Продажи электрокаров в России сильно растут и бьют все рекорды

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ д-р Томас Штэрцель, рассказал, что положительная динамика продаж электромобилей продолжается, а также дает возможность производителям поставлять большое количество автомобилей и причем более доступные модели. Такая динамика еще способствует развитию зарядной инфраструктуры в России.

Растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Такое развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж, пишет агенство «АВТОСТАТ»

Председатель Комитета автопроизводителей Томас Штэрцель, также заявил:

Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш Комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству.

В нашей стране продажи начали активно расти с середины 2020 года. Такой рост связан с появлением интересных моделей, которые очень понравилсь публике: Audi e-tron и Porcshe Taycan. Однако, в основе такого развития рынка лежит отмена таможенных пошлин при ввозе электромашин на территорию ЕАЭС, где находится и Россия.

Ранее юридические лица привозили электрокары со ставкой в 15%, а физлица вообще уплачивали пошлину в размерах от 48 до 54 процентов, а при таком раскладе, покупка электрокаров являлась сложным процессом. В 2021 году истекает срок действия беспошлинного режима, а это означает, что в случае отмены нулевых пошлин электромобили станут дороже, и цена относительно машин с ДВС увеличится еще сильнее, а такой расклад сыграет негативную роль в развитии электрического транспорта.

 

Источник: Autostat

 

aKa Ka3aK
Поделится: