Электромобильный проект Zetta не закрыт
Недавно в Telegram-канале появилась информация о том, что электромобили Zetta сняты с производства из-за проблем с финансированием. Однако соучредитель, директор по развитию «Зетта» Денис Щуровский опроверг данную информацию.
Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за (недостатка) инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала COVID, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем. У нас все готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года (при наличии финансирования)», — сообщил Щуровский, добавив, что сейчас поддержу проекта осуществляет Минпромторг.
По словам Щуровского, проекту необходимо венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито», и раньше компания вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах. С некоторыми компаниями даже удалось заключить соглашение, однако, на сегодняшний день, взаимодействие с зарубежными компаниями невозможно. Соучредитель компании добавил, что проблемы с финансированием у «Зетты» начались еще с приходом «Ковида» и введением соответствующих ограничений.
Мы с 2020 года начали хромать, насколько знаете, у нас там были и задержки по заработным платам и так далее, но мы сейчас все выровняли, сейчас таких ситуаций нет, — заявил он.
Также слова Щуровского практически подтвердили в Минпромторге РФ:
Реализация такого проекта сопряжена с привлечением инвестиций, которые сейчас ищут. Вопросы локализации в меньшей степени влияют на реализацию проекта, так как ключевые узлы, например, приводная система — собственная разработка компании. Также есть элементы, которые поставляются из «дружественных стран».
Еще в прошлом году Минпромторг РФ сообщал, что «Зетта» ищет инвесторов. В 2020 году сообщалось, что сертификация электромобиля находится на финальной стадии. На тот момент были изготовлены первые электромобили серийной оснастки, отрабатывались технологии серийной сборки. Планировалось, что «электрички» Zetta станут первыми в России отечественными электромобилями.
На самом деле, это отличная новость, ведь недавно еще казалось, что список отечественных электромобилей после ухода «Зетты» уменьшился, а в итоге все хорошо, компания продолжит работать. Остается лишь найти инвесторов, и надеяться, что больше никаких проблем у «Зетты» не будет.
Напомним, производство компании должно было быть организовано на заводе в Тольятти. Для «Зетты» предусмотрено три модификации: передний привод с запасом хода 180 км (от 550 тысяч рублей), передний привод и увеличенной батареей с запасом хода около 500 км (от 750 тысяч рублей) и полноприводная с запасом хода примерно 500 км (от 950 тысяч рублей). Максимальная скорость электромобиля составляет 120 км/ч. Электромобиль планируется как высоколокализованный автомобиль, большинство его деталей — отечественные.
Источник: ТАСС
- Какие электромобили от популярных брендов можно чаще всего встретить на дорогах России - 22 марта, 2023
- Какие регионы сильнее всего «заряжены» электромобилями и как развивается ЭЗС в нашей стране - 18 марта, 2023
- Какие электромобили чаще всего покупают в России. Кто и где хотел бы пересесть на них. - 16 марта, 2023