Доля российского рынка электромобилей выросла до 1% в феврале
По итогам февраля 2023 года доля электромобилей в России достигла 1% от общего количества реализованных новых легковых автомобилей. Такие данные привели эксперты агентства «АВТОСТАТ» в ходе онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги февраля 2023 года».
Эксперты отмечают, что этот показатель ныне является рекордным для нашего рынка. Для сравнения: год назад, в феврале 2022-го, доля электромобилей на российском рынке составляла всего 0,3%.
По данным АО «ППК», за второй месяц зимы в России было реализовано 550 новых электромобилей, что на 90% больше, чем в феврале 2022 года. Общее количество проданных “электричек” за первые два месяца 2023 года составило 909 единиц, что на 61% превосходит показатель января – февраля минувшего года.
Также стоит отметить, что февральский показатель обошел рекордный декабрьский 2022 года, когда в нашей стране было продано 528 электромобилей.
Что же касается модельного ряда, лидером рынка стал отечественный электроседан Evolute i-PRO, который разошелся тиражом 117 машин, а его доля составила 21% от всех проданных электромобилей. Ранее мы общались с одним из владельцев этой модели.
Вторую строчку занял Volkswagen ID.4 (82 шт.), на третьем – Tesla Model Y (59 шт.). В пятерку лидеров вошли еще Voyah Free (42 шт.) и Volkswagen ID.6 (29 шт.).
Впрочем, в десятку лучших также попали Evolute i-JOY (26 шт.), BMW iX (19 шт.), Hongqi E-HS9 (16 шт.), Skywell ET5 (15 шт.) и Zeekr 001 (15 шт.).
Отмечается, что 7 из 10 перечисленных моделей – это новинки, которые появились на российском рынке совсем недавно. Также стоит отдельно отметить, что две модели принадлежат отечественному бренду Evolute.
Напомним, в январе 2023 года в России было продано 359 новых электромобилей, об этом также свидетельствовали данные аналитического агентства “Автостат”. Таким образом, по сравнению с январем 2022 года, спрос на электрические автомобили в РФ вырос на 30%.
Около четверти (24%) всех купленных в январе новых электрокаров пришлось на немецкую марку Volkswagen, что соответствует 86 экземплярам. Одинаковые объемы рынка были зафиксированы у отечественного бренда Evolute и американской Tesla (по 62 шт.). В ТОП-5 также попали китайские Voyah (25 шт.) и BYD (20 шт.).
Самой популярной «электричкой» в январе стал Volkswagen ID.4, который купили 56 раз. Затем идет отечественный Evolute i-PRO с результатом 53 купленных электрокара. На третьей строчке также была Tesla Model Y с показателем 42 единицы. В ТОП-5 также вошли Volkswagen ID.6 (30 шт.) и Voyah Free (24 шт.).
Как видно, за зимние месяцы 2023 года, состав пятерки лидеров не изменен, меняются только позиции. Отечественный Эволют выбивается в лидеры, а в десятке обе модели доступные для покупки.
Недавно российские производители электромобилей озвучили свои планы по производству электрических машин на ближайшие годы.
Так, в 2023 году российские автопроизводители планируют увеличить производство электромобилей в 9 раз, суммарно выпустив более 18 тысяч «электричек”. К 2024 году — нарастить производство до 36 тысяч электромобилей, а в 2025-м превысить значение в 50 тысяч машин.
Самые амбициозные планы у столичного «Москвича», который в 2023 году планирует собрать более 10 тысяч электромобилей, в 2024 году – уже более 19 тысяч, а в 2025-м – 25 тысяч электрокаров.
Второе место по планируемым объемам производства занимает «Моторинвест», который собирает электрокары под маркой Evolute в Липецкой области. В 2023 году там рассчитывают выпустить 7200 машин, в 2024-м – 12 тысяч, а в 2025 году – 18 тысяч единиц.
Затем идет компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус», которая в ближайшее время запустит производство в московском «Технополисе» легких электрических грузовиков EVM Pro на базе УАЗ «Профи». В этом году планируется выпустить 783 таких машин, однако дальнейшие планы ограничиваются не более 900 единиц в год.
Калининградский завод «Автотор», который готовит электромобиль собственной разработки, в 2023 году планирует выпустить «пилотную» партию из 200 электрических автомобилей. Промышленное производство должно начаться в первом квартале следующего года, а план на 2024 год составляет более 1000 единиц.
В этот список также попал АВТОВАЗ, который в 2023 году хоть и не планирует производить электромобили, однако, на 2024 год ставит цель выпустить почти 2 тысячи электрических авто.
Ну и напоследок «Группа ГАЗ», которая в 2023 году планирует выпустить 331 единицу электрических транспортных средств, в 2024-м – 537 штук, а в 2025-м – 838 единиц. Сейчас компания производит электробусы, а в ноябре прошлого года ГАЗ представил перспективную электрическую модификацию микроавтобуса «ГАЗель e-City» вместимостью 16 пассажиров.
Более подробно про планы каждого производителя вы можете прочитать в наших материалах(Часть 1 и Часть 2).
Источник: Автостат.