Обзор Hyundai IONIQ 5, который официально продаётся в Украине и скоро будет продаваться в России

Hyundai IONIQ 5 — одна из самых ярких новинок 2021 года. Оригинальный внешний вид, необычное внутреннее пространство, продвинутые технологии, максимальное оснащение — «пятёрка» по праву может стать родоначальником бренда IONIQ, который Hyundai отвела под выпуск электромобилей.

В Украине корейский EV официально продаётся с июля 2021 года, до российских же «официалов» новинка доберётся в середине 2022 года. Автомобиль бьёт рекорды по количеству заказов на домашнем рынке, а чем он так сильно привлекает потребителя, разберёмся далее в подробностях.

Содержание:

  • Кузов.
  • Салон.
  • Конструкция.
  • Зарядка.
  • Аккумуляторы.
  • Модификации.
  • Как едет (с полным приводом).
  • Реальный энергорасход и пробег.
  • Гарантия и стоимость содержания.
  • Цена и комплектации в Украине.

Кузов

foto-2-2-10.jpg

Со стороны может показаться, что IONIQ 5 относится к компактным хэтчам С-класса. Однако реально, он крупный и имеет схожесть с кроссоверами: высокая крыша, «катки» на 20” и защитные накладки. Вдобавок, не маленькая база в 3000 мм и куцые свесы. Угловатый стиль Айоника не случаен, ведь он наследует внешний вид концепткара Hyundai 45, которым марка отметила 45-летие модели Pony.

foto-1-4-7.jpg

Разработчики оснастили своё детище первым капотом Хендай, растянувшимся на всю ширину автомобиля. Он сводит к минимуму зазоры между панелями и способствует оптимальной аэродинамике. Фронтальный бампер выделяется элементами V-образной формы со встроенными ДХО. Похожий блок можно наблюдать и на задней части авто. С такой композицией модель в потоке не спутаешь ни с какой другой.

02december.jpg

Спрятанные в кузов ручки дверей создают выверенный стиль профиля и способствуют улучшению аэродинамических характеристик. Оригинальности прибавляет диагональная линия перечёркивающая двери. Свою лепту во впечатляющий внешний вид вносят и массивные задние стойки.

foto-1-5-5.jpg

Особого внимания заслуживают огромные аэродинамически выверенные 20-дюймовые колёсные диски. Это кстати самый большой размер колёс из тех, которые когда-либо устанавливались на электрокары марки Hyundai. Они превосходно дополняют идеально подобранные пропорции «пятёрки» и оптимизированы под архитектуру E-GMP. Диски такой размерности — принадлежность максимальных версий машины: с большой АКБ и полным приводом.

foto-2-3-1-4.jpg

Габариты 5-дверного 5-местного EV таковы: Д/Ш/В/Б — 4635/1890/1605/3000 мм. Дорожный просвет — 175 мм. Снаряжённая масса комплектации TOP PLUS с 72,6-киловаттной батареей и полным приводом — 2100 кг. Объём багажного отделения по умолчанию — 531 л, при сложенных задних сидениях — 1591 л. Под капотом находится дополнительная ниша вмещающая 24 литра у полноприводной модификации и 57 литров у заднеприводной.

Салон

view-gallery-photo-125135-1680x0.jpg

В каждом элементе дизайна внутреннего убранства воплощена концепция Living Space — «Место отдыха». В салоне светло и просторно, он чем-то похож на комнату: ровный пол под которым покоятся аккумуляторы, высокий потолок и вдобавок плоские стены.

foto-3-2-1-2.jpg

На широкой передней панели расположены два 12,3-дюймовых дисплея. Первый играет роль цифрового блока приборов, второй отвечает за систему мультимедиа. К этим устройствам претензий нет — всё с ними отлично.

foto-3-1-1-7.jpg

Впервые в истории корейской марки, был установлен проекционный экран дополненной реальности (AR HUD). Данная технология фактически превращает ветровое стекло в дисплей — туда проецируются различные указатели. Затея конечно интересная, однако на знакомых городских улицах, при постоянно изменяющемся свете фонарей в ночное время — фишка будет больше отвлекать, чем помогать. А вот на шоссе или в чужом городе, такое решение сослужит добрую службу.

foto-3-3-9.jpg

Мягкие и удобные передние посадочные места «обнимают» тело и могут раскладываться в полулежащую позицию. Разработчики уменьшили толщину сидений на 30%, что дало возможность увеличить пространство для пассажиров заднего ряда.

Бокс-подлокотник можно сдвигать в пределах 140 миллиметров, имеет место отдельный блок «климата», в большом количестве присутствуют ящички и ниши. Обивка интерьера смотрится нетривиально и красиво.

foto-3-7-1-6.jpg

На втором ряду без претензий — простор окружает седоков со всех сторон. Предусмотрена возможность смещения дивана посредством электропривода вперёд/назад на 135 миллиметров. Регулируется наклон спинки, есть подогрев сидений, вентиляционные дефлекторы, шторки от солнца. Комфорта добавляют звукоизолирующие двойные стёкла.

foto-3-9-4.jpg

foto-3-9-1-9.jpg

Багажное отделение отличается большим проёмом и электроприводом крышки. Не достаёт боковых полочек для мелкой поклажи, хорошо хоть есть большая ниша в подполье и дополнительное место под капотом.

