепестки переключения передач, электропривод зеркал и электростеклоподъёмники.
Кроме того, присутствует мультимедийная система с ЖК-экраном, USB, навигационная система, голосовое управление, Android Auto и Bluetooth.
Kia EV6
Как мы обещали, расскажем про еще одного «корейца», а именно Kia EV6. Мы уже упомянули, что данная модель сертифицирована в России в двух версиях, а точнее заднеприводная и полноприводная с одним либо двумя электромоторами.
Габариты модели таковы: 4680 мм в длину, 1880 мм в ширину и 1550 мм в высоту, размер колёсной базы равен 2900 мм. Объём багажного отделения варьируется от 520 до 1300 литров, ещё один отсек расположен под капотом и способен вместить 20 или 52 литра груза. Дальность хода электромобиля — 500 километров.
Модель оснащается 12-дюймовой цифровой панелью приборов, экраном медиасистемы того же размера, проекционным дисплем с технологией дополненной реальности, бесключевым запуском силовой установки, сенсорной кнопкой управления различными функциями и шайбой выбора режимов езды. В отделке сидений используется материал GEONIC, изготовленный из переработанного пластика
Вообще, в документе на одобрение транспортного средства указан завод в Южной Корее. Однако, скорее всего, EV6 так же как и другие модели будут привозить по «параллельному импорту», поскольку локальное производство «электрички» пока что исключено.
Электромобиль Kia EV6 дебютировал в марте 2021 года. Модель полностью построена на электрической платформе E-GMP. Сейчас она активно продается в Южной Корее, Северной Америке, Австралии, большинстве стран ЕС и в других странах. Прайс на EV6 в Европе начинается от 45 тысяч евро, что эквивалентно 2 740 500 рублей.
На первом этапе новинка для нашего рынка будет продаваться только в Москве и Санкт-Петербурге. Продажи должны начаться в текущем году.
Кроме того, модель ранее установила новый рекорд Гиннесса по самому короткому времени зарядки на маршруте Нью-Йорк—Лос-Анджелес.
Чтобы пересечь страну, команде KIA потребовалось семь дней, из которых семь часов 10 минут и одну секунду машина была подключена к энергосети. Такой результат превзошел результат Tesla, который был еще весной 2015 года на пять с половиной часов. Модель смогла побить рекоды «Теслы» во многом благодаря 800-вольтовой системе и более эффективному расходованию энергии.