Конструкция

foto-4-4-1-5.jpg

IONIQ 5 буквально соткан из инноваций и передовых технологий, ну а его начинку начнём разбирать с фундамента конструкции — платформы E-GMP.

Может показаться, что здесь всё устроено традиционно: задний привод или на все 4 колеса, 1 или 2 электродвигателя соответственно, батарея в пределах колёсной базы, фронтальная подвеска типа McPherson, сзади независимая пятирычажка. Однако если присмотреться поближе, то можно обнаружить большое количество интересных решений.

foto-4-4-1-6.jpg

В первую очередь стоит отметить то, что «тележка» E-GMP масштабируема. Автомобиль проектировали вокруг центральной зоны и именно по этой причине у него такая большая колёсная база — чтобы получилось вместить максимально крупный электронакопитель. Однако все остальные составляющие корпуса можно подвергать замене: силовую структуру передней части авто, свес сзади, высоту, пропорции.

Такой подход даёт возможность получать на выходе кардинально разные электрокары, которые будут разниться габаритами и пропорциями. Добавляем вариации привода и размеров батареи — теперь у нас полная свобода действий. Хендай планирует создать на данной платформе более десятка различных EV.

foto-4-9-1-14.jpg

Следующая особенность E-GMP — технология V2L — электрокар способен отдавать ток, можно заряжать любые электрические устройства. Решение не новое и использовалось на многих EV, вот только в Айоник 5 организованы розетки мощностью до 3,6 kW — это выверенный технический манёвр.

ioniq510-jpg.jpg

На крыше разработчики обустроили солнечную батарею. Эта фишка также не является новинкой, однако обратите внимание, сколько любопытных технических решений собралось в одном электромобиле.

Зарядка

foto-4-6-5.jpg

IONIQ 5 создан на 800-вольтовой архитектуре, что дало возможность принимать максимально высокую на сегодняшний день мощность зарядки от ЭЗС постоянного тока — 350 kW. Здесь запасы энергии восполняются с 0 до 80% за 18 минут, на 100 километров пробега можно зарядиться за 5 минут. Не станет проблемой и подзарядка от ЭЗС с напряжением 400 V, причём не понадобятся дополнительные устройства и адаптеры.

foto-4-2-1-3.jpg

Кроме того, электрокар оснащён ЗУ мощностью около 11 kW, что даёт возможность полностью восстановить запасы энергии батареи от сети переменного тока за 6-7 ч.

Аккумуляторы

756141508405301december.jpg

Производитель ставит на свою модель два варианта электронакопителя:

1. Стандартный, ёмкостью 58,2 кВт·ч. Напряжение — 523 V. В составе устройства 288 ячеек, которые упакованы в 24 модуля.

2. Увеличенный, ёмкостью 72,6 кВт·ч. Напряжение — 653 V. Набран из 360 ячеек, размещённых в 30 модулях.

Модификации

d59ff02b2780fc8966734e11bc5dbd6604.jpg

Привод реализуется посредством синхронных электромоторов: один на задней оси либо на задней и на передней.

Сочетание компонентов конструкции может быть таким:

1. Батарея ёмкостью 58,2 кВт·ч. Один силовой агрегат с мощностью 170 лошадиных сил и тягой 350 Ньютон-метров приводящий задние колёса. Разгон до первой сотни занимает 8,5 сек.

2. Аккумулятор ёмкостью 58,2 кВт·ч. Полный привод. 2 движка общими усилиями вырабатывают 233 лошадиные силы и 605 Ньютон-метров. Динамика 0-100 км/ч — 6,1 сек.

3. Электронакопитель ёмкостью 72,6 кВт·ч. Задний привод. Стоит движок на 217 лошадей и 350 Нм. Машина разгоняется до 100 километров в час за 7,4 сек.

4. Источник энергии ёмкостью 72,6 кВт·ч. Полноприводное исполнение. Парочка моторов сообща организует 305 лошадок и 605 Нм. 0-100 км/ч — 5,2 сек. Это топовая модификация.

У всех вариаций максималка сдержана принудительно — 185 километров в час.

Самая «дальнобойная» модификация, с большой батареей и приводом на задние колёса, может преодолеть на одном заряде 480 километров по циклу WLTP.

Как едет (с полным приводом)

ioniq-32-jpeg.jpg

Подвеска IONIQ 5 отличается повышенной мягкостью. Создаётся такое впечатление, как будто в конструкции присутствуют многокамерные пневмобаллоны. Все «недоразумения» дорожного покрытия просто улетучиваются…

Но, у такой сверх мягкости есть и обратная сторона: она в сотрудничестве с высоким кузовом организовывает водителю мало приятные крены. Проходить повороты конечно можно, однако при лихих заходах не расслабишься. В быстром повороте автомобиль демонстрирует солидный крен и возникает такое ощущение, словно нижняя часть машины едет отдельно, а кузов кренится сам по себе.

Что касается управления разгоном и рекуперации, то у Айоник 5 всё так же, как и у других электрокаров. Набор скорости линейный, а реакции на педаль газа быстры и не напрягают запаздываниями. В режиме «Sport» реакции машины на нажатие педали газа мгновенные.

1920x.jpg

Можно выбирать различные способы замедления: лепестками расположенными под рулём в 3 шага выставляется интенсивность рекуперации. Кроме того, разработчики предусмотрели режим максимальной рекуперации и «однопедальную» езду: при отпускании газа автомобиль сразу же сбрасывает ход и начинает накапливать энергию.

Разгон до сотни в спортивном либо стандартном режиме движения занимает 5,3-5,4 сек, а силовой агрегат расположенный на фронтальной оси частенько задействуется при интенсивном ускорении. В режиме «Eco» почти всегда функционирует только задний силовой агрегат, а скорость 100 километров в час набирается уже за более чем 8 сек. Для находящихся в салоне разница по ощущениям весьма заметная.

Разработчики от души напичкали авто электронными помощниками водителя: электрическая машина оснащена системами помощи Hyundai Smart Sense новой генерации, гарантирующих высочайший уровень безопасности и комфорта. IONIQ 5 — первая модель компании, которая оснащается вторым поколением системы помощи при движении по шоссе (HDA 2). Посредством данной технологии реализуется полуавтономное вождение на трассе.

hyundai-ioniq-5-1.jpg

По итогу тестовых заездов можно сделать однозначный вывод: во главе угла ездового характера Айоника стоит комфорт! Здесь вам и мягкая подвеска, и достойная звукоизоляция, и лёгкое управление.

Ещё одна хорошая новость: EV у производителя получился не только очень комфортным, но и очень безопасным. На краш-тестах Euro NCAP машине выставили максимально возможную оценку — 5 звёзд.

Реальный энергорасход и пробег

fb-0tmjviaccsr4.jpg

Усреднённый расход электроэнергии при езде по городу составил около 18-18,5 кВт·ч/100 км, а это даже чуть скромнее чем пообещал производитель.

В режиме «Eco» и при плавном передвижении потребление снижалось минимум до 16,7-17 кВт·ч на сто километров. При реально используемой ёмкости батареи 72,6 kWh – это 430-440 километров пробега на одном заряде.

Если гонять авто на пределе возможностей, часто разгоняться/ускоряться, то энергорасход взлетает до 24-25 кВт·ч/100 км по городу. При такой активной езде можно рассчитывать на запас хода около 300 километров.

По трассе в скоростном режиме 80-90 км/ч энергия расходуется в объёме приблизительно 18-19 кВт·ч/100 км, при 110-120 километрах в час потребление идёт уже на уровне 21-23 кВт·ч на сотню. В конечном итоге получается запас хода 310-400 километров.

Гарантия и стоимость содержания

foto-2-2-1-2.jpg

Производитель даёт на своё изделие гарантию 5 лет или 100 000 километров пробега. ТО по регламенту должно проводиться раз в год либо каждые 15 тыс. километров пробега.

За стандартное ТО (15 000 км) придётся отдать 2100 гривен, расширенное же (30 тыс. км) изымет из кармана владельца порядка 3000 гривен.

Цена и комплектации в Украине

foto-2-1.jpg

На украинском рынке передовой EV можно приобрести в 3-х комплектациях, с батареей ёмкостью 58,2 кВт·ч либо 72,6 кВт·ч, с задним приводом или приводом на все колёса. В сумме получается 8 вариантов, к которым дополнительно предлагается 4 пакета опций.

Комплектация EXPRESS:

  • 58,2 кВт·ч, RWD — от 47 000$;
  • 72,6 кВт·ч, RWD — от 51 000$.

Комплектация ELAGANCE:

  • 58,2 кВт·ч, RWD — от 51 000$;
  • 58,2 кВт·ч, AWD — от 55 000$;
  • 72,6 кВт·ч, AWD — от 58 500$.

Комплектация ТОР:

  • 58,2 кВт·ч, RWD — от 56 000$;
  • 58,2 кВт·ч, AWD — от 60 000$;
  • 72,6 кВт·ч, AWD — от 63 700$.

Заключение

При создании IONIQ 5 корейцы попытались отойти от всех прежних правил и стандартов, дабы предложить потребителю что-то в корне новое. И во многом Hyundai это удалось: получился яркий, оригинальный, высокотехнологичный электромобиль с большим заделом на будущее.

Поделится в: